"Я изучаю космос"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
Интегрированной непосредственной организованной деятельности
детей старшего дошкольного возраста
в области «Познавательного развития»
на тему:
«Я изучаю космос!»
воспитатель: Еремеева Мария Геннадьевна
Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством построения и реализации проекта.
Задачи:
Образовательные: Углублять знания детей о космическом пространстве, Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, предметах его профессиональной деятельности). Упражнять в умении устанавливать закономерности.
Развивающие: способствовать закреплению полученных знаний, расширять кругозор детей; развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к астрономии, изучению нового.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами пришли в необычное место, это научно-исследовательская астрономическая станция, здесь изучают космос.
- Давайте я вас немного познакомлю со станцией.
- Мы находимся в центре научно-исследовательской астрономической станции – планетарии. Планетарий – это такое место, где можно наблюдать за всеми планетами вместе, также здесь можно увидеть другие космические тела: солнце, кометы, метеориты, звезды и созвездия. Присаживайтесь, давайте посмотрим, что изучают ученые этой станции.
(видео ролик на проекторе про космос)
Воспитатель: Как все интересно и загадочно. А вы бы хотели полететь в космос?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Для этого нужно очень хорошо подготовиться и многому научиться. А Вы знаете как должен быть одет космонавт?
Дети: скафандр, перчатки, специальная обувь, еда только в тюбиках Дети. Для работы в космосе космонавту нужна специальная одежда-это скафандр, защитные перчатки, специальная обувь.
Воспитатель. Для чего нужен скафандр, перчатки и специальная обувь?
Дети. Потому, что в космосе очень холодно или очень жарко, скафандр защищает человека, в обычной обуви и без перчаток человек может обжечься или, наоборот, сильно замёрзнуть.
Почему вы выбрали еду в тюбиках?
Дети. Обычная еда будет летать по космическому кораблю, так как там невесомость. И обычная еда испортится. Воду пьют из специальных бутылочек с трубочкой
Воспитатель. Для чего нужен кислородный баллон?
Дети. Кислородный баллон нужен для работы в открытом космосе, так как там нет кислорода.
Воспитатель: Мы с Вами создадим проект, который назовём: «Я изучаю Космос!» В любом проекте есть цель и задачи. Наша с Вами цель:
- узнать, что должен знать космонавт, перед полётом в космос? (на доску вешаем знак «?», космонавт, взлетающая ракета)
Для достижения цели, перед нами стоит 4 задачи:
- 1 . Какие бывают космические корабли? И собрать одну из моделей (на доску прикрепляется картинка с космическими кораблями и ракетами)
- 2. Как расположены планеты в Солнечной системе? (на доску прикрепляю картинку с планетами вразброс)
- 3. Узнать всё о звёздах и созвездиях. (на доску прикрепляю фото звёздного неба)
- 4. Проявить и рассмотреть «все краски Космоса» на фотографиях, которые прислали нам космонавты
Воспитатель: Мы разделиться на команды, для этого, каждый вытягивает карточку, с обозначением поставленной задачи и отправляется на свою исследовательскую площадку. У нас получилось 4 команды по три человека. Давайте вспомним правила работы в команде.
Дети: Работать дружно, друг другу помогать и делать всё вместе, не ссориться.
Хочу вам напомнить, что работать нам необходимо не только дружно, но и быстро, в этом нам поможет обычный земной будильник.
Первая команда изучает ракеты и космические корабли.
Ваша исследовательская площадка обозначена тем же изображением, что и карточка. Перед вами, так же, научные книги, модели ракет и космических кораблей, изучив которые, вы сможете по схеме на планшете построить модель ракеты. Ваша модель будет из дерева. Состоит она из четырёх ярусов. Так же есть лестница и иллюминаторы. (сборная модель деревянного конструктора)
Вторая команда изучает Солнечную систему.
Вам нужно, найти в энциклопедии правильное расположение планет солнечной системы и создать макет нашей солнечной системы.
Перед Вами доска, на которой уже есть самая главная звезда-это солнце. Вокруг солнца изображены орбиты, по которым вращаются планеты. Каждая планета движется по своей орбите.
