планы взаимодействия родителей с воспитанниками
материал

Светлана Витальевна Чоловская

младшая группа 2020-2021

старшая группа 2021-2022

подготовительная группа  2022-2023 

старшая  группа 2023-2024

подготовительная  группа  2024-2025 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvme_s_rodit._20-21_g.g_2.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»

Взаимодействие с родителями

воспитанников

группы № 12 «Горошинки»

 на

2021-2022 учебный год

Подготовили:

воспитатели

Сафронова Н.Н.

Чоловская С.В.

г. о. Химки, 2021 г.

Перспективный план работы с родителями группы № 12 «Горошинки» на  2020-2021 учебный год

Форма работы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

5. Анкетирование

6. Родительское собрание

1. Оформление уголка безопасности дорожного движения «Уголок ПДД»  (памятки, рекомендации на тему ПДД).

Добавление информации в папку для родителей.

Выставка детских рисунков  «Мои любимые Химки»; «Мой любимый воспитатель».

2. «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе».

3.«О правилах дорожного движения» в рамках проведения «Недели безопасности дорожного движения».

4. Помощь в оформлении группы к новому учебному году.

5. «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ».

6. Установочное общее родительское собрание «Основные направления сотрудничества дошкольного учреждения с родителями на 2020-2021 уч.г.»

 «Старший дошкольник. Какой он?»  Логопедическая группа.

1.Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду.

Заинтересовать родителей интересами группы.

2. Важность занятий с ребенком по подготовке к школе.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.

4. Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы. Привлечь родителей к оказанию помощи группе.

5. Выяснить отношение родителей к физическому развитию   детей в ДОУ.

6. Познакомить родителей с целями и задачами обучения и воспитания детей в старшей группе. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели

Логопед

Октябрь

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

1. Выставка детских рисунков  «Осень золотая».

Конкурс детских рисунков по ПДД «Безопасные дороги детям».

2.«Права и обязанности родителей».

3. «Профилактика гриппа»; «Правила поведения дошкольника. Культурно-гигиенические правила».

4. Подготовка к выставке поделок «Волшебница осень».

5.Организация осеннего праздника «Осенние приключения»

1. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь.

2. Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми.

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

3. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Помощь в профилактике простудных заболеваний. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка.

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять  тёплые взаимоотношения друг с другом.

4. Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель

Ноябрь

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

1. Выставка детских рисунков ко дню матери «Вот они какие наши мамы».

Фотовыставка «Моя мама».

Выставка-акция «Столовая для пернатых».

Участие в региональном конкурсе «Льётся песня русская…»

2. «Безопасное поведение на дорогах города».

3. «Правила дорожного движения»; «Игры с детьми на свежем воздухе»; «Закаливание  не только летом».

4. Изготовление кормушек для птиц.

5.Праздник для мам «Самая милая, добрая, любимая».

1. Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество.

Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

Формирование единого подхода к развитию памяти  детей в детском саду и дома.

Напомнить, что температурный режиме  в группе  благоприятно влияет  на самочувствие детей.

Помощь в профилактике простудных заболеваний.

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д/сада и семьи.

3. Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений.

Познакомить с разнообразием игр на воздухе.

Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.

4. Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц».

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.

Воспитатели.

Музыкальный руководитель

Декабрь

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

5.Родительское собрание. Анкетирование

1. Оформление папки-передвижки «Дорога в зимний период времени».

Участие в конкурсах «Новогодние игрушки своими руками», конкурс чтецов «Зима-волшебница!»,

2. «Обучение детей правилам дорожного движения»

3. «Внимание – зима!», «Читаем вместе», «Как воспитывать усидчивость».

4. Оформление группового помещения к Новому году. Новогодний утренник «Новогодний карнавал в гости сказку к нам позвал».

5. Родительское собрание «Как Вы воспринимаете первые шаги вашего ребёнка в изобразительной деятельности? Какие созданы для этого условия в семье».

1. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми.

2. Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. Помощь родителям в изучении с детьми ПДД.

3. Необходимость профилактики детского травматизма зимой.

Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге.

Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.

4. Развитие совместного творчества родителей и детей.

Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году.

Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику

5.Помочь родителям заметить и поддержать интерес ребёнка, создать условия для развития изобразительной деятельности.

Воспитатели

Январь

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

1.Смотр-конкурс «Зимняя сказка».

Оформление выставки детских работ «Зимушка хрустальная».

