Педагогический краткосрочный проект «РЯБИНОВАЯ ОСЕНЬ»
проект
Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.
Интерес к окружающему миру пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.
Для развития познавательной активности детей был выбран проектный метод. Система работы по данной теме предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Проект направлен на развитие интеллектуальных и творческих способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально-эстетическую. Содержание проекта доступно возрасту, дает детям получить новые знания о временах года, способность выразить свои эмоциональные переживания, поделиться впечатлениями с другими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabinovaya_osen-podgot._wecompress.com_.docx | 544.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №62 « Каравай»
Педагогический краткосрочный проект
«РЯБИНОВАЯ ОСЕНЬ»
подготовительная группа
Руководитель проекта:
Музыкальный руководитель
Буянова Маргарита Юрьевна
Смоленск- 2021
Тип проекта: познавательно-игровой, с элементами исследования.
По типу предметно-содержательной области - межпредметный: реализация цели проекта осуществляется в интеграции нескольких областей дошкольного образования.
По территории реализации - внутренний, проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения.
Продолжительность проекта: 15 сентября- 27 октября 2021 г.
Возраст детей: подготовительная группа детского сада
Участники проекта:
Воспитатель - главное, действующее лицо в организации работы, т.к. именно он постоянно работает с дошкольниками: проводит беседы, организует игры, задания, привлекает к участию в проекте родителей. Создает условия для развития творческих способностей детей.
Старший воспитатель - выполняет координирующую роль, соотносит задачи и содержание проекта с возрастными особенностями детей, консультирует воспитателей, участвует в проведении конкурсов и т.д.
Музыкальный руководитель - по согласованию с воспитателем, старшим воспитателем подбирает музыкальный репертуар, связанный с темой проекта, разучивает песни.
Инструктор по физическому воспитанию - проводит подвижные игры по теме, устраивает эстафеты, совместно с воспитателем готовит и проводит спортивные игры и конкурсы.
Родители - принимают участие в реализации проекта: разучивают стихи, сценки, помогают в изготовлении атрибутов для праздника и детских костюмов.
Актуальность: Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.
Интерес к окружающему миру пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов.
Для развития познавательной активности детей был выбран проектный метод. Система работы по данной теме предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребенка. Проект направлен на развитие интеллектуальных и творческих способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, двигательную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально-эстетическую. Содержание проекта доступно возрасту, дает детям получить новые знания о временах года, способность выразить свои эмоциональные переживания, поделиться впечатлениями с другими.
Цель проекта: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста
Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к природе, к животным, чувствовать себя частью окружающего мира
- эмоционально участвовать в изменениях в природе, используя природные материалы в играх и конкурсах
- воспитывать у детей бережное отношение к природе и умение радоваться и наслаждаться любыми ее погодными проявлениями
Образовательные:
- закрепить название времен года, название осенних месяцев
- продолжать знакомить с животными и птицами осеннего леса
- познакомить детей с природными явлениями: дождь, солнце, снег.
- дать возможность понять, какие животные меняет свою окраску, кто готовит запасы, кто впадает в спячку на зиму
Развивающие:
- Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
- Развивать у детей мышление, творчество, коммуникативные навыки.
Для педагогов:
- расширить представление о природе в осеннем лесу
- развивать чувство прекрасного, умение любоваться красотой природы в осеннем лесу
- создать условия для проявления у детей воображения,
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь родителей в образовательный процесс
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Осенний праздник «Рябиновая осень»
Название игрового мероприятия проекта: "Рябиновая Осень»
Для детей:
- рисунки.
- аппликации.
Для педагогов:
- портфолио проекта "Рябиновая Осень" ( логические задания, подвижные игры, дидактические игры, картинки-раскраски, беседы)
- организация предметно - развивающей среды в группе.
Для родителей:
- выполнение домашнего задания
- изготовление с детьми атрибутов для праздника
- изготовление поделок по теме
- создание рисунков, аппликаций, поделок из природного материала
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления о смене времен года, названия осенних месяцев, какие изменения происходят в природе у растений и животных с наступлением холодов, умение видеть красоту осеннего леса, участвовать в осенних превращениях и радоваться осенним дарам и своему участию в необычном путешествии в осенний лес.
