Статья "Квесты в ДОУ"
статья (старшая группа)
Рекомендации по организации и проведению досугов в дошкольном учреждении в форме квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kvest_v_dou.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашем учреждении широко используется квест-технология для воспитания и развития детей дошкольного возраста.
В Квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Использование Квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада), так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания, перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.
Педагоги и родители вместе создают идею и организовывают логическую цепочку каждого квеста. В качестве героев выступают как сотрудники детского сада, так и родители. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад – семья.
Для организации квеста в здании детского сада, мы рекомендуем обратить внимание на следующие факторы:
Время организации. Мы обычно для детей организовываем 5-6 локаций, на выполнение задания дается 5-7 минут, чтобы избежать переутомления.
Старшие дети часто узнают своих загримированных воспитателей, поэтому для создания волшебного эффекта, мы рекомендуем привлекать незнакомых детям сотрудников и родителей. Также такой эффект создает смена обстановки, которая тематически оформлена и имеет свое название, например, обычная прачечная, знакомая детям из экскурсии по саду превратилась в «Замок Кощея».
Следует организовать видеосъемку для такого мероприятия, потому что фотографиями не передать всех пережитых чувств детьми. Это можно поручить ответственным родителям.
Такое масштабное мероприятие обязательно нужно согласовать с администрацией детского сада. Выбрать время, чтобы мероприятие не мешало другим работникам детского сада, чтобы не было накладок в расписании.
В качестве коллективных заданий подходят, например, различные музыкальные игры. На слайде представлены фотографии с играми, где герой путает детей («Путаница») и игры на ускорение движений.
Обязательно должны быть локации со спокойными видами деятельности, например рисование, ручной труд, конструирование. На фото создание дизайна одежды и сборка самолетика.
Ни один квест у нас не обходится без преодоления препятствий. Проводятся спортивные игры, эстафеты.
Настольные игры мы используем для развития лидерских качеств, где на ребенка возлагается ответственность за победу (проигрыши не допустимы).
Игры на внимание можно проводить как индивидуально, так и коллективно (от пожеланий педагогов, может застенчивого ребенка отправить на несложное задание, например, перебрать зерна). Поиск предметов (змей, пауков для зелья) по всей комнате веселее проводить со всеми детьми.
Таким образом, Квест-игры одно из интересных средств, направленных на развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Государственного образовательного стандарта дошкольного образования.