Серия игровых обучающих ситуаций "По следам QR-кода"
картотека
В этой педагогической разработке мы предлагаем новый цифровой способ кодирования информации через QR-коды, его использование в игровых обучающих ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_razrabotka.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Уриковский детский сад комбинированного вида»
664531, Иркутская обл., Иркутский р., с.Урик, ул. Бр.Ченских, д.1 «А»
Телефон: 8 (3952) 495 – 469, 89149510224, e-mail: doyrik@mail.ru
Принято на заседании педагогического совета
№ от
Утверждено приказом заведующего № от
Педагогическая разработка
Серия игровых обучающих ситуаций «По следам QR-кода».
Подготовила:
Кондратьева Аграфена Геннадьевна,
воспитатель
с. Урик, 2021 г.
Педагогическая разработка
Серия игровых обучающих ситуаций «По следам QR-кода».
Пояснительная записка
Актуальность
Одним из приоритетных направлений Федерального национального проекта «Образование» является создание Цифровой образовательной среды. Задача этого направления - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
В наше время люди, кажется всегда и везде находятся онлайн. В транспорте, на улице, в кафе по всюду можно увидеть человека со смартфоном в руках. Перед школами сегодня стоит важная задача – как можно раньше познакомить детей с цифровыми технологиями. Крупные фонды и министерства выделяют деньги на оборудование школ техникой и повышение квалификации педагогов.
А как обстоят дела в дошкольном образовании? Не редко взрослым не хочется видеть планшеты или смартфоны в руках детей раннего и дошкольного возраста. Педагоги ДОО почти не используют возможности, которые цифровые устройства предоставляют в области обучения детей от одного года до семи лет.
Одна из важнейших задач ДОО-адаптировать детей к жизненным реалиям, развить их способности, ответить на вопросы , которые их интересуют. Дошкольники любят игры, которые имитируют ситуации повседневной жизни, например, они совершают покупки, убирают, ходят в офис, строят, а педагоги развивают эти темы, предлагая новые варианты игр и проектов. Цифровые средства коммуникации прочно утвердились в нашей жизни. Естественно, техника, вызывает у малышей любопытство. Мы считаем, что дошкольникам нужно предоставить возможность использования цифровых устройств. Как показывает опыт, они с легкостью могут освоить этот вид деятельности, подойдя к нему творчески.
В этой педагогической разработке мы предлагаем новый цифровой способ кодирования информации через QR-коды, его использование в игровых обучающих ситуациях.
QR-код - «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» - это оптическая метка, которая считывается электронным устройством, содержащая привязанную к ней информацию об объекте Данный способ мы рассматриваем как один из аспектов социализации, современного дошкольника. Считаем, что через внедрение в образовательный процесс цифрового способа кодирования информации через QR-коды, закладывается фундамент успешного вхождения детей дошкольного возраста в дальнейшую жизнь. Дети получают ценные навыки использования данного способа кодирования информации в разных сфера, что позволит подготовить маленького ребенка к будущей жизни.
Цель педагогической разработки:
- ознакомление детей дошкольного возраста с цифровым способом кодирования информации посредством QR-коды кодов в игровых обучающих ситуаций.
Задачи:
- расширять представления об окружающем мире в ходе поиска ответов на вопросы;
- способствовать позитивной социализации через ознакомление с разными жизненными ситуациями;
- развивать коммуникативную деятельность в процессе решения игровых задач;
- развивать способность к восприятию новой информации;
- воспитывать культуру цифрового общения и прививать правила безопасности в информационном пространстве.
Планируемые результаты:
- воспитанники овладеют способом расшифровки информации, закодированной в куар кодах;
- воспитанники приобретут навыки работы с цифровым контентом и будут его использовать для решения своих игровых задач;
- сформируются коммуникативные и социальные навыки при работе в паре, группе.
Педагогическая разработка адресована:
Дошкольным образовательным организациям, детским развивающим центам, педагогам, родителям, а также для всех, кто заинтересован в успешном развитии детей.
Применение:
Применять серию игровых обучающих ситуаций для дошкольников в условиях образовательных учреждений и в кругу семьи.
Краткая характеристика:
В этой разработке мы предлагаем варианты игровых обучающих ситуаций в таких направлениях, как социально коммуникативное, познавательное, речевое художественно-эстетическое и даже физическое развитие с помощью цифровым способом кодирования информации через QR-коды.
- «Узнай птицу»
Цель: закреплять знания детей об особенностях птиц.
Оборудование: карточки с изображением птиц, QR-коды, смартфоны.
Игровая задача: «Найти потерянный голос для птиц».
Методика проведения.
Дети должны отсканировать QR-коды, прослушать аудиозапись пения птиц, найти птицу к которой подходит аудиозапись, назвать данную птицу.
- «Собери животное».
Цель: закрепить знания детей о животных разных групп и видов. Учить описывать по наиболее типичным признакам.
Оборудование: картинки с изображением различных животных. QR-коды с содержащие (хвост, лапы, туловище, ущи), смартфоны.
Игровая задача: «Поможем животным вернуть свой прежний облик».
Оборудование: картинки с изображением животных, QR-коды с частями тела животного (хвост, лапы, туловище, уши), смартфоны, планшет.
Методика проведения: перед воспитанниками находятся с изображением головы животных, и QR-коды с частями разных животных. Дети выбирают картинку с изображением головы животного и начинают сканировать QR-коды в поисках частей тела данного животного. Отобранные квадратики вкладывают в то место, где должна находиться эта часть тела.
- «Кто где живет?»
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Оборудование: картинки «Места обитания» (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д), QR-коды содержащие изображение животных, смартфоны, планшеты.
