«Что такое терроризм?»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект беседы: «Что такое терроризм?»
Цель: Дать определение понятию «терроризм», «террорист».
Обучающая: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов
Развивающая: привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях
Воспитательная: воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал: Мультфильм «Зина, Кеша и террористы», телефоны для игры.
Ход беседы.
1. Вступительная беседа воспитателя.
Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Таких людей называют бандитами-террористами.
Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?
Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?
Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Мы расскажем и покажем мультфильм вам о том, что делать, если вы стали свидетелем теракта.
2.Просмотр мультфильм «Зина, Кеша и террористы».
3. Беседа по увиденному.
Рассматривание ситуаций из мультфильма.
1. В какие опасные ситуации попадали Зина и Кеша?
Ответы детей.
2. Можно ли трогать предметы оставленные на улице, в общественном транспорте, в общественных местах, даже если это игрушки или мобильный телефон?
Ответы детей.
3. Как поступили Зина и Кеша, оказавшись заложниками террористов на корабле, и поезде?
4. Ребята вспомните , что произошло с машиной родителей ребят.
Ответ: Взрыв, и машина стала гореть.
5. Какую службу мы должны вызвать в этом случае?
Ответ: Пожарных.
6. По какому номеру. (01)
7. Ребята, а сейчас разберём такую ситуацию, где ребёнок по дороге в детский сад видит подозрительный предмет (коробка).
Вопрос к детям: Как вы должны поступить в этом случае?
Ответы детей: Ни чего не трогать, а затем сообщить взрослому, а те позвонят в полицию.
Итог:
В.: Ребята, бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными. Если все же бедствие произошло, не мешайте работе спасателей, полицейских, врачей, пожарных. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Конспект занятия: «Подозрительный предмет»
Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать? (слайд)
Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя
. Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей : сообщить взрослым.)
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей : 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).
. В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию.
Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»
1- «Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
2-: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
-Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/16/tcz9x6p_qchwzfmku0tvigmruu975pppjvwyfl1ftdvctsmxzimdwhbi2pvzu2qmelwpxu_kcorhznt1m1bweedp.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/16/xahfhqfmqochz4yaaljccot6dm1klock3bxac1roex6ukauxt0zysotrn-31xcq-xzaa2jpwub002g0_phqdo0kl.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/16/relmpetor8oarep6qc9y3acupfmh6yqagxdsdqhedi-xnuqy6jwt9yylgtilpzfmqdo-hqygmcjjm9agux5a7hfv.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/23/picture-70124.jpg)
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...