Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.59 КБ |
![]() | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема выступления на методическом объединении: Преемственность в содержании обучения и воспитания ДОУ и школы.
Подготовили воспитатели МБДОУ ЦРР детский сад №12 г.Россоши
Ковалева Наталья Ивановна, Прохоренко Марина Владимировна
Слайд 1
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов актуальным направлением деятельности любой школы является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общем образованием.
Слайд 2
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка.
Слайд 3
Понятие преемственности в философском словаре обозначает непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. – это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.
Сайд 4
Следует формировать социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе. Необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Слайд 5
Проблема преемственности в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников рассматривалась в работах Н. К.Крупской, А. В.Запорожца, Л. А.Венгера, А. Ф.Говорковой, Я. Л.Коломинского, А. А.Люблинской, А. М.Леушиной, В. Д.Лысенко и др.
Слайд 6
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика.
Слайд 7
Условием успешного осуществления задачи подготовки детей к обучению в школе является наличие преемственности в работе детского сада и школы: содержательная, двусторонняя связь, предполагающая, с одной стороны, направленность воспитательно - образовательной работы в детском саду с учетом школьных требований, а с другой стороны, опору учителя на уровень развития старших дошкольников.
А также работа с родителями: получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе.
Слайд 8
МБДОУ ЦРР детский сад №12 тесно связан с МКОУ СОШ №9. Большинство выпускников детского сада идут в начальные классы СОШ №9. Данный методический комплекс является начальной ступенькой обучения младших школьников.
УМК «Предшкола нового поколения» направлен на:
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего (школьного) образования;
Формирование общей культуры;
Развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Слайд 9
«Предшкола нового поколения»
- это комплект взаимосвязанных учебно-методических пособий для детей, педагогов и родителей
- охватывает возрастной период от 5 до 7 лет
- все пособия имеют модульных характер
- снабжены подробными методическими указаниями для взрослых.
УМК «Предшкола нового поколения»:
Соответствует принципу развивающего обучения;
Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Слайд 10
ПНП легко интегрируется с разными образовательными технологиями.
Содержание УМК ПНП вызывает устойчивый интерес у детей, пробуждает любознательность, развивает креативность, позитивно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников.
Успешно формируется навык работы с карандашом и ручкой.
Предложена система экспериментальных заданий, положенная в основу познания дошкольников, предоставляется им в игровой форме.
Слайд 11
Дети удерживают внимание при рассматривании репродукции картины; обсуждают возникшую проблему; отвечают на вопросы по содержанию; различают и используют инструменты по заданию взрослого; устанавливают причинно-следственные связи, рассматривая детали картины; реконструируют события; предполагают, что будет дальше; ориентируются в пространстве; называют действия, изображенные на картине.
Слайд 12
Это первая ступенью непрерывного курса "Окружающий мир" для дошкольников и начальной школы. Система экспериментальных заданий, положенная в основу процесса познания дошкольников, предъявляется им в игровой форме. Задания ориентируют детей на наблюдение объектов живой и неживой природы и непосредственное опытное взаимодействие с ними.
Слайд 13
Ценность рабочих тетрадей состоит в том, что ребенок получит возможность выполнения действий в «собственном поле деятельности». Это повышает активность детей в освоении умений и представлений и делает данный процесс более эффективным (рациональное использование времени занятий, при котором не создается ситуаций «ожидания» ответа и наблюдения за действиями другого ребенка с материалом).
Рабочие тетради содержат задачи, выполнение которых основано на практических действиях (соединить линиями, обвести, дописать и т. п.), что соответствует возрастным возможностям детей.
Слайд 14
Средствами всех пособий комплекта создается единая среда (художественная и коммуникативно-игровая), которая разворачивается вокруг событий дидактической волшебной сказки. Дети не только следят за событиями волшебной сказки, связывающей все задания, но и сами участвуют в них.
Учиться с удовольствием ребёнку помогут белый барсучок Кронтик и его друзья.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития , проделанную ребенком ». Л . С. Выготский
Что же такое преемственность ? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
Цель преемственности обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
По определению Д. Б. Эльконина , дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством ”. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно , проблема преемственности в образовании не нова. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России .
Условия обеспечения преемственности обучения детей старшего дошкольного возраста и первоклассников включают в себя: - подбор интересного, информативного, развивающего материала; - введение в учебный процесс игры; - использование практических способов деятельности детей; - сюжетное построение урока; - введение сказочного персонажа; - создание проблемных ситуаций; - смена видов деятельности.
Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы. Методическая работа с педагогами Работа с родителями Работа с детьми Организация работы по преемственности
« Организация предшкольной подготовки на основе УМК « Предшкола нового поколения» поколения »
Концептуальные основы проекта « Предшкола нового поколения» : Учет вариативности организационных форм дошкольного образования. Учет вариативности режимов подготовки дошкольников к школе. Наличие внешней сквозной интриги. Инструментальность комплекта. Регулярное использование живописных произведений, как моделей целостного мира. Интегрированный характер учебных пособий.
КОМПЛЕКТ ПАРЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ « Предшкола нового поколения» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПРОГРАММА ПО НАЧАЛАМ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ (И РЕЧЕВОМУ) РАЗВИТИЮ
Регулярное использование живописных произведений, как моделей целостного мира
Познавательное развитие с экспериментальными заданиями
Тетради для работы взрослых с детьми
УМК « Предшкола нового поколения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-138247-1382189688.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)
Конспект открытого занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе (логопедической) группе «ПОДАРОК ДЛЯ ЗОЛУШКИ» (в рамках преемственности школы и ДОУ)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/30/picture-728036-1459367232.jpg)
тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-981114-1512226691.jpg)
«Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному и речевому развитию детей. «Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста».
Главным в работе любого педагога дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное разв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892394-1486730296.jpg)
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).
Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/23/picture-1256987-1592917124.jpg)
Преемственность в содержании обучения детского сада и школы как основа сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников
Одной из актуальных проблем современного образовательного процесса является проблема преемственности. Вопрос об осуществлении преемственности не является новым, однако каждый год данная тема рас...
Преемственность со школой в содержании обучения и воспитания по познавательному развитию детей
Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста – одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/15/picture-986195-1721042263.jpg)
Консультация для педагогов "Преемственность детского сада и школы в познавательном развитии обучения и воспитания"
Консультация об организации работы по познавательному развитию в рамках преемственности детского сада и школы. ...