Игровая задача: «Поможем найти дом потерявшимся животным».
Методика проведения: на столе карточки «Места обитания» и QR-коды с картинками животных. Ребенок должен отсканировать QR-код, назвать животного, найти место его обитания и поселить его туда.
- «Когда это бывает?»
Цель: с помощь поэтического слова показать красоту времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.
Оборудование: картинки с пейзажами весны, лета, осени и зимы, аудиозаписи стихотворений о временах года зашифрованные в QR-кодах, смартфоны, планшеты.
Игровая задача: «Расскажи Кати о признаках времен года».
Методика проведения: Дети сканируют QR-коды с аудиозаписью стихотворения о времени года, о сезонных явлениях, прослушивают и определяют место того сезона, время года, о котором говорится в стихотворении.
- «Раскрась QR-код»
Цель: совершенствовать знания детей, о социальных нормах (понятия «Могу», «Должен», «Хочу»).
Оборудование: QR-коды сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: «Взрослый-Ребенок», «Ребенок-Ребенок», «Ребенок-Окружающий мир», смартфоны.
Игровая задача: «Поможем Медвежонку помериться с Кротиком».
Методика проведения: У каждого ребенка на столах серия сюжетных картинок, зашифрованных в QR-кодах на одном листе бумаги. Дети сканируют по очереди каждый квадратик QR-код, раскрашивают красным карандашом, тот QR-код, в котором содержится картинка с изображения ситуации не приемлема во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром.
- «Магазин игрушек»
Цель: развитие умения понимать друг друга, снятия страхов социальных контактов.
Оборудование: QR-коды с картинками различных игрушек, смартфоны.
Игровая задача: «Выбираем подарок на день рождения друга»
Методика проведения: дети делятся на две группы: «Покупатели» и «Игрушки», последние подходят к столу на которых разложены QR-коды. С помощью смартфона сканируют, рассматривают картинку с игрушкой появившейся на экране смартфона, не сообщают никому содержимое QR-кода, принимают позу, характерную для этой игрушки. Покупатели подходят к ним и спрашивают, что это за игрушки? Каждая игрушка, услышав вопрос, начинает двигаться, совершая характерные для нее действия. Покупатель должен догадаться, какую игрушку ему показывают. Недососавшийся уходит без покупки.
- «Скорая помощь»
Цель: учить детей в случаи необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по номеру 103.
Оборудование: Игрушечная машинка «Скорая помощь», смартфоны, QR-коды с изображением различных ситуаций (человек лежит в кровати с градусником, старик упавший на улице (рука на сердце), белые докторские колпаки и халаты на каждого участника игры.
Игровая задача: «Мы бригада врачей, спешим на помощь к больным».
Методика проведения: на столе разложены QR-коды с сюжетными картинками. Бригада «Скорой помощи» (5-6 человек) повторяют номер телефона своей экстренной службы, едет «по вызовам» дети двигают машинку от QR-кода к QR-коду, сканируют, обсуждают, и берут тот QR-код, в котором «картинки тяжелобольных людей».
- «Съедобный грибок положи в кузовок»
Цель: закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Оборудование: Набор QR-кодов с изображением съедобных и несъедобных грибов. Вырезанные из картона деревья, корзина, смартфоны.
Игровая задача: «Поможем Белочке заготовить на зиму грибы».
Методика проведения: QR-коды с картинками грибов под деревьями. Дети санируют каждый QR-код в поисках картинок съедобных грибов.
- «Идем по следам»
Цель: Распознавание символических изображения
Оборудование: планшет с приложением для сканирования QR-кодов, ламинированные карточки с QR-кодами.
Игровая задача: «А давайте поможем искателям сокровищ в поисках клада».
Методика проведения: педагог прячет в тайниках карточки с QR-кодами, которые наподобие карты сокровищ ведут к другим тайникам с другими QR-кодами: первый QR-код оказывается ссылкой на изображение качелей, и когда дети находят их, они обнаруживают там следующий код, который в свою очередь, указывает на изображение шкафа с игрушками, и т.д., пока дети не доберутся до ценного клада.
- «Я собираю чемодан»
Цель: развитие грамотной речи: распознавание звуков, словарный запас.
Оборудование: Планшет с приложением для сканирования QR-кодов, ламинированные карточки с QR-кодами, небольшой чемодан и корзина.
Игровая задача: «Поможем Даше-путешественнице собрать нужные предметы для путешествия в Африку».
Методика проведения: карточки помещают в корзину, рядом ставят небольшой чемодан. Дети садятся в круг, один из них выбирает из корзины карточку с QR-кодом и сканируют его. На дисплее отображается фотография фонарика. Он показывает картинку остальным и, помещая сою карточку в чемодан, говорит: «Я собираю чемодан и кладу в него фонарик». Игра продолжается по часовой стрелке: следующий ребенок повторяет фразу первого игрока и добовляет к ней свой предмет, который зашифрован в его карточке. Так каждый ребенок получает возможность отсканировать QR-кодов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРИИ ИГРОВЫХ ПОСОБИЙ «ЧУДО-ТРАФАРЕТЫ» ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Предлагаю вам сценарий мастер-класса для начинающих педагогов. [ Скачать мастер -класс с сервера (326.9Kb) ] Оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)
Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...
По следам QR-кода.Поход в продуктовый магазин.
Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «По следам QR-кода». Поход в продуктовый магазин за продуктами для приготовления салата винегрета....
Обучающие карточки "Следы животных"
У зайца задние лапы длинные, и поэтому след от задней лапы тоже длинный. Это когда зайка особо не торопится. Но когда он улепетывает со всех ног, следов не разобрать, лишь пары ямок на расстоянии прыж...