Призентация " Пальчиковые игры в воде"
презентация к уроку (младшая группа)
Пальчиковые игры с водой можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, снять мышечные зажимы с помощью игр с водой, стимулировать речевую активность, развлечь детей, повысить эмоциональный тонус.
- Пальчиковые игры с водой можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми. - Игры с водой надо проводить в тёплом помещении, со здоровым ребёнком не более 7-10 минут, после игры насухо вытереть полотенцем и предложить другие игры (пальчиковые, нанизывание и др ). - Для обогащения словаря ребёнка сопровождать эти игры песенками, потешками , игрушками, ознакомлением со свойствами предметов . - Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений.
Игра «Водичка » И.П- . Ладони расслаблены, хлопаем руками по воде, (чашка с тёплой водой ). Хлюп-хлюп ручками, Тут водичка булькает, Тут водичка пенится. Рассказ детям о свойствах воды: какая она, что делает. Чтение потешки «Водичка-водичка».
Игра «Дельфин» И. П . – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой. Дельфин – малыш , Приплыл ко мне, Он покатает на спине !
Игра « Черепашка» И.П.- подушечки пальцев и нижняя часть ладони лежат на дне чашки с водой, образуя «домик» черепашки. Подтянуть вперед «домик» черепашки, вытянуть пальцы и т.д. Носит черепашка толстую рубашку Ножки, ножки, поскорей. Двигай домик посильней .
Игра «Морская звезда» И.П .- кисти лежат на дне чашки ,пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности чашки. Звёздочка морская. Красива как цветок. Яркая и красная, Как пылкий огонёк.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 3 « Ромашка» п.Новоорск.
Методические рекомендации
«Проведение пальчиковых игр с водой
с детьми раннего возраста»
Подготовила: воспитатель Морозова Т.А.
Цель: способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев рук, снять мышечные зажимы с помощью игр с водой, стимулировать речевую активность, развлечь детей, повысить эмоциональный тонус.
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами.
Задачи:
- - развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений;
- - формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу;
- - развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук: соотносящих движений, хватания, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук,
- - развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального и делового общения.
Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Развитие ребёнка раннего возраста происходит через практическую деятельность. Для того, чтобы ребёнок познавал свойства предметов, нужно ввести их в его развивающую среду, развивать тактильные чувства рук. Для более успешной манипуляции предметами надо с раннего возраста развивать мелкую моторику рук.
Как проводить занятия- игры ?
Все пальчиковые игры тематические. В начале занятия проводится беседа по теме, например: животные, овощи, праздник Новый год и т.д. Игра начинается с того, что показываются движения в воздухе, четко проговаривая все звуки. Потом упражнение повторяются вместе несколько раз, до полного запоминания. И затем повторяются в воде.
Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков (умения пользоваться ножницами, карандашом, делать поделки и др.).
Игры с водой нужно проводить в тёплом помещении. Вода в ёмкости должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводят до 10 минут. После игры насухо вытереть полотенцем и предложить другие игры (пальчиковые, нанизывание и др.).
Ребёнок ощущает приятное массирующее воздействие тёплой воды, испытывает чувство психологического комфорта, расслабляет физически и психически.
В играх с водой необходимо сначала приучить к ней ребенка: предложить опустить в нее руки, ощутить, какая она приятная. В процессе, игры нужно предложить всем посмотреть на свои ладошки в воде. Многократно вынимая руки из воды и вновь их опуская, дети замечают, что водичка теплая.
При организации игр с водой следует обращать внимание детей на соблюдение некоторых правил.
Правилами организации игр с водой являются:
• после игры вытирать насухо руки;
• использовать игрушки по назначению, в соответствии с возрастом .
Детей знакомят и с правилами поведения во время проведения игр с водой:
• играть дружно, не мешая другим;
• не отбирать игрушки;
• аккуратно стряхивать водичку с рук , чтобы она не капала на пол;
• учить бережно относиться к воде;
• не выливать воду на детей и пол.
Пальчиковые игры с водой можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе с детьми.
Для обогащения словаря ребёнка сопровождать эти игры песенками, потешками, игрушками, ознакомлением со свойствами предметов. Любую потешку можно обыграть с пальчиками: в воде, в сухом бассейне, сделать массаж, пальчиковую гимнастику («Сорока-сорока», «Ладушки» и др.). Во время игр обогащать словарь и развивать речь детей. Показывать картинки, игрушки, задавать вопросы: кто, что, какие, что делают, как кричат, для чего нужны.
