План по самообразованию
методическая разработка

Довгорукая Галина Ильинична

Данный материал поможет спланировать работу по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  

План по самообразованию

воспитателя   Довгорукой Галины Ильиничны,

 на 2021-2024 гг

 Интеллектуальное и речевое развитие у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе, так как социальный заказ общества на подготовку детей к школьному обучению требует от педагогической науки и практики поиска и разработки совершенно новых средств и методов организации познавательной деятельности дошкольников, развития их интеллектуально - творческих способностей.  

     Цель:  развитие  мышления, воображения и  связной речи детей  дошкольного возраста  средствами ОТСМ – ТРИЗ –технологии.

     Задачи:

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм);  
  • практическое овладение детьми нормами речи.
  • развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками;
  •  
  • воспитывать у дошкольников стойкий интерес и положительное     отношение к  родной речи, родному языку;
  • воспитывать у дошкольника интерес и позитивное отношение к окружающему миру, людям, желание быть приятным собеседником  в общении с ними.

                       

Год

Проблема

 Тема

Этапы

Содержание

работы

Результаты  работы

2021-2022

Слабое интеллектуальное развитие и недостаточно сформированная

 связная речь у детей дошкольного возраста.

   Речевое развитие детей дошкольного возраста     с помощью приёмов ОТСМ-ТРИЗ -

технологии.

   1 этап

теоретический

 Изучение литературы:

1 Т.А. Сидорчук  « Методы формирования навыков творческого мышления, воображения и речи дошкольников», Ульяновск, 2015г.

2  Сидорчук Т.А., Прокофьева Н.Ю.

 «Технологии развития интеллекта дошкольников», Ульяновск, 2015 г.

3. Сидорчук Т.А, Байрамова Э.Э. . «Технология  развития связной речи дошкольников, -Ульяновск, 2015г..

 4.СамойловаО.Н. Технологические цепочки по использованию методов РТВ в работе с дошкольниками. (пособие для воспитателей и методистов дошкольных учреждений, - Ульяновск, 1996г.

Приёмы ТРИЗ:

-обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок;

-обучение составлению загадок;

-обучение типовым приёмам фантазирования;

- формирование основ системного мышления;

-формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии.  

 1. Подготовка необходимых наглядно- информационных материалов для внедрения  приёмов ТРИЗ- технологии:

-обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок;

-обучение составлению загадок;

-обучение типовым приёмам фантазирования;

- формирование основ системного мышления;

- приём «эвроритм»;

 

 2. Разработки программно-методического обеспечения образовательного процесса на 2017-2019 учебный год.

 

2022-

2023

   2 этап

диагностический

   

 Проведение диагностики с целью проверки  уровня развития связной речи детей дошкольного возраста.

 Изучение уровня связной речи детей по результатам диагностики.

Консультация для родителей о необходимости развития связной речи детей дошкольного возраста, применяя более эффективные методы и приёмы.

2021-2023

      3 этап

практический

  Внедрение в свою работу с детьми приёмов ОТСМ-ТРИЗ - технологии по развитию мышления, воображения и связной речи детей: «системный оператор»,  работа по серии картинок,  типовые приёмы фантазирования (волшебники), игра «Да-нет» (в режимных моментах).

  Написание перспективного плана для кружка «Речевичок»  по развитию мышления и связной речи детей  дошкольного возраста.

2023-2024

4 этап аналитический

Диагностика и анализ результатов диагностики развития связной речи детей на конечном этапе.  Выводы.

 Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала по данной теме. Выступление на педсовете.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...