Игровая деятельность детей в соответствии с требованиями ФГОС
статья
Игровая деятельность в ДОУ ведущая деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_detey_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая деятельность детей в соответствии с требованиями ФГОС.
«…Дайте же детям играть,
пока игра их радует,
влечет к себе и вместе с тем приносит им
громадную пользу!»
Е.А.Покровский.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования (статья 4, п.10). Также впервые в российской истории 29 августа 2013 года Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Принятый ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.
Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремиться научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстниками, развиваются нравственные качества.
Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления и характеризующаяся принятием ребенком условий позиции.
Существует много классификаций детских игр.
Традиционная классификация детских игр:
1). Творческие игры:
-- сюжетно-ролевые;
-- режиссерские;
-- игры- драматизации, театрализованные, игры- фантазирование;
-- игры со строительным материалом
2). Игры с правилами:
-- дидактические;
-- подвижные.
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Это наиболее спонтанное проявление игры ребенком и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация складывается из сюжета и ролей. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:
-- игры на бытовые сюжеты;
-- игры на производственные и общественные темы;
-- игры на героико-патриотические темы;
-- игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач.
В сюжетно-ролевой игре взаимоотношения между детьми, выражаются в репликах и диалогах.
Режиссерские игры – игры, в которых ребенок заставляет кукол говорить, выполнять разнообразные действия, действия и за себя и за куклу. В ходе данной игры ребенок выступает в роли режиссера, проектирую действия, придумывая, чем будут заниматься его игрушки, как будет развиваться сюжет событий, каким будет его финал, а так же сам устанавливает главные правила игры.
Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника. В данной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
Игры со строительным материалом – осуществляют развитие сенсорных способностей детей и закрепляют сенсорные эталоны.
Подвижные игры— это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Активная деятельность игрового характера вызываемые ею положительные эмоции, усиливают все процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей использовать приобретенные двигательные навыки.
Дидактические игры – способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальному развитию, которые представляют собой основу обучения, развивают внимание и логическое мышление. Дидактические игры содержат умственные задания в решении, которого – смысл игры. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.
Дидактические игры бывают разные:
-- по содержанию – это математические, речевые, экологические, музыкальные.
-- по дидактическому материалу – это игры с предметами, настольно-печатные, словесные.
Дидактические игры имеют определенную структуру, отличающих их от других видов игр и упражнений.
Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно.
Выделяют следующие структурные составляющие дидактической игры:
1) дидактическая задача -- основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную дидактическую игру, но облекают ее в занимательную для детей форму.
2) игровая задача – осуществляется детьми, определяет игровые действия для детей.
3) игровые действия – это основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.
4) правила игры -- обеспечивают реализацию игрового содержания. Они могут направлять деятельность участников, определять условия, порядок, последовательность игровых действий, запрещать что-то. Нельзя игры перегружать правилами, иначе игра будет неинтересна.
5) результат или подведение итогов – показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путем.
Вся структура дидактической игры взаимосвязана между собой, и отсутствие хотя бы одного из составных частей разрушает целостность игры и снижает ее воспитательное воздействие.
Основные этапы подготовки и проведения дидактической игры:
1). Подготовительный этап – включает в себя подготовку воспитателя к игре – определение цели, правил и регламента игры, подготовка дидактического, методического и технического обеспечения игры.
2). Введение в игру – ознакомление участников игры с темой, правилами, при необходимости формирование игровых групп.
3). Собственно игровой этап – включает в себя выполнение заданий, ответы на вопросы.
4). Заключительный этап – включает в себя рефлексию участников игры, определение победителей, подведение итогов.
5). Пост игровой этап – это заключительный анализ содержательной и процессуальной сторон дидактической игры, анализ и оценка игры.
Дидактические игры способствуют всестороннему развитию детей.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5»
Игровая деятельность детей в соответствии с требованиями ФГОС.
Разработка дидактической игры в соответствии с требованиями ФГОС.
Воспитатель: Исаева Е.С.
2016 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В презентации освещена организация изобразительной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....
Деятельность учителя-логопеда по созданию развивающей предметно-пространственной среды обучения и воспитания детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и реализуемой образовательной программы
Преобразование среды развития ребёнка с ОНР. Деятельность учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО....
презентация "Организация игровой деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Данная презентация поможет педагогам организовать игровую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и повысить статус игры как основного вида деятельности детей дошкольного возраста....
Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравств...
Организация изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Консультация для педагогов ДОУ...
Организации игровой деятельности детей в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования.
В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение...