Игры на развитие памяти, внимания, мышления.
консультация (средняя группа)
Игры на развитие памяти, внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_vnimaniyapamyati.myshleniya.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие внимания:
1.Ребенок должен внимательно прослушать название слов, запомнить их, потом повторить. Сначала дается 2 слова, потом 3, 4,5….Например: стол, стул; стол, стул, диван, шкаф и т.д.
2.Предложить ребенку карточку с нарисованными геометрическими фигурами. Он должен зачеркнуть все кружки или все квадраты и т.п.
Поддерживать внимание на достаточном высоком уровне позволяет использование элементов игры, частая смена форм деятельности, занятия продуктивными видами деятельности.
Память- это сложный психический процесс, определяющийся как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта.
Узнавание – первый процесс памяти, появляющийся у ребенка.
Память младшего дошкольника непроизвольна. Ребенок не ставит перед собой цели что – то запомнить и не прилагает никаких усилий для запоминания. В эго памяти запечатлеваются интересные, эмоциональные, красочные события и образы.
Третий и четвертый год жизни становятся годами первых детских воспоминаний.
Игры на развитие памяти:
1.На столе выставлены игрушки (две, три,четыре…- количество наращивать постепенно). Ребенок проговаривает их названия. Потом он закрывает глаза, а взрослый убирает одну игрушку (потом можно убрать 2-3). Открыв глаза, ребенок определяет, чего не стало.
2.На том же материале меняется задание. Взрослый добавляет одну, потом 2-3 игрушки. Ребенок должен угадать, что добавилось.
3.Поставить несколько игрушек и предложить ребенку запомнить, в каком порядке они стоят. Ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает игрушки. Предложить ребенку выставить их в правильном порядке.
Мышление - высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности.
Первые признаки мышления дети обнаруживают к концу первого года жизни. Они начинают замечать простейшие связи и отношения между предметами и использовать их для достижения определенной связи. Эти отношения выясняются детьми путем практических проб и ошибок, т. е.при помощи наглядно – действенного мышления.
Ребенок начинает понимать, что одни вещи и действия могут использоваться для обозначения других, служить заменой -формируется способность к замещению – умение использовать при решении умственных задач условные заменители реальных предметов и явлений.
В 3-4 года ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно- действенном плане. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам. Могут обобщать предметы по цветы (это все белое), по форме (это все квадратное), величине(это все большое).
Игры на развитие мышления:
1.На столе разложены картинки, относящиеся к разным темам: одежда, мебель, фрукты и т.д. Ребенку предлагается разложить картинки по стопочкам: что мы едим, надеваем и т.д.
2.Работа с разрезанными картинками. Сначала дается картинка, разрезанная на 2-3, потом больше частей.
3.Выложить ряд картинок, в котором 3-4 картинки относятся к одной теме, а одна – лишняя. Например: лук, картошка, капуста, машина. Ребенок должен выбрать и отложить лишнюю картинку.
Воображение- это способность сознания создавать образы, представления, и манипулировать ими.
Возникновение и развитие воображения тесно связано с формированием других познавательных процессов, прежде всего мышления.
В раннем детстве воображение возникает непроизвольно, в виде образов, полученных впечатлений: прослушивание рассказов, сказок, стихов, просмотров фильмов.
В воображении воспроизводится только то,что оказало на ребенка сильное эмоциональное впечатление, стало для него особенно интересным.
Творческое воображение детей проявляется, прежде всего, в сюжетно- ролевых играх, создающих простор для импровизации, а также в рисовании, конструировании и т.п.
Важным приобретением раннего возраста является овладение ребенком речью. Если с ребенком в раннем детстве много разговаривают и дают ему возможность «высказываться» - пусть даже в форме лепета, не говоря уже о словах, речь малыша развивается правильно.
Для развития речи подходят задания – пересказы, в которых ребенок совершенствует фонематический слух и произношение. Для совместного формирования речи и воображения детям предлагают придумать собственный рассказ.
Таким образом, рассмотрев некоторые особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста нам взрослым, не следует забывать, что дошкольники еще не научились управлять ходом своего познания и развития. Здесь им нужна поддержка взрослых, их умное руководство и организация.
Дошкольный возраст - благоприятный период развития познавательных процессов. Совершенствование познавательных процессов достигается путем упражнений, совместной или самостоятельной активной деятельности дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игровые технологии в работе с детьми»… Влияние игры на развитие памяти, внимания, мышление, речи, мелкой моторики руки.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования...
Игры на развитие памяти, внимания и мышления.
Игры предназначены для детей от 4 до 6 лет, помогают развить все виды памяти - зрительную, слуховую, произвольную, а также помогают в развитии внимания и мышления. Ход игры можно усложнить или упрости...
ДЕТЯМ - Игры на развитие памяти, внимания, мышления
Игры на развитие памяти, внимания, мышления...
Игры и упражнения, направленные на развитие памяти, внимания, мышления
Предлагаемые упражнения не требуют от вас, родители, больших затрат времени и подготовку. Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки, мытья посуды. Задания можно видо...
Игры на развитие памяти внимания мышления воображения
Картотека "Игры на развитие памяти внимания мышления воображения"...
Игры на развитие памяти, внимания, мышления
Картотека игр на развитие у детей памяти, внимания, мышления....
Дидактические игры на развитие памяти, внимания и мышления
Психологический подход связывает механизм развития алалии с недостаточной сформированностью у ребенка психических функций: памяти, внимания, мыслительных процессов. Недостаточность высших психических ...