При помощи пластилина и деревянных палочек попробуйте создать макет солнечной системы. Делаем всё аккуратно не спеша. Главное не быстро, а правильно. Обязательно вспомните название каждой планеты. У вас есть подсказка – энциклопедия.
Третья команда изучает созвездия, подходит к своей исследовательской площадке и одевает наушники.
Вы просмотрите сюжет про звёзды и созвездия Большой и Малой Медведиц. Вы узнаете легенду о том, почему они именно так называются. А, так же, вы узнаете про самую яркую звезду. После просмотра, снимаете наушники и на магнитной доске попробуйте создать созвездие «Большая медведица» и, самое главное, назовите и правильно расположите самую яркую звезду в созвездии. Скажите, почему эта звезда очень важна для путешественников
Четвёртая команда отправится в лабораторию, проявлять фотографии с помощью красок Эбру
Физминутка.
А вы знаете, чтобы всегда быть в форме, космонавты делают космическую разминку. Оставайтесь на своих местах и повторяйте за мной:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Приступаем к заданию! У нас на выполнение задания есть 6 мин.
Воспитатель заводит будильник
Воспитатель: Итак, время подводить итоги. Все готовы?
Ко мне выходит первая команда.
Воспитатель. - Какая задача была у вас?
Дети: Нам нужно было изучить космические корабли и построить модель космической ракеты.
Воспитатель: Из каких частей состоит ваша ракета ?
Модель корабля ставим на стол.
Воспитатель: Молодцы ребята, и со второй задачей справились на отлично. Я приглашаю вторую команду.
Воспитатель: Какая задача была поставлена перед вами?
Дети: Нам надо было создать макет Солнечной системы.
Чем похожи планеты?
Дети. Планеты похожи тем, что они круглые.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Планеты отличаются величиной и цветом, а у Сатурна есть кольца.
Воспитатель: А как называется наша планета?
Дети: Наша планета называется - Земля.
Воспитатель. Какая она по счёту от солнца?
Чем планета Земля отличается от всех других планет?
Дети. Земля – третья планета от солнца, только на Земле есть жизнь, есть кислород.
Макет Солнечной системы ставим на стол
Воспитатель: мне очень понравилась ваша работа! Вы молодцы! Задача выполнена.
Приглашаю третью команду, подходите и расскажите, какая задача была у вас?
Дети: Мы смотрели сюжет про звёзды, созвездие Малой медведицы и выложили это созвездие на магнитной доске. Вот самая ярая звезда – Полярная.
Воспитатель: Правильно. И третья задача выполнена на отлично.
Воспитатель: Мне не терпится посмотреть какими же красками Космос радует глаза наших космонавта. Давайте посмотрим на проявленные фотографии. Расскажите ребята, сложно проявлять фотографии из космоса?
Дети: совсем не сложно, очень интересно и не обычно
И так, всё внимание на наши результаты. (подходим с детьми к доске) Как Вы думаете, решили поставленные перед нами задачи? Мы достигли цел нашего проекта? Всё узнали, что должен знать космонавт?
- Ребята, к полёту в космос, мы почти готовы. Осталось ещё не много потренироваться. Встретимся на тренировочной базе космонавтов, а чтобы вас приняли в команду будущих космонавтов, я подарю вам вот такие значки с надписью «Я изучаю космос».
- Я с вами не прощаюсь, а говорю - до встречи. И давайте попрощаемся
с нашими гостями.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Изучаем космос с инопланетянином Гугушей»
Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват...
«Изучаем Космос»
laquo;Изучаем Космос»Электронный дидактический материалдля детей старшего дошкольного возраста...
Презентация " Мы изучаем космос"
Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. ...
Дидактическая и сюжетно-ролевая игра « Мы изучаем космос»
Цель: развивать память детей ,внимание, воображение, коммуникативные способности. Конкретизировать знания детей о профессии космонавта, условиями работы в космосе, космическими обитателями;-...
Как мы изучали космос на самоизоляции
12 апреля наша стана отмечает праздник –«День космонавтики»Мы с ребятами группы «Медвежонок» не оставили без внимания это событие, даже в период самоизоляции....
Изучаем космос
Домашнее задание для детей старшей группы по теме "Космос"...