Конспект игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_chto_gde_kogda.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им. Г.М. Ефремова» структурное подразделение «детский сад» Шадринского муниципального округа Курганской области
Конспект
игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе.
Подготовила: воспитатель Гурьева Л.В.
с. Красная Звезда, 2022г.
Игра «Что? Где? Когда? по русским народным сказкам».
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о русских народных сказках.
Задачи: 1) Развивать память, мышление.
2) Развивать интерес к русскому народному творчеству на примерах сказочных героев, различать плохие и хорошие поступки.
Материалы и оборудование: фишки, 2 картинки разрезанные на несколько частей.
Ход игры:
Викторина.
- Посадил дед в поле
Лето целое росла
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была
(репка)
- По дороге он катился
Убежать от всех стремился
На свою беду в лесу
Встретил хитрую лису
Не вернулся он домой
Был он съеден той лисой.
(колобок)
- Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(лиса и журавль)
- У Машеньки – сестрицы
Унесли братца птицы
Высоко они летят
Далеко они глядят.
(гуси – лебеди)
- Человечек этот мал
Да уж очень он удал,
Сам расправился с лисой
Прибежал к себе домой
Обнял котик, петушок
Ты узнал его дружок
(жихорька)
- Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поймал ее кто-то.
(царевна-лягушка)
- Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной
Он сам того не видая несет ее домой
А дорога не легка, и корзинка велика
Сесть бы на пенек и съесть бы пирожок
(маша и медведь)
- По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра
Вымолвил словечко покатилась печка,
Прямо из деревни к царю и царевне
И за что не знаю повезло лентяю
(по щучьему веленью)
- Не нужны вам подсказки угадали вы все сказки! Молодцы!
Физкультминутка:
Гномик по лесу гулял (шаг на месте)
Колпачок свой потерял (наклоны)
Колпачок был не простым
Со звоночком золотым (хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу (шаг на месте).
Соберем картинки из разных частей кто вперед!
Скажи правильно.
- Волк и семеро ягнят (козлят)
- Утки и лебеди (гуси)
- У страха глаза огромные (велики)
- Заюшкин домик (избушка)
- Даша и медведь (маша)
- Лисичка с кастрюлькой (скалочкой)
- Царевна – индюшка (лягушка)
- По собачьему веленью (щучьему)
Физкультминутка:
Иван – царевич – вот герой
Смело он вступает в бой
Волшебным он взмахнет мечом
И змей – Горыныч не почем
Сделал выпад раз и два-
Отлетела голова
Еще выпад три, четыре
Отлетели остальные (движения по тексту)
Загадки.
- Кто использует вместо удочки хвост (волк)
- Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка.
- Какая у зайца была избушке в сказке «Заюшкина избушка (лубяная)
- Как звали девочку у которой унесли братца гуси – лебеди (маша)
- Кто говорил такие слова: «Не пей изиэтого копытца, а то козленочком станешь» (Аленушка)
- В какой сказке пришла мышка и помогла вытащить овощ. (репка)
- В дом хозяев пришла, беспорядок там нашла (три медведя)
- Кого величают по отчеству Патракеевна (лиса)
- С какой рыбой повстречался Емеля, что жизнь его изменилась (Щука)
- Как звали трех медведей в сказке «Три медведя».
- Молодцы! а сейчас подсчитаем у кого больше всех фишек!
- Значит самый читающий русские народные сказки у нас…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...