Педагогический краткосрочный проект «РЯБИНОВАЯ ОСЕНЬ»
проект

Буянова Маргарита Юрьевна

Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

Интерес к окружающему миру пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.

Для развития познавательной активности детей был выбран проектный метод. Система работы по данной теме предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Проект направлен на развитие интеллектуальных и творческих способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально-эстетическую. Содержание проекта доступно возрасту, дает детям получить новые знания о временах года, способность выразить свои эмоциональные переживания, поделиться впечатлениями с другими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryabinovaya_osen-podgot._wecompress.com_.docx544.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №62 « Каравай»


Педагогический краткосрочный проект

«РЯБИНОВАЯ ОСЕНЬ»


подготовительная группа



                                                                         Руководитель проекта:

                                                              Музыкальный руководитель

                                                              Буянова Маргарита Юрьевна





Смоленск- 2021

Тип проекта: познавательно-игровой, с элементами исследования.

По типу предметно-содержательной области - межпредметный: реализация цели проекта осуществляется в интеграции нескольких областей дошкольного образования.

По территории реализации - внутренний, проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения.

Продолжительность проекта: 15 сентября- 27 октября 2021 г.

Возраст детей: подготовительная группа детского сада

Участники проекта:

Воспитатель - главное, действующее лицо в организации работы, т.к. именно он постоянно работает с дошкольниками: проводит беседы, организует игры, задания, привлекает к участию в проекте родителей. Создает условия для развития творческих способностей детей.

Старший воспитатель - выполняет координирующую роль, соотносит задачи и содержание проекта с возрастными особенностями детей, консультирует воспитателей, участвует в проведении конкурсов и т.д.

Музыкальный руководитель - по согласованию с воспитателем, старшим воспитателем подбирает музыкальный репертуар, связанный с темой проекта, разучивает песни.

Инструктор по физическому воспитанию - проводит подвижные игры по теме, устраивает эстафеты, совместно с воспитателем готовит и проводит спортивные игры и конкурсы.

Родители - принимают участие в реализации проекта: разучивают стихи, сценки, помогают в изготовлении атрибутов для праздника и детских костюмов.

Актуальность: Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.

Интерес к окружающему миру пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.

Для развития познавательной активности детей был выбран проектный метод. Система работы по данной теме предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Проект направлен на развитие интеллектуальных и творческих способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально-эстетическую. Содержание проекта доступно возрасту, дает детям получить новые знания о временах года, способность выразить свои эмоциональные переживания, поделиться впечатлениями с другими.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста

Задачи проекта:

Для детей:

Воспитательные:

  • воспитывать у детей любовь к природе, к животным, чувствовать себя частью окружающего мира
  • эмоционально участвовать в изменениях в природе, используя природные материалы в играх и конкурсах
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе и умение радоваться и наслаждаться любыми ее погодными проявлениями

Образовательные:

  • закрепить название времен года, название осенних месяцев
  • продолжать знакомить с животными и птицами осеннего леса
  • познакомить детей с природными явлениями: дождь, солнце, снег.
  • дать возможность понять, какие животные меняет свою окраску, кто готовит запасы, кто впадает в спячку на зиму

Развивающие:

  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
  • Развивать у детей мышление, творчество, коммуникативные навыки.

Для педагогов:

  • расширить представление о природе в осеннем лесу
  • развивать чувство прекрасного, умение любоваться красотой природы в осеннем лесу
  • создать условия для проявления у детей воображения,
  • показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь родителей в образовательный процесс

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Осенний праздник «Рябиновая осень»

Название игрового мероприятия проекта: "Рябиновая Осень»

Для детей:

  • рисунки.
  • аппликации.

Для педагогов:

  • портфолио проекта "Рябиновая Осень" ( логические задания, подвижные игры, дидактические игры, картинки-раскраски, беседы)
  • организация предметно - развивающей среды в группе.

Для родителей:

  • выполнение домашнего задания
  • изготовление с детьми атрибутов для праздника
  • изготовление поделок по теме
  • создание рисунков, аппликаций, поделок из природного материала

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления о смене времен года, названия осенних месяцев, какие изменения происходят в природе у растений и животных с наступлением холодов, умение видеть красоту осеннего леса, участвовать в осенних превращениях и радоваться осенним дарам и своему участию в необычном путешествии в осенний лес.