Основной приём самомассаж – поглаживание, с различной степени надавливания, не сдвигая складки кожи. В зависимости от силы поглаживания может успокаивать (поверхностное) или возбуждать нервную систему (сильное с нажатием, прерывистое).
Рука ребёнка ещё очень слаба, поэтому в данном случае речь пойдёт о поверхностном поглаживании. Тыльную сторону руки малыш поглаживает мягкой губкой или кусочком меха – это его успокаивает, расслабляет кисть. Поглаживание жёсткой щёткой или предметом (орехом, карандашом) кончиков пальцев повышает тактильное восприятие, развивает умение узнавать предметы на ощупь (без участия зрения).
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Картотека игр с водой.
1. Игра «Водичка»( хлопают руками по воде, таз с тёплой водой)
Хлюп-хлюп ручками,
Тут водичка булькает,
Тут водичка пенится.
Рассказ детям о свойствах воды: какая она, что делает. Чтение потешки «Водичка-водичка».
2. Игра «Семья» (делают пальчиковую гимнастику в тазу с холодной водой)
Тарарам-тарарам!
Кто явился в гости к нам?
Посмотри-ка поскорей
На любимых на гостей:
Дедушка, бабушка, папа, мама, я-
Вот и вся моя семья.
(опускают руки в тёплую воду, вытирают, проводят пальчиковую игру ещё раз, , рассказывают какие кто по характеру, кто что делает)
3. Игра «Моем овощи и фрукты» (в тазу с холодной водой или перекладывают кусочки льда, затем в тёплой)
Огурец – раз, огурец – два,
Помидор – раз, помидор – два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
4. Игра «Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, То закружатся в воде.
5.Игра «Медуза»
Исходное положение (И. П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И. П.
6.Игра «Морская звезда»
И. П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны.
7.Игра «Рак»
И. П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения делаем попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец.
Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал.
Мне ответил рак: Привет!
И подал клешню в ответ.
8.Игра «Рыбка»
И. П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде.
Рыбки-малютки
По морю плывут,
Скачут, резвятся и хвостиком бьют.
9.Игра «Дельфин»
И. П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой
.Дельфин – малыш Приплыл ко мне,
Он покатает на спине!
10.Игра «Акула»
И. П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами.
Вот зубастая акула
Мне хвостом своим махнула.
11.Игра «Маленькая лодочка»
И. П. – обе ладони соединены вместе. Выполняем плавные движения по поверхности воды от себя, изображая плывущую лодочку.
Мы на лодочке вдвоем
К бабе в гости поплывем.
12.Игра «Пароход»
И. П. – обе ладони соединены ковшиком, все пальцы кроме больших направлены в сторону от себя, а большие пальцы подняты вверх и соединены – это труба.
Пароход плывет вперед,
Нам подарки он несет.
13.Игра «Дождь»
И. П. – пальцы разведены в стороны. Выполняем легкое постукивание пальцами по поверхности воды.
Дождь полил, как из ведра,
Будет лить он до утра.
14.Игра «Волны»
И. П. – ладони поставлены на поверхности воды на ребро, пальцами друг к другу. Пальцы выпрямлены. Выполняем напряженные движения ладонями от себя и к себе так, чтобы образовались волны.
Волны по морю гуляют
И кораблик подгоняют.
15. Игра « Пароход»
И. П. - Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты ,а большие пальцы подняты вверх.
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры в воде
Материал для родителей. Как снять напряжение у детей с помощью занятий в воде и развивать мелкую моторику. Копилка игр в воде....
презентация "Пальчиковые игры в воде и сухом бассейне"
В данной презентации содержатся примерные игры, коорые можно использовать в работе с детьми в воде и сухом бассейне....
Пальчиковые игры в воде
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, у малыша развивается воображение и фантазия, мышцы кистей рук и пальцев, хорошая подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладени...
Пальчиковые игры в воде.
Пальчиковые игры в воде во второй младшей группе. Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности ...
Мастер - класс "Пальчиковые игры на воде". Муниципальный уровень 2017г.
11 декабря 2017 года на базе МДОУ № 51прошёл городской проблемно-тематический семинар "Использование инновационных подходов в развитии речи дошкольников". Воспитатель Шишова Ю.А. прове...
Призентация " Пальчиковые игры в воде"
Игры в воде с детьми младшего возраста...