Работа с родителями
материал
Материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Крепыш» № 89 г. Сургут
«Веселая математика дома»
Памятка родителям.
Материал подготовила:
воспитатель Тухтарова Татьяна Сергеевна
Математика в повседневной домашней жизни встречается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно включить в игровое пространство. В игре ребенок начинает незаметно для себя решать учебные задачи.
Кого больше?
Чего в реке больше - рыбы или окуней?
Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?
Кого в зоопарке больше – животных или медведей?
Чего в квартире больше – мебели или стульев?
Что выше?
Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?
Грузовик или легковая машина?
Какое число я пропустила?
Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 10. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.
Посчитаем.
Утром спросите у ребенка, сколько щеточек стоит в стаканчике в ванной комнате? Почему? (Нас трое и щеток три.) Какая щетка самая большая?
Сели завтракать. Спросите, чего на столе больше, вилок или ложек? Сколько чашек? Положи в каждую чашку по чайной ложке. Чего больше, чего меньше?
Пришли в поликлинику. У кабинета врача большая очередь. Чтобы отвлечься от скучного ожидания, можно предложить логические задачки.
1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?
2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?
3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?
5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
У кого больше…
… лап - у кошки или попугая?
… хвостов - у собаки или лягушки?
… ушей - у мышки или свинки?
… глаз - у змеи или крокодила?
Назови число.
Назови число от 2 до 6, от 7 до 10. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?
Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?
Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?
Посмотри вокруг.
Что бывает прямоугольной формы?
Что бывает круглое?
Что бывает треугольное?
Домашние игры.
Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.
- Который по счету?
На полке стоят игрушки.
Кто стоит первым?
Третьим?
Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа?
Кто самый высокий?
Кто самый низкий?
Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?
- Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой
«Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру можно играть по пути домой.
«Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например, лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке.
В игре могут участвовать двое и более игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть конфеты, пуговицы, камешки), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Счет на кухне.
Кухня - отличное место для достижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация «Математика – это интересно».
Консультация «Математика – это интересно» для детей в средней группе могут быть очень полезными и веселыми! Вот несколько советов, которые могут помочь вам провести такую консультацию:
1. Используйте игры и игрушки для обучения математике. Например, можно использовать кубики, чтобы научить детей считать или использовать игрушечные машинки, чтобы научить их сравнивать размеры и расстояния.
2. Предоставьте детям возможность самостоятельно исследовать математические концепции. Например, вы можете дать им задание посчитать количество игрушек в корзине или посчитать количество окон в комнате.
3. Используйте иллюстрации и рисунки для иллюстрации математических концепций. Например, вы можете использовать рисунки для объяснения геометрических форм или показать, как использовать деньги для покупок.
4. Используйте песни и стихи для запоминания математических фактов. Например, вы можете спеть песню про счет или использовать стихи для запоминания таблицы умножения.
5. «Математические игры»: предложите детям игры, которые помогут им развивать математические навыки. Например, игра «Кто быстрее?» поможет детям учиться считать до пяти и сравнивать числа между собой. Игра «Раскрась по цифрам» поможет детям учиться распознавать цифры и считать по порядку.
7. «Исследование форм и геометрических фигур»: дайте детям возможность исследовать формы и геометрические фигуры, используя конструкторы, геометрические фигуры и другие материалы. Попросите их искать фигуры в окружающей среде, например, круги на стенах, треугольники на зданиях и т.д.
8. «Математические эксперименты»: проведите эксперименты, которые помогут детям понять математические концепции. Например, попросите детей вычислить, сколько зерен риса вмещается в стакан или сколько времени займет пузырь мыльной воды, чтобы лопнуть.
Существует множество игр, которые можно использовать для того, чтобы помочь детям в средней группе увлекаться математикой. Вот несколько примеров:
1. Игра «Собери 10»: Детям предлагается выбрать две карты с числами, которые в сумме дают 10. Например, если на первой карте написано «7», на второй должно быть число «3». Эта игра помогает детям узнать, какие числа в сумме дают 10, и развивает их навыки сложения.
2. Игра «Ищи формы»: Детям предлагается искать формы в окружающем мире. Они могут искать круги, квадраты, треугольники и другие формы на улице, дома. Эта игра помогает детям узнавать разные формы и развивает их навыки классификации.
3. Игра «Сколько это стоит?»: Детям предлагается играть в магазин и ценить продукты. Они могут использовать монеты или бумажные деньги, чтобы купить продукты и узнать, сколько они стоят. Эта игра помогает детям узнавать разные цены и развивает их навыки сложения и вычитания.
4. Игра «Угадай число»: Детям предлагается загадать число от 1 до 10, а затем задавать вопросы, чтобы угадать, какое число они загадали. Например, они могут спросить: «Это число четное?» или «Это число больше 5?». Эта игра помогает детям узнавать разные числа и развивает их навыки логического мышления.
5. «Конструктор чисел». Детям предлагается использовать карточки с числами и знаками математических операций, чтобы создавать разные числа. Например, дети могут использовать карточки 3, 5, + и =, чтобы создать уравнение «3+5=8».
