«Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки. |
Вытягивают ручки вперед Показывают ручки.
Спрятали ручки за спину Опять показывают ручки. |
«Кулачки» Кулачки сложили, Кулачками били. Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! | Сложить кулачки обоих рук Бьют кулачками. |
«Очки» Бабушка очки надела И детишек разглядела. И детишки очки надели Бабушку разглядели. | Колечки подносят к глазам Дети повторяют действия за воспитателем. |
«Дождик, дождик» Дождик, дождик, Кап да кап, кап… Мокрые дорожки. Все ровно пойду гулять, Пусть промокнут ножки. | Дети повернули ладошку кверху и Указательным пальцем имитируют Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап..» |
«Пароход» Пароход плывет по речке, И пыхтит он словно печка: Пых, пых… | Дети обе сложенные ладони поворачивают влево и вправо, повторяют за взрослым: «Пых..» |
«Надоели нам дожди» Дождик, дождик! Подожди! Надоели нам дожди! | Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют капельки дождя, |
Ты по крышам зачастил, Ребятишек разбудил. | повторяя за взрослым: «Кап, кап» |
«Ладушки, ладушки» Ладушки, ладушки, Пекла мама оладушки, Маслом поливала, Деткам давала: «На-на-на» |
Дети хлопают в ладошки и повторяют слова: «На-на-на» |
«Рыбки» Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, Разожмутся, То зароются в песке. | Имитировать движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым слова текста. |
«Ноги ходят по дороге» Большие ноги Шли по дороге. Топ- топ- топ.. Маленькие ножки Побежали по дорожке Топ- топ- топ. | Четыре пальца правой руки постукивают по левой руке, дети повторяют текст за взрослыми. |
«Еду к деду, еду к бабе» Еду, еду к бабе, к деду На лошадке В красной шапке, По ровненькой дорожке, На одной ножке Гоп- гоп- гоп… | Дети катают карандаш между ладонями и повторяют слова за взрослыми: «Гоп-гоп-гоп» |
«Катя гуляет» Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять. Завязали Катеньке Шарфик полосатенький. Катя по дорожке идет Топ- топ- топ.. | Дети катают карандаш между ладонями и повторяют слова: «Топ- топ- топ». |
«Белка» Я – белка в шубке меховой, Пушистый хвост – Помощник мой, Он помогает мне скакать Везде успею побывать. Прыг-скок, прыг-скок. | Дети проводят ворсом кисточки по ладошке и повторяю слова за взрослым: «Прыг-скок, прыг-скок» |
«Пришла весна» Как на лугу, лугу, По зеленому лугу Разливается вода, Расстилается трава, Расстилается трава, Трава шелковая. | Дети проводят ворсом щетки по наружной кисти от кончиков пальцев до запястья, повторяют за взрослым слова текста. |
«Капустка» Мы капустку рубим, рубим, Мы морковку трём, трём Мы капустку солим, солим Мы капустку мнём, мнём. | Движения ладонями вверх, вниз. поглаживание подушечек пальцев. потираем кулачок о кулачок. сжимаем и разжимаем кулачки. |
«Лошадки» По дороге белой, гладкой Скачут пальцы как лошадки Чок-чок-чок. Чок-чок-чок. Скачет резвый табунок | Пальцы скачут по столу, повторяя текст за взрослым: «чок-чок , чок-чок» |
«Будем пальчики считать» Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать. Крепкие и дружные Все такие нужные. На другой руке опять Пальчики быстрые Хотя не очень чистые. | Дети загибают пальчики на левой руке. Сжимают и разгибают кулачки. Дети загибают пальчики на правой руке. Сжимают и разгибают кулачки. |
Маленькие пальчики. |
| «Моя семья» Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья. | По ходу чтения, загибается на ручке ребенка пальчик, начиная с большого пальчика. |
| «Белка» Сидит белка на тележке, Раздает она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. | Пальчик с лисичкой кланяется Пальчик с воробышком кланяется Пальчик с синичкой кланяется Пальчик с мишкой кланяется Пальчик с зайчиком кланяется. | «Зимняя прогулка» Очень холодно зимой, Но мы пойдем гулять с тобой. Я надену шубку, Я надену шарфик, И еще платок, А потом красивые, Теплые пушистые, Крошки – рукавички На ручки натяну. | Загибают поочередно левой руки, начиная с мизинца. | Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. | Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимают. | «Ежик» Ежик топал по дорожке «Мы рисуем бегемота» Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать? Каждый палец рвется в бой И кивает головой. | Дети сгибают руки в локтях, Держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная С большого пальца правой руки. | «Зайчата» Вот встречаются зайчата. Как согреться нам, ребята? Чтобы побыстрей согреться, Надо спинками тереться. | Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. | «Пальцы – дружная семья» Пальцы – дружная семья, Друг без друга им нельзя. Вот большой! А это – средний, Безымянный и последний – Наш мизинец, малышок! У-у-у! указательный забыли. Будем их соединять И движения выполнять.. Мы рога козы покажем
И рога оленя даже..
Мы про зайку не забудем – Ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить, Надо с пальчиками дружить! | Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их. Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху. Каждый палец руки присоединяем поочередно к большому.
Поиграем пальчиками. Выдвигаем указательный и мизинец вперед, загибая остальные пальцы, затем рога поднимаем к голове. Широко раздвигаем пальцы обеих , скрестив руки, поднимаем ветвистые рога к голове. Выдвигаем вперед указательные и средние пальцы обеих рук, поднимаем к голове. Двигаем пальцы, наклоняем их вперед, а потом сжимаем пальцы в кулачки и разжимаем. Каждый палец руки поочередно Присоединяем к большому. | «Апельсин» Мы делили апельсин Апельсин всего один. Это долька для кота, Это долька для ежа, |
|
И грибочки нес в лукошке. Чтобы грибочки сосчитать, Нужно пальцы сосчитать. | Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки. |
«Дружат наши дети» Дружат наши дети Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим |
Дети загибают пальчики, начиная с мизинца. |
Это долька для улитки, Это долька для чижа, Ну а волку – кожура. |
Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы. |
«Пять пальчиков» У детишек – шалунишек, Девочек и мальчиков, Знаем мы, на каждой ручке Пять веселых пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять. | Дети показывают ладони, покачивают запястьями влево - вправо. Поочередно загибают пальчики. |