Консультация по психологической готовности к школе
консультация (подготовительная группа)

Киретова Юлия Владимировна

Зрительно-моторная готовность к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritelno-motornaya_koordinatsiya._gotovimsya_k_shkole.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Зрительно-моторная координация

Психологическая консультация для педагогов и родителей

Зрительно-моторная координация является важнейшей функцией, на которую опирается процесс развития опознавательных и изобразительных навыков, столь необходимая для овладения чтением и письмом. Поэтому степень сформированности этих способностей является одним из важнейших показателей готовности ребенка к школе.

Существуют объективные причины, из-за которых у многих современных первоклассников возникают существенные трудности при списывании с доски, из книг, прописей и других пособий, не вырабатывается каллиграфический почерк. Успешное выполнение работ по зрительным образцам возможно только при наличии координации зрительного анализа с двигательными реакциями, моторикой пальцев ведущей руки. Связи между зрительным анализом и движениями руки не существуют с рождения, они формируются и отлаживаются постепенно в соответствующих видах деятельности. Они начинают складываться, когда ребенку приходится выполнять действия по зрительно составленному плану и под контролем зрения, оперативно переводить визуально представленную информацию в ее двигательно-графический аналог. Только тогда, когда такая деятельность становится систематической, возможно качественное улучшение зрительно-моторной координации.

Если ребенок много и с удовольствием строит и конструирует по чертежам, выкладывает мозаичные узоры или панно в соответствии с образцами, срисовывает изображение различных предметов или целые картины, то у него постепенно совершенствуется зрительно-моторная координация, формируется умение точно воспроизводить графические образцы. Если в своей дошкольной деятельности ему редко приходится двигательно-графически копировать какие-либо изображения, то связи между затылочными зрительными зонами и передними двигательными отделами коры головного мозга не формируются. Даже у детей, которые много рисуют, но не срисовывают, не копируют образцы, координация движений глаза и руки может быть очень слабой.

Ребенок может в целом развиваться нормально: хорошо говорить, знать много стихов, легко решать логические задачи, петь, танцевать, изучать иностранные языки. Отсутствие зрительно-моторной координации обычно никак не проявляется в его дошкольной жизни. Только в первом классе может выясниться, что ребенок при всем старании оказывается не в состоянии воспроизвести буквы, изображенные в прописях. При списывании или срисовывании с доски или из учебников у него часто получается нечто очень далекое от исходных образцов. Сравнивая, проверяя свою работу, ребенок не замечает даже грубые различия. Взрослые, естественно, не могут понять, как можно видеть одно, а нарисовать или написать совсем другое. Такие дети допускают много ошибок при списывании, не видят их, проверяя свою работу. Для них характерны ошибки пропуска, перестановки, замены, написания «лишних» букв, слогов, цифр, знаков, перескакивания со строчки на строчку, «зеркальное» письмо. Избавиться в дальнейшем от неграмотных автоматизмов бывает исключительно трудно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Психологическая готовность к школе"

Ребенок идет в школу, сколько волнений! Ведь школа- это шаг в будущее для ребенка и его родителей. Для родителей- это еще и сплошные проблемы. Ту ли выбрали школу? Кто будет отводить и забирать ребенк...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?»

Тематическая консультация для родителей «Что такое психологическая готовность к школе?» Цель:- дать знания родителям о том, что такое готовность ребенка к школьному обучению;- проинфор...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Социально - психологическая готовность к школе"

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Социально - психологическая готовность к школе"...

Консультация родителям "Психологическая готовность к школе"

В статье даны рекомендации родителям (законным представителям) о психологической готовности дошкольников к школе....