Познавательно-исследовательский проект "Почему я ношу очки?"
проект
Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pochemu_ya_noshu_ochki.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района комбинированного вида «Детский сад «Берёзка», г.Белоярский
Познавательно – исследовательский проект
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Довгорукая Г.И.
г.Белоярский, 2020
Актуальность. В настоящее время увеличилось количество детей с нарушением зрения. И как следствие этого - сложная социализация детей в обществе, имеющих нарушение зрения.
Вопрос «Почему я ношу очки?» для ребёнка простой, и ответ на него очевиден, но при этом в нём скрыта боль и обида, надежда на понимание и помощь. Ведь для дошкольника очки – проблема социальной адаптации. И, чтобы выявить причины нарушения зрения, и обеспечить успешную социализацию детей с нарушением зрения, мы реализовали проект «Почему я ношу очки?».
Аннотация.
Проект призван пополнить знания детей о строении глаза, о причинах нарушения зрения, о разновидностях очков, о том, как беречь зрение.
Вид проекта:
- По количеству участников – коллективный;
- По приоритету метода – познавательно – исследовательский;
- По продолжительности – 1,5 месяца
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Этапы работы над проектом:
I этап: постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы
Проблема: низкий уровень знаний детей о строении глаза, о причинах нарушения зрения, о профилактики нарушений зрения и сложной социализации детей в обществе.
Цель: выявить причины нарушения зрения, меры профилактики и обеспечить успешную социализацию детей.
Задачи:
- сформировать у детей элементарные представление о строении глаза, его функционировании, причинах нарушения зрения, своих зрительных возможностях
- воспитывать сознательное отношение к проблемам зрения, назначениям врача-окулиста, ношению очков, сохранению и укреплению зрения;
- познакомить с историей очков, их значением в жизни человека, правилами обращения с очками;
- активизировать речь детей;
- учить детей решать познавательные задачи, делать выводы на основе простейших опытов.
- развивать у детей творческие и познавательные способности в процессе исследовательской деятельности;
- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу, умение определять возможные способы решения проблемы;
- создать в группе атмосферу гуманных и доброжелательных взаимоотношений, условия для понимания и принятия детей, имеющих нарушения зрения, активного включения дошкольников в совместную деятельность:
II этап: разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
1) Сбор информации: о строении глаза, о разновидности очков
2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, оптические приборы
3) Подбор литературного материала: рассказы, сказки, стихи, загадки.
4) Организация тематических выставок
Ожидаемые результаты:
- сформированы у детей представления о строении глаза, как органе зрения, о причинах нарушения зрения, о мерах профилактики нарушения зрения;
- появится интерес и любознательность к своему организму;
- повысится мотивация к сохранению и укреплению здоровья;
- создана в группе атмосфера гуманных и доброжелательных отношений между детьми, как с нарушениями зрения, так и без нарушений;
- приобретут навыки снятия зрительного напряжения:
Методы исследования:
- сбор информации;
- беседы;
- опытно – экспериментальная деятельность;
- сюжетно-ролевые игры;
- подвижные игры;
- просмотр слайд - презентаций;
- анализ:
Объект исследования: орган зрения - глаза
III этап: реализация проекта:
Познавательное развитие
- Беседа с детьми «Как человек видит мир?», «Строение глаза», «Виды очков».
- Опытно - экспериментальная деятельность: «Как зрачок реагирует на различное освещение» и «Как реагируют глаза на брызги водой, струю воздуха»
- Д/И: «Я объект – ты моя часть», «Собери целое», «Найди отличия», «Математическая мозаика», «Признаки», «Группируем по признакам», «Слышим, видим, нюхаем»
- Мультимедийная презентация: «История появления очков», «Собаки – поводыри»
- Обогащение предметно - развивающей среды в группе: иллюстрации героев мультфильмов, носящих очки, стихи, загадки, рассказы, сказки, дидактические игры, набор оптических приборов.
Социально – коммуникативное развитие:
- С/р игра «На приёме у окулиста»;
- С/р игра «Магазин защитных очков»
- Решение проблемной ситуации «Как оборудовать пешеходный переход для слепых»
Речевое развитие
- Рассматривание иллюстраций по теме: «Строение глаза»
- Беседа по содержанию презентации «Собаки – поводыри»
- Составление рассказа об очках по системному оператору
- Д/игра «Скажи, какие?» (описание по признакам очков)
- Беседа по содержанию стихотворения А.Барто «Очки»
Чтение художественной литературы:
- Чтение стихотворений: С.Маршак «Четыре глаза», А.Барто «Очки», Е.Хочинская «Доктор мне очки надел…»;
- Отгадывание загадок;
Художественно – эстетическое развитие
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, конструирование):
- Аппликация: « Солнцезащитные очки»;
- Лепка «Очки»;
- Конструирование «Очки для друга»
- Рисование: «Мой любимый мультипликационный герой в очках»
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Жмурки», «Найди свой домик»
Презентация и защита проекта « Почему я ношу очки?»
Продукт проекта: картотека гимнастики для глаз
Взаимодействие с родителями
- Предложить родителям вместе с детьми принять участие в изготовлении очков из разного конструктора;
- Предложить родителям собрать коллекцию разных оптических приборов;
.
Системная паутинка к проекту «Почему я ношу очки?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Познавательно-исследовательский проект "Почему я ношу очки"
Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
План проведения познавательного ликбеза по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории"
Документы, подтверждающие организацию и проведение познавательного ликбеза...
Познавательный семинар МБДОУ «ДС «Лада» по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в форме организации исследовательской лаборатории»
план проведения познавательного семинара...