Для педагогов:
- развитие у детей коммуникативных навыков
- умение работать в команде
Для родителей:
- участие в создании рисунков, атрибутов, костюмов
- общение с ребенком
Алгоритм тематического планирования проекта
Старт проекта:
1. Музыкальные , физкультурные занятия, занятия по ИЗО деятельности по теме: «Осень»
Муз.руководитель,
руководитель физ.воспитания ,преподаватель по ИЗО, дети, воспитатели
2. Планирование проекта
- Календарное планирование
- Определение конечного продукта
Дети, воспитатели, родители
Воспитатели
Дети, воспитатели, родители
3. Реализация проекта
- Музыкальные занятия по теме «Осень»
- Танцы и игры по теме «Осень»
- Аппликация "Осенние листья"
- Игра – импровизация "Пугало", «Овощная ярмарка».
- Чтение с детьми произведений об осени
- Заучивание стихов по теме
- Инсценировка «Пугало и Мышки»
Ответственные: специалисты, дети, воспитатели
4. Продукт:
а) Музыкальный праздник «Рябиновая Осень»
(Музыкальный руководитель, дети, родители, воспитатели)
б) Презентация проекта (музыкальный руководитель)
в) Проведение конкурса - выставки "В осеннем лесу"
(Дети, родители, воспитатели)
5. Результат:
- Участие в проекте приняли 90% семей.
- Изготовление костюмов для осеннего праздника
- Изготовление атрибутов для танца «Овощная полька», «Капельки»,
- Изготовление костюмов и атрибутов для сценки «Пугало и мышки»
- Вместе с родителями находят информацию по теме , рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
- Пополнение книжного уголка по теме " Осень"
- Творческие работы по теме «Осень» (аппликации , рисунки, лепка)
- Организация выставки работ, выполненных совместно с родителями.
Ход итогового мероприятия
«
«Рябиновая Осень- 21»
Под музыку дети с листочками в руках исполняют
вступительный танец «ВАЛЬС ОСЕННИЙ»
и становятся полукругом…
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады встречи с вами. Вот и
дождались первого праздника в этом учебном году. Осень, она
неповторима в своих нарядах, только осенью можно увидеть рядом с
зелёными ёлочками, золотисто-жёлтые берёзки.
Постучалась снова в двери Осень - золотая щедрая пора.
С урожаем, листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла
Ребёнок 1: Пышным сарафаном Землю укрывая,
В гости к нам шагает Осень золотая!
Ребёнок 2: Бродит Осень, ходит Осень, ветер лист клиновый сбросил
Под ногами коврик новый: жёлто-розовый, зелёный.
Ребёнок 3: Листья кружатся, шуршат, дует ветер хлёсткий,
И от холода дрожат тонкие березки.
Ребёнок 4: Все деревья за окошком листики роняют
И спешит на праздник к детям, Осень - Золотая!
ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЖДЕМ»______________
Присаживаются на стульчики
Ведущая: Сегодня к нам мы в гости пригласим Хозяйку леса – Чудо – Осень! У неё
есть три замечательных сына: старший сын — месяц СЕНТЯБРЬ, средний-
ОКТЯБРЬ и младший сын-это НОЯБРЬ.
Сыновья совсем не похожи друг на друга, но они очень любят свою
матушку и отчий край.
Под музыку вальса входит Осень, в живописном сарафане, на шее рябиновые бусы, на голове венок из осенних листьев, в руке рябиновые веточки. Рядом идёт месяц ОКТЯБРЬ, одет, как художник, в руке кисти
Осень: Здравствуйте мои друзья, догадались, кто же я? Я - матушка Осень, а вруках у меня рябиновая веточка, она не простая, а волшебная.
Веточкарябины помогает мне украшать природу в яркие осенние цвета.
Посмотрите, я уже успела раскрасить все осенние листочки.
ПЕСНЯ « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, РАЗ, ДВА, ТРИ!
Девочки присаживаются.
Под музыку появляется паучок
Осень: (радостно) Здравствуй, паучок, как хорошо, что ты появился.
паучок всхлипывает
Осень: (озабоченно) Что случилось?
Паучок: Там, там непорядок, матушка Осень.
Осень: (утешает ласково) Ну, не надо плакать, где непорядок?
