эссе
материал

Гермоний Светлана Сергеевна

 

Я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vospitatel.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Судьба моя - я воспитатель!

Гермоний Светлана Сергеевна,

МБДОУ « Детский сад с. Высокое Саратовской области

Красноармейского района»,

«ПроПуск  к успеху»,

воспитатель.

                                                          Все начинается с любви:

                                                          И озаренье, и работа

                                Глаза цветов,

                                    Глаза ребенка –

         Все начинается с любви…..

                                       Р.Рождественский

Существует множество профессий, они безусловно интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным, а проще сказать - найти свое призвание.

Я работаю педагогом, а именно, воспитателем в детском саду.

 Я всегда была неравнодушна к детям, не могу спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций.

В 2020 году судьба меня привела в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЕ».

Почему я выбрала именно эту профессию - профессию воспитателя?

Наверное, потому, что я люблю детей.

Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала занятие.

Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.

 Каждое занятие нужно тщательно подготовить, иногда, даже прорепетировать несколько раз. Необходимо быстро понять, кто из ребят на что способен, и чем интересуется, какой у них характер, как преподнести им знания. Опыт, вот что позволяет хорошему воспитателю качественно работать с детьми. Моего же опыта недостаточно.  Работаю в дошкольном образовании второй год. Теперь я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах именно дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать и корректировать. А еще педагоги, это те немногие люди, которым небезразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди культуры как внешней, так и внутренней, люди, стремящиеся и толерантные, люди, без которых невозможно формирования здоровой нации!

Мы живём в 21 веке и современному обществу, необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникабельными, доброжелательными, чувствующими. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя, своего интеллекта, своей культуры. Главная задача, которую я ставлю перед собой – это научить ребёнка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости и не забывать традиции своего народа, его культуру.

Воспитатель – одна из самых важных и значимых профессий в нашем современном обществе. Самое главное в нашей профессии то, что мы первыми воспитываем «маленького человека», как личность. Закладываем в нем ростки его будущего характера.

 Позвольте сослаться на слова Константина Дмитриевича Ушинского:

«Педагог живет до тех пор, пока он учится».

 Выбирая профессию педагога, я помню об этом. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит сложнейшая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное: природу, музыку, детскую лирику, живопись, это первый человек после мамы, встречающий, ведущий и открывающий чудесные грани этой жизни перед маленьким человечком.

Педагогам дошкольного образования современное общество предъявляет очень высокие требования.

 Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне, как воспитателю, приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона. Предсказать всё то, что встретится педагогу в его работе, никогда нельзя! Воспитатель - это тот, кто всегда учится творчеству - обязательному составляющему жизни воспитателя, постоянно работает над собой и стремится к совершенству. Воспитатель - всегда ученик. Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

Но все же, самое главное в профессии воспитателя - это любовь и уважение к детям! Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в каждом ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Современный воспитатель должен раскрыть  и закрепить все способности ребенка.

Меняется время, обновляется содержание дошкольного образования, внедряются ФГОС, но дети остаются детьми. Как сказал  В. А.Сухомлинский: « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Воспитателю надо быть позитивным и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.  Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Но наградой этому - благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме.

Как оказалось, быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Трудности в работе конечно же были. Не сразу все получалось. Были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои коллеги, я перенимала у них опыт.

 Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, желание не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии. Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития.

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце», - писал В. А, Сухомлинский. На мой взгляд, человек, которому доверили самое дорогое в жизни – ребёнка, должен иметь не просто профессию – воспитатель, он должен иметь призвание. Без души и без любви с детьми нельзя. Каждый, кто идёт работать в детский сад воспитателем должен трезво понимать, готов и самое главное, хочет ли он, отдать часть своей души и всю свою любовь чужим детям. Готов ли он вложить в воспитание детей свою душу.

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса  будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.

«Если не любить, то не имеешь права воспитывать» - говорил великий педагог Г. Песталоцци. Без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь к каждому ребёнку без исключения.

Я думаю, педагогические способности человек не приобретает в процессе познания, а рождается с ними, потому что это - божий дар. Как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям. А умение любить дано не всем.

А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами.

Я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности…

И я точно знаю, что делаю это не зря!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...