Участие родителей в «Неделе безопасности дорожного движения»; конкурс детского рисунка по ПДД «Безопасные дороги детям».

2. «Взрослые, Вам подражают»; «Портрет будущего первоклассника»; «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

3. «Формируем навыки самообслуживания у ребенка»; «Игры и упражнения на развитие логического мышления».

4. Помощь в очистке территории  детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.

5. Помощь родителей в изготовлении костюмов к развлечению «Рождественские святки»

1. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов, к  созданию рисунков совместно с детьми.

Активизировать участие родителей в жизни группы.

2. Повышение воспитательной культуры родителей.

Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности.

Дать рекомендации родителям по подготовке  ребёнка к школе.

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни

3. Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.

Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

4. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

5. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к развлечению.

Воспитатели

Родители

Февраль

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

1. Выставка детских рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать!».

Конкурс «Вторая жизнь» (региональный).

Фотовыставка «Мой папа и дедушка были солдатами».

Конкурс чтецов «С Днём Защитника, русский солдат!».

2. «Готовим руку к письму».

3. «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться»;  «Общение со сверстниками».

4. Развлечение ко дню Защитников Отечества «На страже Родины».

1. Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

2. Распространение педагогического опыта среди родителей.

Ознакомление родителей  с задачами по сохранению и оздоровлению детей.

Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.

Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми.

Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

3. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Развитие воспитательного потенциала семьи.

Вовлекать родителей в работу д/сада

4. Привлечь родителей к подготовке костюмов для праздника.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Март

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

5.Родительское собрание.

1. Оформление папки-передвижки «Растим патриотов».

Оформление выставки «Мамочка любимая…»

2. «О капризах и упрямстве»; «Развитие творческих способностей ребенка»; «Речевые игры по дороге в детский сад».

3. «Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки»; «С детьми играем – речь развиваем»;

4. Организация праздника, посвященного 8 Марта «Концерт для милых дам».

Развлечение «Широкая масленица».

5. Родительское собрание «Роль отца и матери в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка».

1. Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

2. Распространение педагогического опыта среди родителей.

Осветить родителям требования  программы   по изодеятельности старших групп.

Советы логопеда по развитию связной речи.

3. Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

4. Привлечь родителей к подготовке костюмов праздника. Привлечь родителей к подготовке праздника.

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Апрель

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

5. Родительское собрание

1. Памятка «Режим будущего дошкольника».

Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики

2. «Речевая готовность детей к школе».

Памятки для родителей: «Психологическая готовность родителей к школе»; «Безопасное поведение детей на дороге».

3. «Ребенок и дорога»,

«Какие нужны детям знания о Космосе».

4. Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса».

Благоустройство группового участка.

5.Родительское собрание «Готовим детей к школе».

1. Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме

Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

2. Практическая помощь родителям по развитию речи детей.

Ознакомить родителей  с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/сада и дома

3. Предупреждение детского травматизма.

Практическая помощь родителям по развитию речи детей.

Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики.

4. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы.

Воспитатели

Май

1.Наглядность

2. Консультации

3.Индивидуальные беседы.

4. Практическая помощь.

5.Родительское собрание.

1. Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война».

Выставка семейных плакатов «Семья года».

2. «Рекомендации родителям будущих первоклассников»;

«Ребенок и компьютер»;

3. «Домашний игровой уголок»;

«Наказывая, подумай – зачем».

4.Проведение Выпускного бала

5. «По итогам года. Наши достижения.

Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период».

1. Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВО войны.

2. Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе.

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка.

3. Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. Решение проблем воспитания.

4. Привлечь родителей к подготовке костюмов праздника. Привлечь родителей к подготовке праздника.

5. Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс. Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом.

Воспитатели

Музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с семьями воспитанников

В данном материале указан план работы с родителями на год....

"План взаимодействия с семьями воспитанников" по новой форме.

Оформление работы с родителями в новой форме, с учетом работы непосредственно всего детского сада, а также непосредственно работа воспитателя с рамках тематической недели. Очень удобная форма оформлен...

План взаимодействия с семьями воспитанников

План взаимодействия с семьями воспитанников инструктора по физкультуре...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на год...

План взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.

представлены мероприятия проводимые с родителями в течение учебного года в средней группе в соответствии с календарно-тематическим планированием....

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)

План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы   на 2023-2024 учебный год в соответствии  с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...