Паучок что - то ей шепчет
Паучок: Там мыши, ши, ши, проказники, задумали, в огороде всё погрызть.
Ой, что будет? Наступят холода, да, да, пропадет всё, ой, беда,
беда!
Осень: величественно взмахнула рукавом. Грамзапись шума ветра и грома, шум дождя
Сюда, ветры, поспешите, поскорей меня несите.
Спешу всем я помогать, ребята, встретимся опять!
под шум ветра с паучком "улетают", исчезают поспешно убегает и, не заметив, роняет рябиновую веточку
звучит музыка
Занавес 2 закрывается
Ведущая: Сейчас у матушки Осени много дел, ну и мы без дела не будем сидеть,
Песню про дождикдружно споем
ПЕСНЯ «ГРУСТНЫЕ КАПЕЛЬКИ ДОЖДЯ»__________
(Дети перестраиваются тройками для танца)
Ведущая: Веселый праздник мы начинаем,
И ТАНЕЦ ПРО ОСЕНЬ МЫ ИСПОЛНЯЕМ _______________
ТАНЕЦ «ПРОКАЗНИЦА ОСЕНЬ»
Дети присаживаются
Ведущая: Ой, что это (поднимает веточку) рябиновая веточка? Осень очень
спешила и обронила, надо обязательно её вернуть, я думаю, она сейчас на
огороде, порядок наводит.
Взмахнула веточкой, послышался шум, ветра, взмахнула в другую сторону, опять послышался шум ветра.
Ведущая: (загадочно) Ребята, а веточка ведь непростая, а волшебная, и она поможет
Хотите очутиться на огороде?
Дети – Да!
Ведущая: (сказочным тоном)
В хоровод все встали дружно. Улыбнуться всем нам нужно.
Покрутили головами. Тихонько топнем мы ногами.
Пожимаем все плечами, дружно все стряхнём руками.
Руки в стороны и вот, мы летим, как самолёт.
под звуки летящей музыки, дети летят по кругу и присаживаются на стульчики
Звучит музыка,занавес открывается: картина огорода, пугало /взрослый/ замер, опираясь на метлу
Ведущая: Ну, вот и долетели!
Звучит настороженная музыка, крадутся два мышонка
1-ый мышонок: (тонкий голосок) Никого?
2-ой мышонок: Никого! (басом)
1-ый мышонок: А дети?
2-ой мышонок: Они нам не помешают, лишь бы пугало не проснулось.
1-ый мышонок: Ой – ё – ёй, тогда за мной!
«ПОЛЬКА весёлых мышат с овощами»- на стульях
(МЫШИ И ОВОЩИ- МАЛЬЧИКИ)
мыши гордо прохаживаются, помахивают хвостиками, делают "нос" пугалу, который спит. Мышата усаживаются вокруг чучела и не замечают, как он открыл глаза, сделал знак ребятам, Тсс! и сдвинул пониже свою соломенную шляпу.
2-ой мышонок: Ну, братец, слушай, что я придумал!
1-ый мышонок: Кого придумал?
2-ой мышонок: Кого, кого, слушай, тебе говорю.
1-ый мышонок: Да слушаю, только не пойму кого слушать!
2-ой мышонок: Я тебе говорю, меня слушай, понял?
1-ый мышонок: Да понял, понял… только ни чего не понял!
2-ой мышонок: Ты сейчас договоришься, что Пугало разбудишь, видишь как
дрыхнет, а еще охранник называется. Мы сейчас проберемся в
огород и все что там есть, погрызем, испортим.
(дергает за пиджак Пугала)
Ведущая: Ох, мышата, мышата, не хорошее вы дело задумали.
2-ой мышонок: Хорошее, хорошее!
1-ый мышонок: Да, да, хорошее, он говорит!
Ведущая: Ребята нам нужно Пугало разбудить, для того чтоб он мышей с
огорода прогнал!
Ребёнок 1: с места, очень задорно.
В огороде чучело шляпу нахлобучило
И захлопало в ладоши, встречая солнце, день хороший!
Чучело галантно раскланивается детям, мышата не замечают
1-ый мышонок: Браво! Браво! (хлопает)
2-ой мышонок: Ты что, совсем? Они же его разбудят! (тюкает по голове)
1-ый мышонок: Зато смешно, а про горох ещё расскажите!
