Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах»
консультация (младшая группа)

Кублановская Алина Андреевна
  • БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ.

     

    Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

    На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

    На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?

    Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

    Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

    При выходе из дома.

    Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

    При движении по тротуару.

    • Придерживайтесь правой стороны.
    • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
    • Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
    • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
    • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

    Готовясь перейти дорогу

    • Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
    • Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
    • Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
    • Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
    • Не стойте с ребенком на краю тротуара.
    • Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
    • Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

     

     

    При переходе проезжей части

    • Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
    • Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
    • Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
    • Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
    • Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
    • Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
    • Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
    • При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

    В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    • кто является участником дорожного движения;
    • элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
    • транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
    • средства регулирования дорожного движения;
    • красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
    • правила движения по обочинам и тротуарам;
    • правила перехода проезжей части;
    • без взрослых выходить на дорогу нельзя;
    • правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

    Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

    • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
    • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
    • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
    • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
    • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
    • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
    • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
    • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
    • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
    • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

    В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
    • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
    • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
    • средства регулирования дорожного движения;
    • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
    • правила движения пешеходов в установленных местах;
    • правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
    • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
    • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

    Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

    • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
    • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
    • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

    В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

    • кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
    • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
    • обязанности пешеходов;
    • обязанности пассажиров;
    • регулирование дорожного движения;
    • сигналы светофора и регулировщика;
    • предупредительные сигналы;
    • движение через железнодорожные пути;
    • движение в жилых зонах;
    • перевозка людей;
    • особенности движения на велосипеде.

    Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

    Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

    • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
    • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
    • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
    • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
    • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
    • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
    • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
    • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

    Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

    Помните!

    Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

    Берегите ребёнка!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 63ac4787dcc9b4.86917578_pamyatka_detyam_2_l.pdf619.12 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасность детей на дорогах"

Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача окружающих взрослых. Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудител...

Консультация для родителей "Безопасность детей на дорогах"

Консультацию для родителей "Безопасность детей на дорогах" была разработанна на стенд для родителей....

Консультация для родителей «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ»

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно - транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень...

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге»

Консультация для родителей «Безопасность детей на дороге»Просто знания о том, как надо себя вести в различных опасных ситуациях не всегда помогают, когда это нужно. Необходимо вырабатывать опреде...

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах»

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё боле...

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах»

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится вс...