План по самообразованию
методическая разработка
Данный материал поможет спланировать работу по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя Довгорукой Галины Ильиничны,
на 2021-2024 гг
Интеллектуальное и речевое развитие у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как социальный заказ общества на подготовку детей к школьному обучению требует от педагогической науки и практики поиска и разработки совершенно новых средств и методов организации познавательной деятельности дошкольников, развития их интеллектуально - творческих способностей.
Цель: развитие мышления, воображения и связной речи детей дошкольного возраста средствами ОТСМ – ТРИЗ –технологии.
Задачи:
- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм);
- практическое овладение детьми нормами речи.
- развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное отношение к родной речи, родному языку;
- воспитывать у дошкольника интерес и позитивное отношение к окружающему миру, людям, желание быть приятным собеседником в общении с ними.
Год | Проблема | Тема | Этапы | Содержание работы | Результаты работы |
2021-2022 | Слабое интеллектуальное развитие и недостаточно сформированная связная речь у детей дошкольного возраста. | Речевое развитие детей дошкольного возраста с помощью приёмов ОТСМ-ТРИЗ - технологии. | 1 этап теоретический | Изучение литературы: 1 Т.А. Сидорчук « Методы формирования навыков творческого мышления, воображения и речи дошкольников», Ульяновск, 2015г. 2 Сидорчук Т.А., Прокофьева Н.Ю. «Технологии развития интеллекта дошкольников», Ульяновск, 2015 г. 3. Сидорчук Т.А, Байрамова Э.Э. . «Технология развития связной речи дошкольников, -Ульяновск, 2015г.. 4.СамойловаО.Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. (пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений, - Ульяновск, 1996г. Приёмы ТРИЗ: -обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок; -обучение составлению загадок; -обучение типовым приёмам фантазирования; - формирование основ системного мышления; -формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. | 1. Подготовка необходимых наглядно- информационных материалов для внедрения приёмов ТРИЗ- технологии: -обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок; -обучение составлению загадок; -обучение типовым приёмам фантазирования; - формирование основ системного мышления; - приём «эвроритм»;
2. Разработки программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2017-2019 учебный год.
|
2022- 2023 | 2 этап диагностический |
Проведение диагностики с целью проверки уровня развития связной речи детей дошкольного возраста. | Изучение уровня связной речи детей по результатам диагностики. Консультация для родителей о необходимости развития связной речи детей дошкольного возраста, применяя более эффективные методы и приёмы. | ||
2021-2023 | 3 этап практический | Внедрение в свою работу с детьми приёмов ОТСМ-ТРИЗ - технологии по развитию мышления, воображения и связной речи детей: «системный оператор», работа по серии картинок, типовые приёмы фантазирования (волшебники), игра «Да-нет» (в режимных моментах). | Написание перспективного плана для кружка «Речевичок» по развитию мышления и связной речи детей дошкольного возраста. | ||
2023-2024 | 4 этап аналитический | Диагностика и анализ результатов диагностики развития связной речи детей на конечном этапе. Выводы. | Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала по данной теме. Выступление на педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...