Пальчиковые игры для детей 5-7лет
картотека (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры для детей 5-7лет
«Фонарики»
Вот фонарики горят, всех ребяток веселят! (пальцы растопырены)
Вдруг погасли фонари, (пальцы сжаты в кулак)
Ты скорей домой беги! (руки спрятаны за спину)
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Пчёлки
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!
Шары
Много шаров мне вчера подарили.
Я сосчитал их — всего их четыре.
(Дети попеременно стучат кулачками и хлопают в ладоши. Показывают по четыре пальца на обеих руках.)
Много шаров одному мне не надо.
(Вновь ритмично стучат кулачками и хлопают в ладоши.)
Будут друзья мои шарикам рады.
Первый достался другу Илье,
(Сжаты в кулачки по четыре пальца на каждой руке.)
В космос слона он понес на заре.
(Разжимают указательные пальцы на слово «первый».)
Шарик второй пригодился Маришке,
(Разжимают средние пальцы на слово «второй».)
Чтобы не плакал Маришкин братишка.
Третий отдал я другу Андрюше,
(Разжимают безымянные пальцы на слово «третий».)
С ним мы, наверно, сто лет уже дружим.
Шарик четвертый — Светке Петровой,
(Разжимают мизинцы на слово «четвертый».)
Светке, обиженной Резником Вовой.
И все хорошо бы, но вдруг оказалось,
(Бегут по кругу, взявшись за руки.)
Что много друзей, а шаров не осталось.
Когда дождик плачет
Дети выполняют упражнение «Пальчики здороваются», начиная с больших, заканчивая мизинцами, а потом в обратном направлении и так до окончания текста.
Дождик, дождик — кап-кап-кап
По траве, по крыше.
Дождик, дождик — кап-кап-кап,
Как стучишь ты, слышу.
Дождик, дождик — кап-кап-кап,
В синей луже мячик.
Дождик, дождик — кап-кап-кап,
Почему ты плачешь?
Помиримся.
Два больших пальца спорят: (дети сжимают руки в кулаки, сближают их и помещают перед грудью)
Кто главней из них двоих? (вытягивают вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать)
Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их. (сцепляют большие пальцы друг с другом).
Прогулка.
Пошли пальчики гулять, (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)
А вторые догонять, (ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом, (движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые пешком, (медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)
И в конце пути упал. (стук кулаками по поверхности стола).
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (движения расправленными ладонями вверх-вниз)
Мы капусту трём, трём, (трем кулаками друг о друга)
Мы капусту солим, солим, (пальцы складываем в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём, (сжимаем и разжимаем кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам! (пальцы складываем в щепотку и подносим ко рту)
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
Рыбка
Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)
Лужок
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)
Моя семья
Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка, начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)
Ножки
Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки (шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте - топайте (постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте (погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.
Уточка, уточка,
По реке плывет.
Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)
Лапками гребет. (имитация движения лапок утки в воде)
Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)
Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)
Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)
Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому. (разогнуть мизинец)
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
Упражнение «Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,
Пять держальцев,
Чтоб строгать, чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Упражнение «Апельсин»
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежат,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижат,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка - кожура.
(Разводят руки.)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)
Упражнение «Капуста»
Цель: для развития движений руки и снятия мышечного напряжения в кисти.
Мы капусту рубим-рубим.
(двигают прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим.
(поочередно поглаживают подушечки пальцев)
Мы капусту трем-трем,
(потирают кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем.
(сжимают и разжимают кулачок)
Упражнение «Пальчики – семья»
(поочередно загибают пальцы на руке)
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я –
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Игра «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Упражнение «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей. Дидактические игры.
Пальчиковые игры можно организовывать и родителям особенно для тех детей, которые не посещающих детский сад.Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игр...

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры для детей.
Пальчиковая гимнастика и игры развивают ловкость пальцев, их подвижность, а весёлые стишки помогают детям снять эмоциональное напряжение и поднять настроение....

Малоподвижные игры для детей 5 - 7лет.
Подвижные игры широко используются в дошкольных образовательных организациях как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Спецификой данного вида игр является способ организации детей (...

Пальчиковые игры для детей ясельного возраста, применяемые в играх с тестом.
Пальчиковые игры сопровождаются стихотворными текстами....

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на
Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Пальчиковые игры для детей играя, развиваемся
Какой родитель хочет, чтобы его кроха правильно развивался, вовремя начинал говорить, быстро мыслить. Особенно это проблема становится актуальной, когда ребенок отстает — не начинает говорить, и...