Ребёнок 2: с места весело
Распахнул в жару стручок свой зелёный — пиджачок
Посмотри-ка, посмотри, что за пуговки внутри?
Ребёнок 3: лукаво грозит
Проще нет отгадки, там горошек сладкий….
Мышонок 1, закатывая глаза, гладит животик и блаженно повторяет
- Горошек сладкий!
Быстро вскакивает, начинает под звуки марша, скандировать
1-ый мышонок: Мышиный го-ро-шек, мы-шиныйго-рошек
вкусно-та, вкусно-та - да-да-да!
Победно маршируя, дёргают пугало за пиджак
Пугало вдруг поднял метлу и грозно закричал:
Пугало: Ах, какие шалуны, урожая грызуны, вот я вам задам!
2-ой мышонок: Всё, допрыгались! До веселились!
Мышата в страхе разбегаются и издалека дразнят:
Мыши: Чучело! Чучело! Чучело – мяучило! (несколько раз)
Торопливая мелодия, весёлая погоня.
Пугало запыхалось, остановилось, утирает пот, мыши прячутся
Пугало: (обиженно) Какое я мяучило? Да я, (стучит гордо себя в грудь) я Пугало -
огородное, я-рыцарь огорода, охраняю урожай.
Ведущая: Уважаемое Пугало, не переживай, давай лучше мы с ребятами с тобой
поиграем. Мы и игру такую знаем, «Пугало» называется.
Пугало: Ну, давайте поиграем!
Игра: «Пугало» (2-3 раза)
Пугало: Ох, и весело поиграли, (замечает мышей) а-а-а вы ещё здесь, а ну-ка,
брысь отсюда, пока не позвал кота.
Мышата испуганно
Мыши: Ой, не надо звать кота, мы уходим навсегда!
крадущейся походкой уходят и разбрасывают овощи по залу
Пугало: (озабоченно) Охо – хо, сколько ещё не убрано овощей, всё пропадёт!
Ведущая: (утешает) Печалиться не надо, ребята из детского сада давно уже тут, лишь
команды ждут. Приготовься, детвора, урожай собрать пора.
Игра "Собери урожай"
Пугало: (гордо) Вот какие выросли овощи - это и моя заслуга, я честно нёс службу, я
ведь рыцарь огорода, охранял урожай.
Входят матушка Осень, в руках корзина с яблоками
Осень: Ну вот я и управилась. Теперь можно рябиновую веточку готовить к
зимнему сну, а где веточка? Не уже ли я её потеряла?
Ведущая: Не волнуйся Матушка – осень, мы нашли рябиновую веточка, вот она.
Осень: Спасибо вам и за веточку, и за помощь в сборе урожая. И за то, что мышей
с огорода прогнали. А веточку оставьте себе, чтобы вернуться в детский
сад.
Ведущая: Ну вот, урожай весь собран, а на Руси всегда так ведётся, когда собран
урожай, среди ёлок, среди сосен карнавал проводит Осень.
ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ»________________-девочки
Осень: Ребята, принимайте дары Осени (подаёт корзину с яблоками ведущей,
здесь наливные яблочки, а мне уже пора прощаться с вами, место Матушке
– зиме уступать.
кланяются, и, прощаясь, уходят Осень, Пугало
Ведущая: Ну, вот осенний карнавал закончен, и теперь пора возвращаться,
закрываем глаза, сейчас я взмахну рябиновой веточкой, и мы в один миг
будем опять в нашем детском саду.
Грамзапись шума ветра
Ведущая: (на фоне лирической музыки) Вот мы и вернулись.
Рябиновую веточку мы поставим в вазу, и пусть она напоминает нам о
золотистом листопаде, о неповторимой красоте родимого края, который
нам дорог в любое время года!
До новых встреч!
Под музыку все уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика н...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...
Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »
АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...
Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»
АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...
Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»
Педагогический краткосрочный проект «Здравствуй, Осень!»(Проект рассчитан на один квартал для работы с детьми и родителями подготовительной группы) В условиях образовательного процесса в МБДОУ ук...
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный творческий проект "Рябиновая осень"
Краткосрочный творческий проект "Рябиновая осень" это результат взаимодействия специалистов, воспитателей, детей и их родителей. Деятельность в данном проекте систематизирует детские п...