планы взаимодействия родителей с воспитанниками
материал
младшая группа 2020-2021
старшая группа 2021-2022
подготовительная группа 2022-2023
старшая группа 2023-2024
подготовительная группа 2024-2025
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvme_s_rodit._20-21_g.g_2.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «БУСИНКА»
Взаимодействие с родителями
воспитанников
группы № 12 «Горошинки»
на
2021-2022 учебный год
Подготовили:
воспитатели
Сафронова Н.Н.
Чоловская С.В.
г. о. Химки, 2021 г.
Перспективный план работы с родителями группы № 12 «Горошинки» на 2020-2021 учебный год
Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответственные | ||||
Сентябрь | |||||||
1.Наглядность 2. Консультации 3.Индивидуальные беседы. 4. Практическая помощь. 5. Анкетирование 6. Родительское собрание | 1. Оформление уголка безопасности дорожного движения «Уголок ПДД» (памятки, рекомендации на тему ПДД). Добавление информации в папку для родителей. Выставка детских рисунков «Мои любимые Химки»; «Мой любимый воспитатель». 2. «Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе». 3.«О правилах дорожного движения» в рамках проведения «Недели безопасности дорожного движения». 4. Помощь в оформлении группы к новому учебному году. 5. «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ». 6. Установочное общее родительское собрание «Основные направления сотрудничества дошкольного учреждения с родителями на 2020-2021 уч.г.» «Старший дошкольник. Какой он?» Логопедическая группа. | 1.Активизировать внимание родителей к жизни детей в детском саду. Заинтересовать родителей интересами группы. 2. Важность занятий с ребенком по подготовке к школе. 3. Повышение педагогической культуры родителей. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома. 4. Укрепление взаимоотношений родителей и сотрудников группы. Привлечь родителей к оказанию помощи группе. 5. Выяснить отношение родителей к физическому развитию детей в ДОУ. 6. Познакомить родителей с целями и задачами обучения и воспитания детей в старшей группе. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. | Воспитатели Логопед | ||||
Октябрь | |||||||
1.Наглядность 2. Консультации 3.Индивидуальные беседы. 4. Практическая помощь. | 1. Выставка детских рисунков «Осень золотая». Конкурс детских рисунков по ПДД «Безопасные дороги детям». 2.«Права и обязанности родителей». 3. «Профилактика гриппа»; «Правила поведения дошкольника. Культурно-гигиенические правила». 4. Подготовка к выставке поделок «Волшебница осень». 5.Организация осеннего праздника «Осенние приключения» | 1. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь. 2. Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка. Формирование знаний о правах и обязанностях родителей. 3. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Помощь в профилактике простудных заболеваний. Дать рекомендации по организации режима дня ребенка. Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом. 4. Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов. | Воспитатели. Музыкальный руководитель | ||||
Ноябрь | |||||||
1.Наглядность 2. Консультации 3.Индивидуальные беседы. 4. Практическая помощь. | 1. Выставка детских рисунков ко дню матери «Вот они какие наши мамы». Фотовыставка «Моя мама». Выставка-акция «Столовая для пернатых». Участие в региональном конкурсе «Льётся песня русская…» 2. «Безопасное поведение на дорогах города». 3. «Правила дорожного движения»; «Игры с детьми на свежем воздухе»; «Закаливание не только летом». 4. Изготовление кормушек для птиц. 5.Праздник для мам «Самая милая, добрая, любимая». | 1. Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество. Способствовать становлению рефлексии в оценке образа собственной мамы. 2. Повышение педагогической культуры родителей. Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома. Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей. Помощь в профилактике простудных заболеваний. Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д/сада и семьи. 3. Необходимость продолжения работы по профилактике дорожных нарушений. Познакомить с разнообразием игр на воздухе. Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год. 4. Привлечь родителей к совместному участию в акции «Покормим птиц». Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | Воспитатели. Музыкальный руководитель | ||||
Декабрь | |||||||
1.Наглядность 2. Консультации 3.Индивидуальные беседы. 4. Практическая помощь. 5.Родительское собрание. Анкетирование | 1. Оформление папки-передвижки «Дорога в зимний период времени». Участие в конкурсах «Новогодние игрушки своими руками», конкурс чтецов «Зима-волшебница!», 2. «Обучение детей правилам дорожного движения» 3. «Внимание – зима!», «Читаем вместе», «Как воспитывать усидчивость». 4. Оформление группового помещения к Новому году. Новогодний утренник «Новогодний карнавал в гости сказку к нам позвал». 5. Родительское собрание «Как Вы воспринимаете первые шаги вашего ребёнка в изобразительной деятельности? Какие созданы для этого условия в семье». | 1. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми. 2. Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье. Помощь родителям в изучении с детьми ПДД. 3. Необходимость профилактики детского травматизма зимой. Особенности взаимоотношений родителей и детей при совместном досуге. Рекомендации по организации игр с подвижными детьми. 4. Развитие совместного творчества родителей и детей. Участие родителей и детей в подготовке группы к Новому году. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к утреннику 5.Помочь родителям заметить и поддержать интерес ребёнка, создать условия для развития изобразительной деятельности. | Воспитатели | ||||
Январь | |||||||
