Проект "Мир сенсорики" 15.11.2022 г.
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Познавательно-игровой проект
«Мир сенсорики»
Автор работы: Мухаметова Айгуль Мансуровна
воспитатель МАДОУ № 6 г. Туймазы
Стаж работы: 3 года
2022
Направленность: формирование сенсорных эталонов.
Предпосылки: развитие сенсорных способностей у детей 2-3 лет.
Проблема: Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Исходя из этого, был разработан проект «Мир сенсорики».
Вид проекта: Познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Актуальность: Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное воспитание, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которых будет зависеть успешность ребенка в школе. Поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша.
Участники: дети второй группы раннего возраста, воспитатель группы, родители детей.
По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителями.
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления о сенсорных эталонах (форма, цвет, размер, положение в пространстве); знакомство с дидактическими играми;
2. Способствовать накоплению опыта развитию у детей исследовательских умений и навыков.
Развивающие:
1.Развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
2.Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, любознательность к дидактическим играм у детей 2-3 лет.
2. Воспитывать бережное отношение к играм и пособиям
Формы совместной деятельности с детьми:
-познавательная: ООД «Какого цвета лето, осень, зима?» «Какие колечки у пирамидки?»;
-коммуникативная: Беседа «Какая радуга?», игра «Передай мяч (большой, средний, маленький; красный… )», чтение сказки Сутеева «Петух и краски», настольный театр «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» ;
-продуктивная: ООД рисование «Дождик», лепка «Колючий ежик»;
-игровая: дидактические – «Прищепки», «Елка», «Матрешки», «Найди такой же», «Найди пару»; панно – «Времена года»;
дидактические игрушки, включающие различные виды застёжек– пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии; мозаика настольная, и т.д.);
Игры с цветным конструктором крупного и мелкого размера; с пирамидками разными по размеру, цвету, форме; с матрёшками; с геометрическими вкладышами и т.д.
подвижные – «Найди свой домик»
«Разноцветные мячики», «Пробеги в свои ворота»,
«Поставь машину в свой гараж».
Ожидаемый результат:
- у дошкольников появился интерес к данной теме;
-дети знают представления о форме, величине, цвете предметов;
- дети могут группировать предметы по заданному признаку;
- собран и систематизирован материал по теме проекта.
Материальная база: учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат, художественная литература, картины, иллюстрации, дидактические игры.
Организация проекта.
План мероприятий в рамках реализации проекта «Мир сенсорики»
№ | Мероприятия | ответственные |
I этап подготовительный | воспитатель | |
1 | Разработка плана реализации проекта «Мир сенсорики» | воспитатель |
2 | Подготовка учебно- методических пособий ( дидактические игры) | воспитатель |
3 | Консультация для родителей: «Раннее сенсорное воспитание» (Приложение 7) | воспитатель |
II этап основной | ||
1 | ООД: «Какого цвета лето, осень, зима?»; «Какие колечки у пирамидки?» (Приложение 1) рисование «Дождик» (Приложение 2), лепка «Колючий ежик»(Приложение № 3) | Воспитатель, дети |
3 | Беседа на тему: Чтение сказки Сутеева «Петух и краски»; | Воспитатель, дети |
4 | Дидактические игры: «Прищепки», «Елка», «Матрешки», «Найди такой же», «Найди пару» игра «Передай мяч (большой, средний, маленький; красный…), (Приложение № 6) | Воспитатель, дети |
5 | Подвижные игры: «Найди свой домик» | Воспитатель, дети |
III этап заключительный | ||
1 | Создание презентации для проекта «Мир сенсорики» | воспитатель |
2 | Итог проекта: выставка «Игры по сенсорике» | Воспитатель, родители, дети |
Итог проекта «Мир сенсорики».
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр и упражнений для формирования представлений о сенсорных эталонах, преобразована предметно – развивающая среда. Во многом благодаря этому, у детей вырос уровень сенсорного развития и восприятия.
Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр.
Проект получился интересным, ярким, познавательным, творческим. Проект «Мир сенсорики» сплотил нас всех: детей, педагогов, родителей. Таким образом, мы считаем, что цель проекта достигнут.
Список использованной литературы:
- М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».
- Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»
- Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
- Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
- Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Издательство «Мозаика» - Синтез 2009 г.
- Планирование работы в детском саду с детьми 2 – 3 лет. Методические рекомендации для воспитателей по программе «Радуга». Москва. «Просвещение 2010 г.