Научно-практическая конференция Ярославского муниципального района «Функциональная грамотность – современный вызов для образования»
материал (подготовительная группа)
Выступление учителя-логопеда МДОУ №26 "Ветерок" ЯМР, Басковой А.В. Тема "Формирование успешной личности по средствам технологической грамотности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funktsionalnaya_gramotnost.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-практическая конференция
Ярославского муниципального района
«Функциональная грамотность – современный вызов для образования»
Формирование успешной личности по средствам технологической грамотности
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Начинать формировать функциональную грамотность необходимо в дошкольном возрасте, именно функционально грамотный ребёнок равно успешная личность в современном мире. Один из видов функциональной грамотности, который не так давно, но уверенно вошёл в нашу жизнь – это технологическая грамотность.
Многие люди используют технологии с минимальным пониманием того, как они работают. Часть нашего общества является технически безграмотными. Под технологической грамотностью подразумевается способность осваивать и использовать технологические умения на основе понимания их принципа действия и его научных основ для создания безопасной и удобной среды жизнедеятельности, а также обеспечения учебной, творческой и исследовательской деятельности.
Для формирования технологической грамотности в условиях детского сада успешно используется многообразие LEGO-конструкторов и конструкторов в целом. Конструирование и робототехника являются одной из технологий способствующей развитию мелкой моторики детей, развитию речи, а также является средством интеллектуального и технологического развития дошкольников. Для дошкольников конструирование открывает возможность расширения кругозора, а также возможность самовыражения в данном виде деятельности. В будущем всё это помогает ребёнку быть свободным в выборе профессий открывая перед ним новые возможности. В нашем саду с раннего возраста применяются в образовательной и свободной деятельности разливные виды конструктора (деревянный, пластмассовый крупный конструктор и наборы Lego DUPLO, Lego CITY, Lego Classic, LEGO Education WeDo 2.0)
Конструирование побуждает у ребёнка интерес к обучению, закладывается основа для учебной деятельности.
Педагоги и родители сегодня заинтересованы во всестороннем развитии детей в соответствии с требованиями современного мира. Каждый педагог должен быть на шаг впереди что бы умело преподавать материал детям. Для собственного развития и повышения педагогической компетенции мною пройдены курсы повышения квалификации «Использование ИКТ технологий и образовательной робототехники в дошкольных образовательных организациях». В детском саду №26 «Ветерок» ЯМР уже третий год работает кружок «Лего - мир» для детей 6-7 лет, в рамках проектной деятельности. Занятие проводится раз в неделю, продолжительность 30 мин.
Робототехника позволяет обогатить представление детей о профессиональной ориентации. Дети знакомятся с такими профессиями как: Инженер – робототехник (робототехник), матеиматик, программист.
Робототехника напрямую связана со STEM-образованием. Она является интегральной STEM дисциплиной, объединяющей в себе конструирование, техническое творчество, программирование.
STEM-образование одно из приоритетных направлений формирования инженерного, инновационного мышления.
STEM объединяет четыре дисциплины:
Science — науку (биология, физика)
Technology — технологию (конструирование)
Engineering — инженерное дело
Math — математику.
STEM - технологии в образовании становятся полноправным средством достижения эффективности в познании окружающего мира во всем его многообразии. Понимание того, что современный ребенок должен быть инициативным и любознательным, с нестандартным инженерным стилем мышления, способным выйти из любой критической ситуации, уже прочно входит в приоритеты педагогики, в том числе и дошкольной.
Доказан факт, что ранее изучение естественных наук, технологии, математики и инженерии положительно сказывается на общем развитии ребенка.
Всего одно направление позволяет охватить множество нового, что благодаря возрасту и любопытству детей даётся с лёгкостью.
Робототехника позволяет изучить не только направление STEM технологии, ребята погружаются в мир программирования связанного с их воображением и речью. Где дети понимают, что робот – это только помощник, машина, а руководит, создаёт робота, программу и историю человек.
Работа кружка была выстроена нашим детским садом следующим образом:
1 Блок. Конструктор и программное обеспечение Lego Wedo 2.0. (знакомство изучение)
2 Блок. Сборка моделей Lego Wedo 2.0. (сборка, программирование)
3 Блок. Работа над проектами.
Благодаря робототехнике у детей формируется:
• Технологическая грамотность и основы естественнонаучных представлений;
• математическая грамотность;
• социально-коммуникативная грамотность.
Всё это способствует успешной реализации детей не только в рамках образовательного процесса, но и в конкурсной и проектной деятельности.
Ученики данного кружка постоянно занимают призовые (1 и 2 место) места в конкурсе «Юный изобретатель». Ежегодно участвуют в конкурсе «Робо тех»
Так же принимаем участие в Проекте «Baby Skills». Спасибо за внимание!
22.04.2022 Учитель-логопед Баскова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-практическая конференция по педагогическому краеведению по теме: «История развития Управления образования»
Приглашаю Вас отправиться по страницам истории "Родничка"....
“Утрата современными детьми родного языка” для республиканской научно-практической конференции “Реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования”
ldquo;Утрата современными детьми родного языка”для республиканской научно-практической конференции “Реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования&r...
Участие в II муниципальном межведомственной научной -практической конференции " Социализация детей дошкольного возраста в контексте современных тенденций дошкольного образования"
1 апреля 2016 года в Домодедовском филиале Российского нового университета (РосНОУ) состоялась II Межведомственная муниципальная научно-практическая конференция «Социализация детей дошкольного в...
«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции
laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...
Всероссийская научно-практическая конференция работников дошкольного образования «Дошкольное образование: современные подходы в области Лего-конструирования и робототехники.
Выступление старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Тузовой Людмилы Николаевны на тему: «...
Участник V Международной заочной научно-практической конференции "Инновационный потенциал методической работы в муниципальной системе дошкольного образования" апрель 2021г
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25712704","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
IX Региональная научно-практическая конференция "ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВФСК "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХМАО-ЮГРЫ"
X Региональная научно-практическая конференция "ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВФСК "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХМАО-ЮГРЫ", 2024г....