1.Наглядность 2. Консультации 3.Индивидуальные беседы. 4. Практическая помощь. | 1.Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Оформление выставки детских работ «Зимушка хрустальная». Участие родителей в «Неделе безопасности дорожного движения»; конкурс детского рисунка по ПДД «Безопасные дороги детям». 2. «Взрослые, Вам подражают»; «Портрет будущего первоклассника»; «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 3. «Формируем навыки самообслуживания у ребенка»; «Игры и упражнения на развитие логического мышления». 4. Помощь в очистке территории детского сада от снега. Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке. 5. Помощь родителей в изготовлении костюмов к развлечению «Рождественские святки» | 1. Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов, к созданию рисунков совместно с детьми. Активизировать участие родителей в жизни группы. 2. Повышение воспитательной культуры родителей. Дать знания о том, как научить детей запомнить правила пожарной безопасности. Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе. Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни 3. Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания. Распространение педагогического опыта по обучению детей заучиванию стихов. Развитие воспитательного потенциала семьи. 4. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. 5. Привлечь родителей к активному участию в подготовке костюмов, атрибутов к развлечению. | Воспитатели Родители | ||||
Февраль | |||||||
1.Наглядность 2. Консультации 3.Индивидуальные беседы. 4. Практическая помощь. | 1. Выставка детских рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать!». Конкурс «Вторая жизнь» (региональный). Фотовыставка «Мой папа и дедушка были солдатами». Конкурс чтецов «С Днём Защитника, русский солдат!». 2. «Готовим руку к письму». 3. «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться»; «Общение со сверстниками». 4. Развлечение ко дню Защитников Отечества «На страже Родины». | 1. Привлечь внимание родителей к творчеству детей. 2. Распространение педагогического опыта среди родителей. Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей. Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. 3. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Развитие воспитательного потенциала семьи. Вовлекать родителей в работу д/сада 4. Привлечь родителей к подготовке костюмов для праздника. | Воспитатели Музыкальный руководитель | ||||
Март | |||||||
1.Наглядность 2. Консультации 3.Индивидуальные беседы. 4. Практическая помощь. 5.Родительское собрание. | 1. Оформление папки-передвижки «Растим патриотов». Оформление выставки «Мамочка любимая…» 2. «О капризах и упрямстве»; «Развитие творческих способностей ребенка»; «Речевые игры по дороге в детский сад». 3. «Поздравляю с 8 марта! Учим ребенка делать подарки»; «С детьми играем – речь развиваем»; 4. Организация праздника, посвященного 8 Марта «Концерт для милых дам». Развлечение «Широкая масленица». 5. Родительское собрание «Роль отца и матери в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка». | 1. Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. 2. Распространение педагогического опыта среди родителей. Осветить родителям требования программы по изодеятельности старших групп. Советы логопеда по развитию связной речи. 3. Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке. Привлечь внимание родителей к творчеству детей. 4. Привлечь родителей к подготовке костюмов праздника. Привлечь родителей к подготовке праздника. | Воспитатели Музыкальный руководитель | ||||
Апрель | |||||||
1.Наглядность 2. Консультации 3.Индивидуальные беседы. 4. Практическая помощь. 5. Родительское собрание | 1. Памятка «Режим будущего дошкольника». Выставка творческих работ ко Дню Космонавтики 2. «Речевая готовность детей к школе». Памятки для родителей: «Психологическая готовность родителей к школе»; «Безопасное поведение детей на дороге». 3. «Ребенок и дорога», «Какие нужны детям знания о Космосе». 4. Изготовление рисунков и поделок к выставке «Освоение Космоса». Благоустройство группового участка. 5.Родительское собрание «Готовим детей к школе». | 1. Выявление волнующих вопросов у родителей по данной теме Привлечь внимание родителей к творчеству детей. 2. Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Ознакомить родителей с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению. Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/сада и дома 3. Предупреждение детского травматизма. Практическая помощь родителям по развитию речи детей. Активизация включенности родителей в интересы детей. Совместное посещение мероприятий, посвященных Дню космонавтики. 4. Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада. Активизация родителей в участии по благоустройству участка группы. | Воспитатели | ||||
Май | |||||||
1.Наглядность 2. Консультации 3.Индивидуальные беседы. 4. Практическая помощь. 5.Родительское собрание. | 1. Выставка рисунков и совместных работ «Великая отечественная война». Выставка семейных плакатов «Семья года». 2. «Рекомендации родителям будущих первоклассников»; «Ребенок и компьютер»; 3. «Домашний игровой уголок»; «Наказывая, подумай – зачем». 4.Проведение Выпускного бала 5. «По итогам года. Наши достижения. Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период». | 1. Воспитание уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы ВО войны. 2. Вовлечение родителей в процесс подготовки к школе. Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. Формировать знания о влиянии семьи на развитие ребёнка. 3. Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома. Решение проблем воспитания. 4. Привлечь родителей к подготовке костюмов праздника. Привлечь родителей к подготовке праздника. 5. Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс. Ознакомить родителей с итогами воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом. | Воспитатели Музыкальный руководитель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников
В данном материале указан план работы с родителями на год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. ( "От рождения до школы")
план разработан на год....
"План взаимодействия с семьями воспитанников" по новой форме.
Оформление работы с родителями в новой форме, с учетом работы непосредственно всего детского сада, а также непосредственно работа воспитателя с рамках тематической недели. Очень удобная форма оформлен...
План взаимодействия с семьями воспитанников
План взаимодействия с семьями воспитанников инструктора по физкультуре...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на год...
План взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.
представлены мероприятия проводимые с родителями в течение учебного года в средней группе в соответствии с календарно-тематическим планированием....
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...