Для педагогов:

  • развитие у детей коммуникативных навыков
  • умение работать в команде

Для родителей:

  • участие в создании рисунков, атрибутов, костюмов
  • общение с ребенком

Алгоритм тематического планирования проекта

Старт проекта:

1. Музыкальные , физкультурные занятия, занятия по ИЗО деятельности по теме: «Осень»

Муз.руководитель,

руководитель физ.воспитания ,преподаватель по ИЗО, дети, воспитатели

2. Планирование проекта

  • Календарное планирование
  • Определение конечного продукта

Дети, воспитатели, родители

Воспитатели

Дети, воспитатели, родители

3. Реализация проекта

  • Музыкальные занятия по теме «Осень»
  • Танцы и игры по теме «Осень»
  • Аппликация "Осенние листья"
  • Игра – импровизация "Пугало", «Овощная ярмарка».
  • Чтение с детьми произведений об осени
  • Заучивание стихов по теме
  • Инсценировка «Пугало и Мышки»

Ответственные: специалисты, дети, воспитатели

4. Продукт:

а) Музыкальный праздник «Рябиновая Осень»

(Музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатели)

б) Презентация проекта (музыкальный руководитель)

в) Проведение конкурса - выставки "В осеннем лесу"

      (Дети, родители, воспитатели)

5. Результат:

  • Участие в проекте приняли 90% семей.
  • Изготовление костюмов для осеннего праздника
  • Изготовление атрибутов для танца «Овощная полька», «Капельки»,
  • Изготовление костюмов и атрибутов для сценки «Пугало и мышки»
  • Вместе с родителями находят информацию по теме , рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Пополнение книжного уголка по теме " Осень"
  • Творческие работы по теме «Осень» (аппликации , рисунки, лепка)
  • Организация выставки работ, выполненных совместно с родителями.

C:\Users\Катя\Desktop\ФОТО ОКТЯБРЬ\20211026_125958.jpg

C:\Users\Катя\Desktop\ФОТО ОКТЯБРЬ\20211026_130020.jpgC:\Users\Катя\Desktop\ФОТО ОКТЯБРЬ\20211026_130030.jpg

Ход итогового мероприятия

«

«Рябиновая Осень- 21»

Под музыку дети с листочками в руках исполняют

 вступительный танец «ВАЛЬС ОСЕННИЙ»

и становятся полукругом…

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады встречи с вами. Вот и

дождались первого праздника в этом учебном годуОсень, она

неповторима в своих нарядах, только осенью можно увидеть рядом с

зелёными ёлочками, золотисто-жёлтые берёзки.

Постучалась снова в двери Осень - золотая щедрая пора.

С урожаем, листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла

Ребёнок 1: Пышным сарафаном Землю укрывая,

В гости к нам шагает Осень золотая!

Ребёнок 2: Бродит Осень, ходит Осень, ветер лист клиновый сбросил

Под ногами коврик новый: жёлто-розовый, зелёный.

Ребёнок 3: Листья кружатся, шуршат, дует ветер хлёсткий,

И от холода дрожат тонкие березки.

Ребёнок 4: Все деревья за окошком листики роняют

И спешит на праздник к детямОсень - Золотая!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЖДЕМ»______________

Присаживаются на стульчики

Ведущая: Сегодня к нам мы в гости пригласим Хозяйку леса – Чудо – Осень! У неё

есть три замечательных сына: старший сын — месяц СЕНТЯБРЬ, средний-

ОКТЯБРЬ и младший сын-это НОЯБРЬ.

Сыновья совсем не похожи друг на друга, но они очень любят свою

матушку и отчий край.

Под музыку вальса входит Осень, в живописном сарафане, на шее рябиновые бусы, на голове венок из осенних листьев, в руке рябиновые веточки. Рядом идёт месяц ОКТЯБРЬ, одет, как художник, в руке кисти

Осень: Здравствуйте мои друзья, догадались, кто же я? Я - матушка Осень, а вруках у меня рябиновая веточка, она не простая, а волшебная.

 Веточкарябины помогает мне украшать природу в яркие осенние цвета.

Посмотрите, я уже успела раскрасить все осенние листочки.

ПЕСНЯ « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, РАЗ, ДВА, ТРИ!

Девочки присаживаются.

Под музыку появляется паучок

Осень(радостно) Здравствуй, паучок, как хорошо, что ты появился.

паучок всхлипывает

Осень(озабоченно) Что случилось?

Паучок: Там, там непорядок, матушка Осень.

Осень(утешает ласково) Ну, не надо плакать, где непорядок?

Паучок что - то ей шепчет

Паучок: Там мыши, ши, ши, проказники, задумали, в огороде всё погрызть.

