Досуг "Чипполино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Досуг-инсценировка для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chipollino1.docx | 59.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ ПО СКАЗКЕ ДЖ. РОДАРИ «ЧИПОЛЛИНО»
Цель: Знакомство с произведением Д. Родари «Чиполлино» а т же знакомство с музыкой балета «Чиполлино» К.Хачатуряна.
Задачи:
1. Разнообразить музыкальные впечатления.
2. Создать условия для развития творческой активности, танцевальной и инструментальной импровизации.
3. Познакомить детей с новым музыкальным жанром – балетом.
4. Развивать любознательность, коммуникативность, познавательную активность.
5. Воспитывать эстетические чувства, любовь к классической музыке.
Предварительная работа: знакомство со сказкой Дж.Родари «Чиполлино», просмотр мультфильма «Чиполлино» (союзмультфильм, Москва, 1961)
Материалы и оборудование: маски овощей (обязательно главных героев, остальные по желанию: редиска, груша, вишенки и т.д.), элементы костюмов, ключ, музыкальные инструменты, мр3 диски, музыкальный центр, презентационное оборудование. Подготовить как можно больше «шапочек», чтобы задействовать больше детей.
Ход мероприятия
В зал заходят дети и садятся на стулья (на столах разложены маски к сказке «Чиполлино», в таком количестве, чтобы их хватило всем детям)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами очень интересная встреча со сказкой. А сказка эта называется «Чиполлино». Знаете? А расскажите мне, пожалуйста, про что эта сказка (рассказы детей).
Правильно, а сейчас посмотрите на наши столики, маски каких персонажей вы там заметили? (дети отмечают, что это персонажи сказки «Чиполлино»).
Я хочу вам рассказать сказку про Чиполлино по новому, а вы мне поможете? Тогда давайте определимся, кто какую роль будет исполнять.
При распределении ролей, педагог просит показать (под музыку!) как будет выходить персонаж: какие у него могут быть движения, жесты, мимика. Когда все дети выбрали роли, надели маски и элементы костюмов, начинается сказка, в которой педагог - автор, а дети - исполнители ролей.
Сказка
Интересная история произошла давно,
Герой нашей истории… (вместе с детьми) Чиполлино!
Хороший, добрый парень,
Он вышел погулять.
Своих знакомых овощей
На рынке повидать.
Звучит музыкальный отрывок: выход и танец Чиполлино (Чиполлино выходит, танцевальная импровизация)
Включается музыка 1 куплет танец Чиполлино
Педагог: Увидел много он друзей,
А Тыкве был как рад!
Они дружны уж много лет
Дом вместе мастерят.
Звучит музыкальный отрывок: Танец Тыквы (Важно выходит Тыква, танцевальная импровизация)
Педагог: Навстречу им, не торопясь,
Шагают два сеньора!
Идут, бредут, насупив нос
Сеньоры Помидоры!
Звучит музыкальный отрывок: Выход Помидора (Важно выходят сеньоры Помидоры, грозят всем кулаками, танцевальная импровизация)
Педагог: За ними их капризный принц,
Он очень недоволен,
Увидев много добрых лиц,
Лимон кислей стал только.
Звучит музыкальный отрывок: Шествие Лимона (Важно выходит Лимон, с высоко заносчиво поднятой головой, танцевальная импровизация)
Педагог: Вдруг мимо быстро пробежал
Мальчишка очень прыткий.
Лимон так громко закричал:
«На ногу стали принцу!»
Принц Лимон повторяет слова, грозит, ставит руки в боки.
«Наглеж, грабеж, кто, кто посмел?»
Раздалось очень громко.
«Простите, принц, я не хотел» -
Старик ответил робко.
Выходит отец Чиполлино (Чиполлоне) извиняется, под музыку Сеньора Помидора, Чиполлоне стража уводит. За ними уходят принц Лимон и сеньоры Помидоры.
Педагог: Так отец Чиполлино вступился за сына.
И за это попал он в тюрьму…
Мы теперь начинаем другую картину:
Во дворце у нас бал, все в цвету (ведущая выносит и ставит красивые вазы с цветами)
Звучит музыкальный отрывок: Вариация Вишенки (Лимон, Помидор, Вишенка, Цветы, Помидор, Редиска, Слива, Морковь, Яблоко, Груша и другие овощи и фрукты танцуют придворные танцы, танцевальная импровизация).
Педагог: Среди придворных юный граф,
Красивый, добрый Вишенка.
Как про беду друзей узнал,
Ключ от темницы вмиг достал!
Вишенка находит ключ, придворные продолжают танцевать, а Вишенка уходит и отдает ключ Чиполлино.
Мальчишка-лук спешил теперь,
Открыть большую эту дверь.
Отца скорей освободил
И графа поблагодарил.
Чиполлино и Вишенка идут и открывают дверь темницы. Чиполлино и Чиполлоне возвращаются к своим друзьям, придворные к своим.
Сцена пуста.
Педагог: Друзья же вместе собрались,
И радовались дружно,
За инструменты все взялись -
Дом Тыквы строить нужно!
Дети берут музыкальные инструменты и импровизируют в оркестре.
Звучит музыкальный номер: Строительство домика Тыквы. Дирижирует Чиполлино.
Педгог: А теперь, ребята, я прошу Вас сесть на стульчики и посмотреть на наш волшебный экран!
( 1 слайд – портрет Джанни Родари)
Педпгог: Ребята кто это? (Ответы детей). Конечно это портрет автора произведения «Чиполлино» Джанни Родари.
(2 слайд – портрет композитора Карэна Суреновича Хачатуряна)
Как вы думаете? Чей это портрет? (ответы детей) Конечно, это портрет человека, который написал всю эту прекрасную музыку, которую Вы слышали сегодня. Зовут его Карэн Суренович Хачатурян. В мультфильме про Чиполлино звучит именно его музыка. Но написал он не просто музыку, а балет!
Что такое балет? (ответы детей)
Правильно, это когда музыку выражают с помощью движений, мы сегодня с Вами именно этим и занимались. Только движения в настоящем балете сильно отличаются от тех движений, к которым мы с Вами привыкли.
Вот, посмотрите.
На экране показывается видео – отрывок из балета (маленький кусочек)
Далее слайды сказочных героев балета.
Педагог: Я, надеюсь, Вам понравилось наше необычное знакомство с произведением Д. Родари «Чиполлино».
Дома или в садике вы можете еще раз посмотреть мультфильм про Чиполлино и узнать знакомые Вам мелодии, а также нарисовать наиболее понравившихся Вам героев сказки.