Научно-практическая конференция Ярославского муниципального района «Функциональная грамотность – современный вызов для образования»
материал (подготовительная группа)

Баскова Анастасия Валерьевна

Выступление учителя-логопеда МДОУ №26 "Ветерок" ЯМР, Басковой А.В. Тема "Формирование успешной личности по средствам технологической грамотности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionalnaya_gramotnost.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция

Ярославского муниципального района

 «Функциональная грамотность – современный вызов для образования»

Формирование успешной личности по средствам технологической грамотности

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Начинать формировать функциональную грамотность необходимо в дошкольном возрасте, именно функционально грамотный ребёнок равно успешная личность в современном мире. Один из видов функциональной грамотности, который не так давно, но уверенно вошёл в нашу жизнь – это технологическая грамотность.

Многие люди используют технологии с минимальным пониманием того, как они работают. Часть нашего общества является технически безграмотными. Под технологической грамотностью подразумевается способность осваивать и использовать технологические умения на основе понимания их принципа действия и его научных основ для создания безопасной и удобной среды жизнедеятельности, а также обеспечения учебной, творческой и исследовательской деятельности.

Для формирования технологической грамотности в условиях детского сада успешно используется многообразие LEGO-конструкторов и конструкторов в целом. Конструирование и робототехника являются одной из технологий способствующей развитию мелкой моторики детей, развитию речи, а также является средством интеллектуального и технологического развития дошкольников. Для дошкольников конструирование открывает возможность расширения кругозора, а также возможность самовыражения в данном виде деятельности. В будущем всё это помогает ребёнку быть свободным в выборе профессий открывая перед ним новые возможности. В нашем саду с раннего возраста применяются в образовательной и свободной деятельности разливные виды конструктора (деревянный, пластмассовый крупный конструктор и наборы Lego DUPLO, Lego CITY, Lego Classic, LEGO Education WeDo 2.0)

Конструирование побуждает у ребёнка интерес к обучению, закладывается основа для учебной деятельности.

Педагоги и родители сегодня заинтересованы во всестороннем развитии детей в соответствии с требованиями современного мира.  Каждый педагог должен быть на шаг впереди что бы умело преподавать материал детям. Для собственного развития и повышения педагогической компетенции мною пройдены курсы повышения квалификации «Использование ИКТ технологий и образовательной робототехники в дошкольных образовательных организациях». В детском саду №26 «Ветерок» ЯМР уже третий год работает кружок «Лего - мир» для детей 6-7 лет, в рамках проектной деятельности. Занятие проводится раз в неделю, продолжительность 30 мин.

Робототехника позволяет обогатить представление детей о профессиональной ориентации. Дети знакомятся с такими профессиями как: Инженер – робототехник (робототехник), матеиматик, программист.

 

Робототехника напрямую связана со STEM-образованием. Она является интегральной STEM дисциплиной, объединяющей в себе конструирование, техническое творчество, программирование.

STEM-образование одно из приоритетных направлений формирования инженерного, инновационного мышления.

STEM объединяет четыре дисциплины:

Science — науку (биология, физика)

Technology — технологию (конструирование)

 Engineering — инженерное дело

Math — математику.

STEM - технологии в образовании становятся полноправным средством достижения эффективности в познании окружающего мира во всем его многообразии. Понимание того, что современный ребенок должен быть инициативным и любознательным, с нестандартным инженерным стилем мышления, способным выйти из любой критической ситуации, уже прочно входит в приоритеты педагогики, в том числе и дошкольной.

Доказан факт, что ранее изучение естественных наук, технологии, математики и инженерии положительно сказывается на общем развитии ребенка.

Всего одно направление позволяет охватить множество нового, что благодаря возрасту и любопытству детей даётся с лёгкостью.

Робототехника позволяет изучить не только направление STEM технологии, ребята погружаются в мир программирования связанного с их воображением и речью. Где дети понимают, что робот – это только помощник, машина, а руководит, создаёт робота, программу и историю человек.  

Работа кружка была выстроена нашим детским садом следующим образом:  

 1 Блок. Конструктор и программное обеспечение Lego Wedo 2.0. (знакомство изучение)

2 Блок. Сборка моделей Lego Wedo 2.0. (сборка, программирование)

3 Блок. Работа над проектами.

Благодаря робототехнике у детей формируется: 

• Технологическая грамотность и основы естественнонаучных представлений;

• математическая грамотность;

• социально-коммуникативная грамотность.

Всё это способствует успешной реализации детей не только в рамках образовательного процесса, но и в конкурсной и проектной деятельности.

Ученики данного кружка постоянно занимают призовые (1 и 2 место) места в конкурсе «Юный изобретатель». Ежегодно участвуют в конкурсе «Робо тех»

Так же принимаем участие в Проекте «Baby Skills». Спасибо за внимание! 

        22.04.2022         Учитель-логопед Баскова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Утрата современными детьми родного языка” для республиканской научно-практической конференции “Реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования”

ldquo;Утрата современными детьми родного языка”для республиканской научно-практической конференции “Реализация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования&r...

Участие в II муниципальном межведомственной научной -практической конференции " Социализация детей дошкольного возраста в контексте современных тенденций дошкольного образования"

1 апреля 2016 года в Домодедовском филиале Российского нового университета (РосНОУ) состоялась II Межведомственная муниципальная научно-практическая конференция «Социализация детей дошкольного в...

«Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций» Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука: по материалам международной научно-практической конференции

laquo;Формирование навыков безопасного поведения дошкольников посредством моделирования игровых ситуаций»Вестник научных конференций. 2020. № 2-2(54). Современное общество, образование и наука:...

Всероссийская научно-практическая конференция работников дошкольного образования «Дошкольное образование: современные подходы в области Лего-конструирования и робототехники.

Выступление старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Тузовой Людмилы Николаевны на тему: «...

IX Региональная научно-практическая конференция "ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВФСК "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХМАО-ЮГРЫ"

X Региональная научно-практическая конференция "ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВФСК "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ" В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ХМАО-ЮГРЫ", 2024г....