Родительское собрание в разновозрастной группе
материал (средняя группа)

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в разновозрастной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Материал: анкеты, газета, буклеты

План проведения

1. Вступительная часть. Поздравление родителей с началом учебного года.

Ознакомление с планом проведения родительского собрания.

2. Ознакомление родителей с целями и задачами  Детского сад на новый учебный год. Особенности образовательного процесса .

3. Совместное обсуждение  «Возрастные особенности детей 2-7 лет».

4. Выборы состава родительского комитета.

5. Разное.

Ход мероприятия

  1. Вступительная часть.

На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Сегодня у нас с вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе.    Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. И у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.  Надеемся, мы с Вами будем жить одной дружной семьей.

  Во время пребывания ребенка в детском саду мы составляем треугольник (дети, педагоги, родители). Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!».

Воспитатель: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

   Мы с вами знакомы давно, а может, вы не все знакомы между собой?

   Хочу напомнить, что наши дети стали на год старше. У нас есть режим дня, время проведения и количество занятий в день. Особенности образовательного процесса в группе.

   Режим дня для каждого возраста должен быть свой. Так как у нас всего одна группа, мы работаем по режиму старшей группы, чтобы меньше страдали старшие и младшие дети. (Показывает Режим дня, и Сетку занятий)

Ознакомьтесь с режимом дня.

Непосредственно образовательная деятельность и дополнительные образовательные услуги: ритмика, рисование. Дополнительная образовательная услуга проводится педагогом Провоторовой Анной Алексеевной  2 раза неделю.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

У старших детей увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу. Ознакомлю с целями и задачами СП на новый учебный год.

    2.  Ознакомление родителей с целями и задачами

 Задачи для старших детей:

1. Развивать и укреплять физическое здоровье дошкольников через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;

2. Повысить эффективность работы по развитию речи и речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы;

3. Создание комфортной предметно-развивающей и речевой среды – как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников, освоение коммуникативной функции языка.

4. Формировать коммуникативную компетентность дошкольников посредством развития речи детей в процессе организации разных видов детской деятельности в соответствии ФГОС.

Задачи для младших детей:

1. Становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2. Развитие социально-коммуникативной деятельности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Воспитатель: Правила нашей группы.

   Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

*Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

   Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

*Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

  Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

Хочу зачитать  слова известного педагога А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

    3. Совместное обсуждение  «Возрастные особенности детей 2-7 лет».

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)

   Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

   Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

   Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

   В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

   Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

   Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

   Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

   Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

   Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

   Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

   Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

 «Возрастные особенности старших детей».

   Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

    Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться и поддерживать порядок в шкафчике. Очень важно приучить ребёнка к гигиене, бережно относиться к вещам. Это необходимо чтоб в будущем ребенку быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.

   Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

4. Выборы состава родительского комитета.

 Воспитатель: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.

Выбор родительского комитета

Работа родительского комитета группы регламентируется документом  образовательного учреждения».

Председатель родительского комитета: (он является представителем от группы,  

Заместитель председателя родительского комитета (его правая рука);

секретарь родительского собрания;

Родительский комитет это  группа родителей, отвечающая за осуществление мероприятий по укреплению материально-технической и наглядно - дидактической базы группы, благоустройство и создание в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

 (приобретение подарки для именинников, на организацию «сладких вечеров» и т. п.);

 (проведение и оснащение мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья воспитанников);

 (привлечение родителей к участию в воспитательной, культурно-массовой работе с воспитанниками вне развивающих занятий);

Воспитатель: Предлагайте свои кандидатуры

Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

В конце нашего собрания хотелось бы сказать. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями нормальных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.  “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” 

5. Разное

*Если ребенка по каким то причинам не привели в д/с то сообщите заранее воспитателю или завхозу, т.к. она составляет меню.

*После болезни ребенка сообщать о выходе его в детски сад накануне.

*Если ребенок будет отсутствовать в детском саду по семейным обстоятельствам, необходимо написать заявление , если ваших детей забирают не совершеннолетние дети, нужно написать заявления в свободной форме и что ответственность за жизнь детей вы берете на себя.

У детей должна быть спортивная форма 

Ни один ребенок не застрахован от физиологической «неприятности», он может испачкаться краской, намочить одежду водой просьба принести запасную одежду.

Не забывайте, что оплата за дет сад до с 15 по 20 числа.

Надеюсь, что родители примут к сведению наши рекомендации и постараются, выполняя эти нехитрые правила, помочь воспитателям сделать жизнь в детском саду радостной, интересной, здоровой и безопасной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе (1-2 мл. гр.)

Радители знакомятся свозрастными особенностями детей 2-4 лет.Итоги адаптационного периодаю. Причины детского плача и как реагировать на него родителям....

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей, средней) "Безопасность наших детей"

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей,средней) "Безопасность наших детей"...

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей»....

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики» на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Колокольчики»  на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей дошкол...

родительское собрание в разновозрастной группе "Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными

конспект родительского собрания поможет воспитателям ознакомить родителей с правилами воспитания и развития детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными....