Проект "Письмо любимому ребенку"
проект (подготовительная группа)
Главной характеристикой родительского отношения является любовь, которая определяет доверие к ребёнку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надёжности. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением, общением со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 692.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №2» пгт.Нижний Одес
Проект «ПИСЬМО ЛЮБИМОМУ РЕБЁНКУ»
Грамотеева Валентина Александровна, воспитатель МБДОУ « Детский сад №2» пгт. Нижний Одес первая квалификационная категория
2021г
Паспорт проекта
1.Возрастная группа: Воспитанники подготовительной к школе группы. 2 Тема проекта: « Письмо любимому ребёнку». 3.Период реализации проекта: с 15.11- 19.11.2021г. 4.Итоговое мероприятие: создание коллажа « Письма любви детям». 5. Вид проекта: краткосрочный, творческий. Информационно – практико-ориентированный. 6. Цель проекта: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, создание комфортного микроклимата в семье и детском саду. 7. Задачи: - способствовать формированию у детей здоровой самооценки; 8.Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Содержание проекта
Актуальность.
Дошкольный возраст - это возраст, в котором начинает складываться личность ребёнка. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов. Ребёнок активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства формируется эмоциональное поведение и отношение ребёнка к семье. Именно поэтому так важно изучить особенности эмоционального благополучия у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность рассмотрения семейных отношений, как фактора эмоционального благополучия ребёнка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребёнка с родителями, степень их отзывчивости, наличие эмоциональных связей и отношений привязанности оказывают влияние, как на протяжении всего периода детства, так и в дальнейшей жизни, являются своеобразным эталоном построения его отношений с другими людьми. Психические потребности ребёнка лучше всего удовлетворяет хорошая семейная обстановка. Семья предоставляет ребёнку не только оптимальные возможности для формирования его личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создаёт предпосылки для его социализации. У ребёнка формируется эмоциональное поведение в отношении самого себя и других членов семьи, он учится эмоционально реагировать на постоянно изменяющиеся социальные ситуации. Что формирует предпосылки для эмоционального благополучия. Главной характеристикой родительского отношения является любовь, которая определяет доверие к ребёнку, радость и удовольствие от общения с ним, стремление к его защите и безопасности. Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надёжности. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением, общением со сверстниками.
План реализации
I этап - организационный Подбор и изучение литературы с привлечением родителей; разработка плана совместных мероприятий. С родителями консультация « Права ребёнка это важно»; Помощь в поделке почтового ящика. Помощь родителям в создании писем. II этап – основной. Цель: реализация проекта согласно намеченным мероприятиям: - беседы с детьми: « Я и моё имя», « Моя семья», « Мой друг» и т.д. - рассматривание тематического наглядного материала о семье, детском садике, школе; - просмотр презентации « Я имею право»; - проведение подвижных игр « Нам не тесно», « Салочки – выручалочки» – дидактические игры « Слушай имя своё», « Пойми меня», « Что я сделал не скажу, я вам лучше покажу», « Комплементы»; - сюжетно - ролевые игры «Семья », « Салон красоты», «Путешествие», « Семейный праздники» и т.д. – чтение произведений детской художественной литературы « Приключение Незнайки и его друзей» Н. Носов, « Любили тебя» В.Берестов, « Сыновья» В. Осеева, пословицы и поговорки о семье, дружбе. – слушание « Колыбельная» В.Моцарт, « Болезнь куклы» П. Чайковский, « Кукла выздоровела»; - просмотр мультфильмов « Вовка в тридесятом царстве», « Козлёнок, который умел считать до десяти» Чтение писем родителей своим детям |
III – этап итоговый Цель: подведение итога проекта. |
Создание коллажа « Письма любви к детям» Цель: Способствовать созданию положительно эмоционального настроения от совместного чтения писем. |
Ожидаемый результат: - у детей сформирована здоровая самооценка; - проявляется положительное, доброжелательное, уважительное отношение к родителям; -поддерживается и развивается интерес к своей семье; - у родителей повышается уровень педагогической грамотности в вопросах правового воспитания детей; - прослеживается содержательное взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Продукт проекта: коллаж « Письма любви детям»
Используемая литература: Мячина Л.К. и др. Маленьким детям - большие права. Учебно - методическое пособие.-СПб.:ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2007. Н.С Голицына, Л.Д.Огиева.» Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка._ М.: Издательство Скрипторий 2003», 2005. Носкова Н.А. Права ребёнка- дошкольника. Рекомендации работникам ДОУ. Сыктывкар, 2004. Семейные проекты /О. Давыдов, М. Кизил//Обруч, 2004.№2.-С. 25-28. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст]: методическое пособие для педагогов /Т. В. Хабарова; Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011
Используемые интернет ресурсы: infourok.ru›razrabotka-roditelskogo…pismo-lyubvi… pisma-uchastnikov-akczii-«pismo-moej-seme».pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета для родителей "Любимый ребенок"
У Вас в руках первый номер газеты «Любимый ребенок». С этим номером мы вступаем в новый учебный год. Этот номер мы посвящаем вопросам адаптации ребенка к условиям детского сада. ...

Фотоотчет «Самый любимый ребенок — ярче всех!»
Дорожная безопасность — это мера безопасности, снижающая риск дорожно-транспортных происшествий и травм на дороге из-за ошибок людей во время движения по дороге.. У детей дошкольного возраста не...

Газета для любознательных родителей и детей "Любимый ребенок" тема выпуска "Безопасность"
Этот выпуск нашей газеты посвящен правилам безопасности в быту.«Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» ребенка по...

Газета для родителей "Любимый ребенок"
Информационно-познавательная газета «Любимый ребенок»-газета для любознательных детей и их родителей. Это не просто сборник информационных статей, а незаменимый и интересный помощник для р...