Ой, что будет? Наступят холода, да, да, пропадет всё, ой, беда,

беда!

Осень: величественно взмахнула рукавом. Грамзапись шума ветра и грома, шум дождя

Сюда, ветры, поспешите, поскорей меня несите.

Спешу всем я помогать, ребята, встретимся опять!

под шум ветра с паучком "улетают", исчезают поспешно убегает и, не заметив, роняет рябиновую веточку

звучит музыка

Занавес 2 закрывается

Ведущая: Сейчас у матушки Осени много дел, ну и мы без дела не будем сидеть,

Песню про дождикдружно споем

ПЕСНЯ «ГРУСТНЫЕ КАПЕЛЬКИ ДОЖДЯ»__________

(Дети перестраиваются тройками для танца)

Ведущая: Веселый праздник мы начинаем,

И ТАНЕЦ ПРО ОСЕНЬ МЫ ИСПОЛНЯЕМ   _______________

ТАНЕЦ «ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ»

Дети присаживаются

Ведущая: Ой, что это (поднимает веточку) рябиновая веточкаОсень очень

спешила и обронила, надо обязательно её вернуть, я думаю, она сейчас на

огороде, порядок наводит.

Взмахнула веточкой, послышался шум, ветра, взмахнула в другую сторону, опять послышался шум ветра.

Ведущая(загадочно) Ребята, а веточка ведь непростая, а волшебная, и она поможет

Хотите очутиться на огороде?

Дети – Да!

Ведущая(сказочным тоном)

В хоровод все встали дружно. Улыбнуться всем нам нужно.

Покрутили головами. Тихонько топнем мы ногами.

Пожимаем все плечами, дружно все стряхнём руками.

Руки в стороны и вот, мы летим, как самолёт.

под звуки летящей музыки, дети летят по кругу и присаживаются на стульчики

Звучит музыка,занавес открывается: картина огорода, пугало /взрослый/ замер, опираясь на метлу

Ведущая: Ну, вот и долетели!

Звучит настороженная музыка, крадутся два мышонка

1-ый мышонок(тонкий голосок) Никого?

2-ой мышонок: Никого! (басом)

1-ый мышонок: А дети?

2-ой мышонок: Они нам не помешают, лишь бы пугало не проснулось.

1-ый мышонок: Ой – ё – ёй, тогда за мной!

«ПОЛЬКА весёлых мышат с овощами»- на стульях

(МЫШИ И ОВОЩИ- МАЛЬЧИКИ)

мыши гордо прохаживаются, помахивают хвостиками, делают "нос" пугалу, который спит. Мышата усаживаются вокруг чучела и не замечают, как он открыл глаза, сделал знак ребятам, Тсс! и сдвинул пониже свою соломенную шляпу.

2-ой мышонок: Ну, братец, слушай, что я придумал!

1-ый мышонок: Кого придумал?

2-ой мышонок: Кого, кого, слушай, тебе говорю.

1-ый мышонок: Да слушаю, только не пойму кого слушать!

2-ой мышонок: Я тебе говорю, меня слушай, понял?

1-ый мышонок: Да понял, понял… только ни чего не понял!

2-ой мышонок: Ты сейчас договоришься, что Пугало разбудишь, видишь как

дрыхнет, а еще охранник называется. Мы сейчас проберемся в

огород и все что там есть, погрызем, испортим.

(дергает за пиджак Пугала)

Ведущая: Ох, мышата, мышата, не хорошее вы дело задумали.

2-ой мышонок: Хорошее, хорошее!

1-ый мышонок: Да, да, хорошее, он говорит!

Ведущая: Ребята нам нужно Пугало разбудить, для того чтоб он мышей с

огорода прогнал!

Ребёнок 1: с места, очень задорно.

В огороде чучело шляпу нахлобучило

И захлопало в ладоши, встречая солнце, день хороший!

Чучело галантно раскланивается детям, мышата не замечают

1-ый мышонок: Браво! Браво! (хлопает)

2-ой мышонок: Ты что, совсем? Они же его разбудят! (тюкает по голове)

1-ый мышонок: Зато смешно, а про горох ещё расскажите!

Ребёнок 2: с места весело

Распахнул в жару стручок свой зелёный — пиджачок

Посмотри-ка, посмотри, что за пуговки внутри?

Ребёнок 3: лукаво грозит

Проще нет отгадки, там горошек сладкий….

Мышонок 1, закатывая глаза, гладит животик и блаженно повторяет

- Горошек сладкий!

