Картотека игр - пантомим
картотека
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Аленушка» село Ладовская Балка
Картотека игр пантомим
Подготовила воспитатель Первой квалификационной категории
Соловьёва В.В.
Картотека игр-пантомим
Игра - пантомима «Утка»
Цель. Развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук;
Педагог читает стихотворение:
Пестрая утка на камне сидела, Утка пугала в реке пескаря:
В толстую дудку утка гудела. «Кря, кря, кря!»
Во время чтения дети стоят, заложив руки за спину, переваливаясь с боку на бок. Реплику утки говорят громко все вместе. Педагог встает в отдалении от детей и зовет их, поставив на пол воображаемую миску с кормом:
-Утятки мои, идите ко мне, я вас покормлю.
Педагог уточняет и показывает: как ходят утки, как они машут крыльями, вытягивают шею, едят.
Игра-пантомима «Кто живет в Африке?»
Цель. Учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство;
формировать навыки импровизации.
Перед игрой педагог выставляет на фланелеграфе иллюстрации с изображением африканских животных (жираф, слон, лев, носорог, бегемот, зебра, обезьяны...).
-Знакомы ли вам эти животные? (Ответы детей.)
-Представьте себе, что вы попали в жаркую Африку и превратились в этих животных. Вы не говорите, кем вы стали, а я попробую это отгадать.
Включается фонограмма «Чунга-чанга», дети имитируют движения выбранного животного, а воспитатель пытается отгадать.
Игра-пантомима «Муравейник»
Цель. Учить отождествлять себя с заданным персонажем, побуждать к самостоятельному выбору роли.
- Представьте себе, что вы идете по лесу. Солнышко припекает, до дома далеко, ваши ноги устали, и вы решили отдохнуть. А вот и пень! Сели на пенек, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг... что это? Кто-то ползет по вашим ногам... Ой, это муравьи! Вы сели на пень-муравейник! Скорее стряхивайте с себя муравьев и осторожно, чтобы не подавить их, отпрыгивайте в сторону...
Игра проводится несколько раз коллективно и по желанию индивидуально.
Игра-пантомима «Мухи»
Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение.
Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение.
На паркете в восемь пар мухи танцевали.
Увидали паука - в обморок упали. Ах!
Стихотворение разыгрывается несколько раз. (Можно менять музыку.)
Игра-пантомима «Жадный пес»
Цель. Развивать пантомимические навыки.
Педагог читает текст, дети имитируют движения по тексту:
Жадный пес - тесто замесил,
Дров принес. Испек пирожок,
Печку затопил, сел в уголок
Воды наносил, и съел его сам! Aм!
После каждой строки делайте паузу, чтобы дети успели импровизировать в движениях задания. Если есть затруднения, то вступайте в игру сами или наводящими вопросами помогите детям добиться более убедительной игры (Как тяжело нести дрова!Целая охапка в руках, под их тяжестью мы согнулись и т.д.)
Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)
Цель. Развивать пантомимические навыки. Педагог читает, дети имитируют движения.
Был у зайки огород, зайка с радостью идет.
Ровненьких две грядки. Но сначала все вскопает,
Там играл зимой в снежки, а потом всё разровняет,
Ну а летом - в прятки. Семена посеет ловко
А весною в огород и пойдет сажать морковку.
Ямка - семя, ямка - семя,
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдет,
Урожаи свои соберет.
И как раз - здесь закончился рассказ!
Игра-пантомима «Сугроб»
Цель: Развивать пантомимические навыки, воображение (Дети имитируют движения по тексту).
На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.
- Почему река исчезла в озере?
Игра-пантомима «Медвежата»
Цель: Развивать пантомимические навыки.
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат. Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.
Игра - пантомима «В гостях у сказки»
Цель: Развивать пантомимические навыки.
Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей. Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.):
- смотрится в зеркало;
- пробует любимое блюдо;
- пробует нелюбимое блюдо;
- выслушивает комплимент;
- выслушивает замечание;
- садится на стул.
Игра - пантомима «Загадка»
Цель: Развивать пантомимические навыки.
Играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие отгадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.
- в магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) - отгадать, какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке;
- в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;
- отгадать профессию (по характерным движениям и позе);
- отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке, самолетом, поездом и пр.);
- отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);
- отгадать, какая на улице погода;
- определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки).
Игра - пантомима «Если бы..."
Цель: Развивать пантомимические навыки
1. Подойти к столу и рассмотреть его, будто это:
- королевский трон,
- аквариум с экзотическими рыбками,
- костер,
- куст цветущих роз.
3. Передать книгу друг другу так, как будто это:
- кирпич,
- кусок торта,
- бомба,
- фарфоровая статуэтка и т. д.
4. Взять со стола карандаш так, как будто это:
- червяк,
- горячая печёная картошка,
- маленькая бусинка.
5. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату.
6. Выполнять различные действия:
- чистить картошку,
- нанизывать бусы на нитку,
- есть пирожное и т. д.
Игра - пантомима «Скульптор и глина»
Цель. Развитие коммуникативных способностей.
Дети распределяются парами и занимают свободное место в зале, договариваются между собой, кто из них «Скульптор», а кто - «Глина». Скульпторы лепят из Глины: животных, спортсменов, игрушки, сказочных персонажей. Затем играющие меняются ролями. Примечание: выбирается несколько экспертов, которые отгадывают, что слепил Скульптор.
После разгадки Скульптура (Глина) расколдовывается и перестает сохранять позу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр-пантомим, мини-сценок, этюдов, игр для средней группы
Картотека включает в себя игры с элементами театрализации, этюды на выражение основных эмоций, на выразительнось жестов, воспроизведение основных черт характера, речевые упражнения....
Картотека игр - пантомим
театрализованная деятельность в ДОУ...
Картотека игр-пантомим, этюдов, мини-сценок, игр.
Представлены этюды на выражение основных эмоций, на воспроизведение черт характера, на развитие внимания и памяти,на выразительность жестов, игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок ...
Картотека игр-пантомим, этюдов и мини-сценок
Картотека игр-пантомим, этюдов и мини-сценок...
Картотека игр-пантомим
Игра-пантомима способствуют развитию нравственно-коммуникативные качества личности; пониманию эмоционального состояния другого человека и умению адекватно выразить свое....
Картотека игр-пантомим для старших дошкольников
Материал предназначен для работников дошкольного образования...
Картотека игр- пантомим
Картотека...