Конспект игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Гурьева Людмила Валерьевна
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о русских народных сказках. Задачи: 1) Развивать память, мышление. 2) Развивать интерес к русскому народному творчеству на примерах сказочных героев, различать плохие и хорошие поступки. Материалы и оборудование: фишки, 2 картинки разрезанные на несколько частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_chto_gde_kogda.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им. Г.М. Ефремова» структурное подразделение «детский сад» Шадринского муниципального округа Курганской области

Конспект

игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе.

Подготовила: воспитатель Гурьева Л.В.

с. Красная Звезда, 2022г.

Игра «Что? Где? Когда? по русским народным сказкам».

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о русских народных сказках.

Задачи: 1) Развивать память, мышление.

2) Развивать интерес к русскому народному творчеству на примерах сказочных героев,  различать плохие и хорошие поступки.

Материалы и оборудование: фишки, 2 картинки разрезанные на несколько частей.

Ход игры:

Викторина.

  1. Посадил дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была

(репка)

  1. По дороге он катился

Убежать от всех стремился

На свою беду в лесу

Встретил хитрую лису

Не вернулся он домой

Был он съеден той лисой.

(колобок)

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(лиса и журавль)

  1. У Машеньки – сестрицы

Унесли братца птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят.

(гуси – лебеди)

  1. Человечек этот мал

Да уж очень он удал,         

Сам расправился с лисой

Прибежал к себе домой

Обнял котик, петушок

Ты узнал его дружок

(жихорька)

  1. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал ее кто-то.

(царевна-лягушка)

  1. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной

Он сам того не видая несет ее домой

А дорога не легка, и корзинка велика

Сесть бы на пенек и съесть бы пирожок

(маша и медведь)

  1. По тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра

Вымолвил словечко покатилась печка,

Прямо из деревни к царю и царевне

И за что не знаю повезло лентяю

(по щучьему веленью)

- Не нужны вам подсказки угадали вы все сказки! Молодцы!

Физкультминутка:

Гномик по лесу гулял (шаг на месте)

Колпачок свой потерял (наклоны)

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым (хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу (шаг на месте).

Соберем картинки из разных частей кто вперед!

Скажи правильно.

  1. Волк и семеро ягнят (козлят)
  2. Утки и лебеди (гуси)
  3. У страха глаза огромные (велики)
  4. Заюшкин домик (избушка)
  5. Даша и медведь (маша)
  6. Лисичка с кастрюлькой (скалочкой)
  7. Царевна – индюшка (лягушка)
  8. По собачьему веленью (щучьему)

Физкультминутка:

Иван – царевич – вот герой

Смело он вступает в бой

Волшебным он взмахнет мечом

И змей – Горыныч не почем

Сделал выпад раз и два-

Отлетела голова

Еще выпад три, четыре

Отлетели остальные  (движения по тексту)

Загадки.

  1. Кто использует вместо удочки хвост (волк)
  2. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка.
  3. Какая у зайца была избушке в сказке «Заюшкина избушка (лубяная)
  4. Как звали девочку у которой унесли братца гуси – лебеди (маша)
  5. Кто говорил такие слова: «Не пей изиэтого копытца, а то козленочком станешь» (Аленушка)
  6. В какой сказке пришла мышка и помогла вытащить овощ. (репка)
  7. В дом хозяев пришла, беспорядок там нашла (три медведя)
  8. Кого величают по отчеству Патракеевна (лиса)
  9. С какой рыбой повстречался Емеля, что жизнь его изменилась (Щука)
  10. Как звали трех медведей в сказке  «Три медведя».

- Молодцы! а сейчас подсчитаем у кого больше всех фишек!

- Значит самый читающий русские народные сказки  у нас…..

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...