Проект "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)

Павлухина Татьяна Андреевна
Проект "Новый год у ворот" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ  ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Проект для детей старшей группы

«Новый год у ворот»

(5-6лет)

Воспитатели: Шмелева О.А (1 Категория)

Павлухина Т.А

.

2019 г.

 

Содержание

Актуальность и значимость---------------------------------------------------------------3

Цель проекта---------------------------------------------------------------------------------3

Задачи проекта-------------------------------------------------------------------------------3

Тип проекта----------------------------------------------------------------------------------4

Целевая аудитория--------------------------------------------------------------------------4

Методы проекта-----------------------------------------------------------------------------4

Форма организации проекта -------------------------------------------------------------4

Виды деятельности -------------------------------------------------------------------------4

Оборудование и материалы---------------------------------------------------------------4

Форма работы с родителями--------------------------------------------------------------4

Этапы реализации проекта----------------------------------------------------------------5

Продукты проекта ------------------------------------------------------------------------11

Ожидаемый результат--------------------------------------------------------------------11

Приложение 1------------------------------------------------------------------------------12

Приложение 2------------------------------------------------------------------------------13

Приложение 3------------------------------------------------------------------------------15

Приложение 4------------------------------------------------------------------------------16

Приложение 5------------------------------------------------------------------------------17

Приложение 6------------------------------------------------------------------------------18

 

Актуальность и значимость.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»

 

 Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку  праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

 Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

 

Задачи проекта:
•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение.

Тип проекта: среднесрочный (с 5.12. по 30.12.)

 

Целевая аудитория:

дети, родители, воспитатели.

Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные

Формы организации проекта:
• познавательные занятия; эксперименты;
• дидактические и словесные игры;

• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• дыхательная гимнастика.

 

Виды деятельности:
Речевая, игровая, музыкальная; творческая; изобразительная; продуктивная; совместная и самостоятельная.

 

Оборудование и материалы:
• набор для детского художественного творчества.
• иллюстрации о празднике Новый год;
• ёлка, новогодние украшения;
• подбор художественных произведений;


Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке Новогодних игрушек в детском саду, к участию в городском конкурсе поделок на Новогоднюю ёлку; 
• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Из истории празднования Нового года»

 

 

Этапы реализации проекта

Этапы

Дата

реализации

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1 этап.

Подготовительный

5.12.19. – 6.12.19.

(четверг-пятница)

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

 Информирование родителей о задачах и содержании проекта

2 этап – практический.

(непосредственная деятельность  по проекту

9.12.19.

(понедельник)

 Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»

 

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Деда Мороза.

 

Дых./и. «Подуй на снежинку»

 

Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

Консультация

«Готовимся к Новому году».

Мастер –класс «Новогоднее чудо»

 

10.12.19.

( вторник)

Аппликация «Гирлянда».

 

Чтение худ. лит. «Снегурочка»

 И. Гурина

 

Просмотр мультфильма

«Дед мороз и лето»

 

П/и «Снежки»

 

Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

Оформление папки – передвижки «Новый год».

 

11.12.19.

(среда)

Беседа «Что такое Новый год?».

 

Чтение худ. лит. «Снеговик и его друзья» А. Мецгер

 

Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»

 

Словесная игра «Отгадай и назови»

 

Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

Сбор материалов для оформления группы к новому году.

 

12.12.19.

(четверг)

Рисование  «Еловая ветка»

 

Просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино»

 

Чтение худ. лит. «Подарки Дедушки Мороза» О. Крас

 

П/и. «Догони зайчика»

 

Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

Сбор материалов для оформления группы к новому году.

 

13.12.19.

(пятница)

 

Дых./и. «Подуй на снежок»

 

Чтение худ. лит. «Морозко»

 

Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

Помощь в оформления группы к новому году.

 

16.12.19.

(понедельник)

Беседа «где живет Дед Мороз?»

 

Чтение худ. лит. «Снежный хоровод»

 О. Корнеева

 

Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

 

П/и. «Снежная карусель»

Помощь в оформления группы к новому году.

 

17.12.19.

(вторник)

Конструирование из бумаги «Зимняя сказка»

 

Чтение худ. лит. «Елочка»

 

Слов./и. «Что в мешке у Деда Мороза»

 

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

 

Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.

Помощь в оформления группы к новому году.

 

18.12.19.

(среда)

Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»

 

П/и. «По снежному мостику»

 

Чтение худ. лит. «Снегурочка»

 

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Консультация «Что подарить ребенку на новый год?».

 

19.12.19.

(четверг)

Лепка «Снеговик»

 

Чтение худ. лит. «Не одна»

 

Дых./и. «Снегопад»

 

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Сбор материалов на конкурс «Новогодняя игрушка».

 

20.12.19.

(пятница)

Чтение худ. лит. «Помощники Деда Мороза»

О. Корнеева

 

П/и. «Снежиночки - пушиночки»

 

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Сбор материалов на конкурс «Новогодняя игрушка».

 

23.12.19.

(понедельник)

Чтение худ. лит. «Снежный кролик», «Снеговик»

 

Слов./и. «Скажи наоборот»

 

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Сбор материалов на конкурс «Новогодняя игрушка».

 

24.12.19.

(вторник)

П/и. «Найди снегурочку»

 

Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.

 

Просмотр мультфильма

«Тимошкина ёлка»

 

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Конкурс «Новогодняя игрушка».

 

25.12.19.

(среда)

 

Беседа «Когда наступает Новый год»

 

Отгадывание загадок про зиму.

 

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Помощь в подготовки к новогоднему утреннику.

 

26.12.19.

(четверг)

П/и. «Берегись заморожу!»

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».

 

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Помощь в подготовки к новогоднему утреннику.

 

27.12.19.

(пятница)

Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год»

Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник.

Помощь в подготовки к новогоднему утреннику.

3 этап.

Заключительный.

29.12.16.

(понедельник)

Выставка работ по проекту

«Мастерская Деда Мороза»

 

Новогодний праздник «Озорные стрелки»

Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике.

 

Продукты проекта:

• Выставка «Мастерская Деда Мороза».

• Новогодний праздник «Озорные стрелки».

 

Ожидаемый результат:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Комплекс дыхательных упражнений.

 

  1. 1.     «Подуем на снежинку».

Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.

  1. 2.     « Подуй на снежок»

Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.

  1. 3.     "Снегопад".

Оборудование: "снежки" из ваты.

Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Подвижные игры.

«СНЕЖКИ»

Цель: Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».

 

 «СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как  играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление  движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют  движение,  останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый  не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После  небольшого отдыха игра  возобновляется.

 

«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»

Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.

 

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»

Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
 Снежиночки – пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.

 

«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»

Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»

Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.

 

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»

Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа «Где живет Дед Мороз»

Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

Дети: Мороз.

Рассказ воспитателя:

Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?

Ответы детей: Да, нет, не знаем.

Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А в море, океане может жить Дед Мороз?

Ответы детей:

А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?

Ответы детей: скорей всего, где холодно.

Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.

 Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.

В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Рассказ об истории возникновения Нового года в России

Как хороша новогодняя елка! 
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета, 
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд, 
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.

Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Почему на Новый год принято украшать ёлку?

 

Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей. 
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

Когда наступает Новый год.

 

Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.

В Древней  Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек  учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.

Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....