Проект "Новый год у ворот"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 27 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Проект для детей старшей группы
«Новый год у ворот»
(5-6лет)
Воспитатели: Шмелева О.А (1 Категория)
Павлухина Т.А
.
2019 г.
Содержание
Актуальность и значимость---------------------------------------------------------------3
Цель проекта---------------------------------------------------------------------------------3
Задачи проекта-------------------------------------------------------------------------------3
Тип проекта----------------------------------------------------------------------------------4
Целевая аудитория--------------------------------------------------------------------------4
Методы проекта-----------------------------------------------------------------------------4
Форма организации проекта -------------------------------------------------------------4
Виды деятельности -------------------------------------------------------------------------4
Оборудование и материалы---------------------------------------------------------------4
Форма работы с родителями--------------------------------------------------------------4
Этапы реализации проекта----------------------------------------------------------------5
Продукты проекта ------------------------------------------------------------------------11
Ожидаемый результат--------------------------------------------------------------------11
Приложение 1------------------------------------------------------------------------------12
Приложение 2------------------------------------------------------------------------------13
Приложение 3------------------------------------------------------------------------------15
Приложение 4------------------------------------------------------------------------------16
Приложение 5------------------------------------------------------------------------------17
Приложение 6------------------------------------------------------------------------------18
Актуальность и значимость.
Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Мы встречаем Новый год»
Цель нашего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить ребенку праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника
Задачи проекта:
•Разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции.
• Вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать новогоднее настроение.
Тип проекта: среднесрочный (с 5.12. по 30.12.)
Целевая аудитория:
дети, родители, воспитатели.
Методы проекта:
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Формы организации проекта:
• познавательные занятия; эксперименты;
• дидактические и словесные игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры;
• дыхательная гимнастика.
Виды деятельности:
Речевая, игровая, музыкальная; творческая; изобразительная; продуктивная; совместная и самостоятельная.
Оборудование и материалы:
• набор для детского художественного творчества.
• иллюстрации о празднике Новый год;
• ёлка, новогодние украшения;
• подбор художественных произведений;
Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке Новогодних игрушек в детском саду, к участию в городском конкурсе поделок на Новогоднюю ёлку;
• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Из истории празднования Нового года»
Этапы реализации проекта
Этапы | Дата реализации | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1 этап. Подготовительный | 5.12.19. – 6.12.19. (четверг-пятница) | 1. Определение темы проекта; 2. Формулирование цели и задач проекта; 3. Составление плана реализации основного этапа проекта; 4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта; | Информирование родителей о задачах и содержании проекта |
2 этап – практический. (непосредственная деятельность по проекту | 9.12.19. (понедельник) | Чтение стихотворений о ёлке. Сутеев «Ёлка»
Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Деда Мороза.
Дых./и. «Подуй на снежинку»
Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. | Консультация «Готовимся к Новому году». Мастер –класс «Новогоднее чудо» |
| 10.12.19. ( вторник) | Аппликация «Гирлянда».
Чтение худ. лит. «Снегурочка» И. Гурина
Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»
П/и «Снежки»
Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. | Оформление папки – передвижки «Новый год». |
| 11.12.19. (среда) | Беседа «Что такое Новый год?».
Чтение худ. лит. «Снеговик и его друзья» А. Мецгер
Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»
Словесная игра «Отгадай и назови»
Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. | Сбор материалов для оформления группы к новому году. |
| 12.12.19. (четверг) | Рисование «Еловая ветка»
Просмотр мультфильма «Каникулы в простоквашино»
Чтение худ. лит. «Подарки Дедушки Мороза» О. Крас
П/и. «Догони зайчика»
Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. | Сбор материалов для оформления группы к новому году. |
| 13.12.19. (пятница)
| Дых./и. «Подуй на снежок»
Чтение худ. лит. «Морозко»
Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. | Помощь в оформления группы к новому году. |
| 16.12.19. (понедельник) | Беседа «где живет Дед Мороз?»
Чтение худ. лит. «Снежный хоровод» О. Корнеева
Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник.
П/и. «Снежная карусель» | Помощь в оформления группы к новому году. |
| 17.12.19. (вторник) | Конструирование из бумаги «Зимняя сказка»
Чтение худ. лит. «Елочка»
Слов./и. «Что в мешке у Деда Мороза»
Просмотр мультфильма «Снегурочка»
Разучивание песен и стихотворений на новогодний утренник. | Помощь в оформления группы к новому году. |
| 18.12.19. (среда) | Беседа «Почему на Новый год наряжают ёлку?»
П/и. «По снежному мостику»
Чтение худ. лит. «Снегурочка»
Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. | Консультация «Что подарить ребенку на новый год?». |
| 19.12.19. (четверг) | Лепка «Снеговик»
Чтение худ. лит. «Не одна»
Дых./и. «Снегопад»
Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. | Сбор материалов на конкурс «Новогодняя игрушка». |
| 20.12.19. (пятница) | Чтение худ. лит. «Помощники Деда Мороза» О. Корнеева
П/и. «Снежиночки - пушиночки»
Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. | Сбор материалов на конкурс «Новогодняя игрушка». |
| 23.12.19. (понедельник) | Чтение худ. лит. «Снежный кролик», «Снеговик»
Слов./и. «Скажи наоборот»
Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. | Сбор материалов на конкурс «Новогодняя игрушка». |
| 24.12.19. (вторник) | П/и. «Найди снегурочку»
Коллективное изготовление приглашения на новогодний утренник.
Просмотр мультфильма «Тимошкина ёлка»
Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. | Конкурс «Новогодняя игрушка». |
| 25.12.19. (среда)
| Беседа «Когда наступает Новый год»
Отгадывание загадок про зиму.
Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. | Помощь в подготовки к новогоднему утреннику. |
| 26.12.19. (четверг) | П/и. «Берегись заморожу!» Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки».
Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. | Помощь в подготовки к новогоднему утреннику. |
| 27.12.19. (пятница) | Просмотр мультфильма «Сказка про Новый год» Повторение песен и стихотворений на новогодний утренник. | Помощь в подготовки к новогоднему утреннику. |
3 этап. Заключительный. | 29.12.16. (понедельник) | Выставка работ по проекту «Мастерская Деда Мороза»
Новогодний праздник «Озорные стрелки» | Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике. |
Продукты проекта:
• Выставка «Мастерская Деда Мороза».
• Новогодний праздник «Озорные стрелки».
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Комплекс дыхательных упражнений.
- 1. «Подуем на снежинку».
Вырезанную из бумаги снежинку опустить на стол. Ребёнок, сидя за столом, дует на снежинку, наблюдая за её движением по столу.
- 2. « Подуй на снежок»
Дети дуют на кусочки ваты через трубочки.
- 3. "Снегопад".
Оборудование: "снежки" из ваты.
Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Подвижные игры.
«СНЕЖКИ»
Цель: Развитие общей и мелкой моторики.
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».
«СНЕЖНАЯ КАРУСЕЛЬ»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
После небольшого отдыха игра возобновляется.
«ПО СНЕЖНОМУ МОСТИКУ»
Цель: развитие равновесия, обучение прыжкам.
Материал: снежный вал.
Ход игры: ребёнок поднимается на снежный вал и проходит по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивает с него и поднимается на вал ещё раз. Если ребёнок боится идти один, взрослый помогает ему.
«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Цель: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.
Ход игры: играющие движутся вокруг снеговика, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.
Взрослый говорит:
Снежиночки – пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть!
Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они возобновляют игру.
«НАЙДИ СНЕГУРОЧКУ!»
Цель: развитие внимания, памяти.
Материал: кукла «Снегурочка»
Ход игры: взрослый наряжает куклу Снегурочкой и прячет её на участке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки взрослый говорит о том, что сегодня к ним в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с детьми. Наверное, она уже пришла и спряталась, чтобы её поискали. Когда ребёнок найдёт Снегурочку, он играет и танцует с ней.
«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ!»
Цель: развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве.
Ход игры: все играющие собираются на одной стороне площадки, и взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» — говорит он. Дети быстро бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в доме.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Беседа «Где живет Дед Мороз»
Загадка про Деда Мороза
У избы побывал –
Все окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
Дети: Мороз.
Рассказ воспитателя:
Ребята а вы знаете где живет Дед Мороз?
Ответы детей: Да, нет, не знаем.
Попробуйте догадаться, в жарких странах может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А в море, океане может жить Дед Мороз?
Ответы детей:
А как вы думаете, где Деду Морозу будет хорошо, комфортно жить?
Ответы детей: скорей всего, где холодно.
Правильно ребята, Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. Этот город расположился на реке Сухоне.
Дом Деда Мороза большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем. Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат. Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната. Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много, есть и шубы, и летние кафтаны и лыжный костюм. Самая большая комната – это комната желаний. Когда гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание. Обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать. У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели, на понедельник маленькая, а на воскресенье самая большая. Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.
В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь первую новогоднюю елку.
В период новогодних и Рождественских праздников дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния. Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рассказ об истории возникновения Нового года в России
Как хороша новогодняя елка!
Как нарядилась она – погляди!
Платье на елке зеленого цвета,
Яркие бусы блестят на груди
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок и звезд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые.
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка, встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдешь!
С елкой хорошей и праздник хорош!
О.Высотская
А все же, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную и украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.
Наши далекие предки, восточные славяне, отмечали этот праздник весной – 1 марта, когда природа просыпается ото сна и оживает. А мы сейчас в этот период мы празднуем Масленицу.
После этого, период Нового года стали отмечать по православному церковному календарю – 1 сентября. В этот день царь задаривал своих слуг шубами, серебром и деньгами. В домах устраивались застолья – пекли пироги, блины, варили кисель.
1 января, праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Почему на Новый год принято украшать ёлку?
Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю Петру 1 пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.
Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.
Обычай, наряжать под Новый год елку пришел к нам из Европы. Когда-то жители германских племен считали ель символом жизни и вечной молодости. Они были уверенны в том, что елка способна защитить дом от злых духов. Поэтому ее почитали, развешивали на ее ветках украшения и произносили заклинания. Все это происходило прямо в лесу. Затем елку стали устанавливали только в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии и т.д. Только позже елка появилась в домах простых людей.
Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Когда наступает Новый год.
Оказывается, новогодний праздник – самый древний из всех существующих праздников. При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». А древние римляне придумали обычай дарить новогодние подарки и веселиться всю ночь напролет. Пожелание «С Новым годом, с новым счастьем!» - сохранившееся с древних времен магическое заклинание, чтобы призвать удачу, счастье, благополучие и отогнать беду.
В Древней Руси Новый год связывали с весной – началом зарождения нового урожая – и отмечали 1 марта. В ХIV веке Московский церковный собор постановил считать началом нового года 1 сентября согласно греческому календарю. И только в 1699 году царь Петр I, возвратившись из путешествия по Европе, специальным указом запретил отмечать Новый год 1 сентября и велел украшать двор, улицу, дом сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветками. И чтоб это украшение стояло до 7 января.
В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. Первым пустил ракету Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление нового года. А затем началось празднование по всей Москве.
Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....