Быстро вскакивает, начинает под звуки марша, скандировать

1-ый мышонок: Мышиный го-ро-шек, мы-шиныйго-рошек

вкусно-та, вкусно-та - да-да-да!

Победно маршируя, дёргают пугало за пиджак

Пугало вдруг поднял метлу и грозно закричал:

Пугало: Ах, какие шалуны, урожая грызуны, вот я вам задам!

2-ой мышонок: Всё, допрыгались! До веселились!

Мышата в страхе разбегаются и издалека дразнят:

Мыши: Чучело! Чучело! Чучело – мяучило! (несколько раз)

Торопливая мелодия, весёлая погоня.

Пугало запыхалось, остановилось, утирает пот, мыши прячутся

Пугало(обиженно) Какое я мяучило? Да я, (стучит гордо себя в грудь) я Пугало -

огородное, я-рыцарь огорода, охраняю урожай.

Ведущая: Уважаемое Пугало, не переживай, давай лучше мы с ребятами с тобой

поиграем. Мы и игру такую знаем, «Пугало» называется.

Пугало: Ну, давайте поиграем!

Игра«Пугало» (2-3 раза)

Пугало: Ох, и весело поиграли, (замечает мышей) а-а-а вы ещё здесь, а ну-ка,

брысь отсюда, пока не позвал кота.

Мышата испуганно

Мыши: Ой, не надо звать кота, мы уходим навсегда!

крадущейся походкой уходят и разбрасывают овощи по залу

Пугало(озабоченно) Охо – хо, сколько ещё не убрано овощей, всё пропадёт!

Ведущая(утешает) Печалиться не надо, ребята из детского сада давно уже тут, лишь

команды ждут. Приготовься, детвора, урожай собрать пора.

Игра "Собери урожай"

Пугало(гордо) Вот какие выросли овощи - это и моя заслуга, я честно нёс службу, я

ведь рыцарь огорода, охранял урожай.

Входят матушка Осень, в руках корзина с яблоками

Осень: Ну вот я и управилась. Теперь можно рябиновую веточку готовить к

зимнему сну, а где веточка? Не уже ли я её потеряла?

Ведущая: Не волнуйся Матушка – осень, мы нашли рябиновую веточка, вот она.

Осень: Спасибо вам и за веточку, и за помощь в сборе урожая. И за то, что мышей

с огорода прогнали. А веточку оставьте себе, чтобы вернуться в детский

сад.

Ведущая: Ну вот, урожай весь собран, а на Руси всегда так ведётся, когда собран

урожай, среди ёлоксреди сосен карнавал проводит Осень.

ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ»________________-девочки

Осень: Ребята, принимайте дары Осени (подаёт корзину с яблоками ведущей,

здесь наливные яблочки, а мне уже пора прощаться с вами, место Матушке

– зиме уступать.

кланяются, и, прощаясь, уходят Осень, Пугало

Ведущая: Ну, вот осенний карнавал закончен, и теперь пора возвращаться,

закрываем глаза, сейчас я взмахну рябиновой веточкой, и мы в один миг

будем опять в нашем детском саду.

Грамзапись шума ветра

Ведущая(на фоне лирической музыки) Вот мы и вернулись.

Рябиновую веточку мы поставим в вазу, и пусть она напоминает нам о

золотистом листопаде, о неповторимой красоте родимого края, который

нам дорог в любое время года!

До новых встреч!

Под музыку все уходят.

C:\Users\Катя\Desktop\ФОТО ОКТЯБРЬ\20211119_094222.jpgC:\Users\Катя\Desktop\ФОТО ОКТЯБРЬ\20211119_095536.jpgC:\Users\Катя\Desktop\ФОТО ОКТЯБРЬ\20211119_100342.jpgC:\Users\Катя\Desktop\ФОТО ОКТЯБРЬ\20211119_102329.jpgC:\Users\Катя\Desktop\ФОТО ОКТЯБРЬ\20211119_101005.jpgC:\Users\Катя\Desktop\ФОТО ОКТЯБРЬ\20211119_094159.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика н...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»

Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»(Проект рассчитан на один квартал для работы с детьми и родителями подготовительной группы) В условиях образовательного процесса в МБДОУ ук...

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»

Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...

Краткосрочный творческий проект "Рябиновая осень"

Краткосрочный творческий проект "Рябиновая осень" это результат  взаимодействия специалистов, воспитателей, детей и их родителей. Деятельность в данном проекте систематизирует детские п...