6. «Игра в магазин». Дети играют в магазин и учатся считать деньги. Для этого им нужно выбрать товары, посчитать их стоимость и определить, сколько им нужно заплатить.
7. «Геометрические фигуры». Детям предлагается использовать различные геометрические фигуры, чтобы создавать разные модели. Например, они могут использовать круги, треугольники и квадраты, чтобы создать домик или машину.
8. «Задачи на логику». Дети получают задачи, которые требуют логического мышления. Например, им могут дать задачу: «Если у Маши было 5 конфет, а она съела 2, сколько конфет осталось у Маши?».
9. «Игра в шахматы». Шахматы – это игра, которая требует математического мышления и логики. Дети могут играть в шахматы, чтобы улучшить свои математические и логические навыки.
Предварительный просмотр:
Игротека для родителей:
«Развивающие игры для детей и их родителей»
Многие родители считают, что у них совсем нет времени заниматься со своим ребенком. Заниматься с ребенком можно не только дома за столом, но и по дороге в детский сад.
Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребёнка. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребёнком, в творческих играх.
«Наблюдаем за транспортом».
- Посчитайте, сколько автомобилей, автобусов встретилось вам по дороге.
- Расскажите, какими они бывают?
- Как их можно назвать одним словом? (транспорт). Вспомните сколько дверей, колёс у автобуса.
- «Какой вид транспорта вы ещё знаете? (водный – корабль, лодка…, воздушный – самолёт…)
Игра «Назови лишнее слово».
Взрослый называет слова и предлагает ребёнку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
- Кукла, песок, юла, ведро, мяч.
- Стол, шкаф, ковёр, кресло, диван.
- Пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа.
- Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.
- Волк, собака, рысь, лиса, заяц.
«А дома бывают разные …»
- Рассмотрите дома вокруг вас. Какие они бывают?
- Деревянные, кирпичные, одноэтажные, пятиэтажные, высокие, низкие, красивые.
- Вспомните, на каком этаже вы живёте?
- Сколько этажей над вами, под вами?
- Посчитай сколько окон на вашем этаже, в доме?
«Похлопай, как я!»
Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом) сначала простые ритмы, затем сложнее. Ребёнок слушает и старается его воспроизвести.
Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку. Дотронься левой рукой до правого уха, до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз и т.д.»
Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребёнка. С помощью таких игр ребёнок научиться классифицировать, обобщать предметы, игры способствуют формированию лексико-грамматических категорий связной речи.
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ
Если Вы решили немного отдохнуть, совершить прогулку или просто дойти с ребенком до ближайшего магазина, проведите это время с пользой. За дверями дома такой бесконечно разнообразный и удивительный мир...
«Я заметил»
Называйте предметы, мимо которых вы проходите, а еще обязательно укажите –какие они. «Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она серая и пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Этот шумный мир»
Прислушивайтесь ко все звукам и шуму вокруг вас. Помогите ребенку научиться различать звуки. Что он слышит: пение птиц, лай собак или шум листвы на ветру? А около дороги совсем другие звуки: сирены машин, шум моторов, музыка из открытых окон, чей-то смех. Придумайте вместе с ребенком слова, с помощью которых можно описать звуки. Как назвать звуки, которые издает сирена, банки, падающие в мусорный бак и мяч на спортивной площадке?
«Доскажи словечко»
Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например, ворона каркает, а воробей...(чирикает), человек идет, а автобус...(едет), человек идет медленно, а машина едет... (быстро), дом высокий, а киоск ... (низкий) и т. д.
«Кто первый увидит»
Выберите какой - либо объект – красный автомобиль, газетный киоск, человека с зеленым шарфом или окно с цветами – и посмотрите, кто первым его заметит.
«Сколько шагов?»
Слова состоят из частей (слогов). Чтобы узнать, сколько частей в слове, можно прохлопать его ладошками или «прошагать». Сколько шагов, столько и слогов. Попросите ребенка «прошагать» любое слово и сказать, сколько в слове частей. Ма-ши-на–3 части, фо-нарь –2 части, дом –1 часть, све-то-фо-ры –4 части. Кто из вас назовет самое длинное слово? А как короткое слово «превратить» в длинное? (дом –домик).
«Посчитай»
Предложите ребенку посчитать увиденные предметы. «Посчитай, сколько магазинов около нашего дома, сколько грузовиков проедет по дороге». Ребенок должен не просто считать, но и называть, что он считает. «Одна серая кошка, две серые кошки».
«Нужный звук»
Договоритесь с ребенком называть те увиденные предметы, в названии которых есть определенный звук. Например: «Назовем те слова, в которых есть звук [м]: машина, магазин, дом, ромашка, клумба».
«Этажи»
Посчитайте с ребенком этажи в домах. В этом доме один этаж, значит дом… (одноэтажный), а в этом доме девять этажей, значит дом...(девятиэтажный). Девять этажей – это много и мало? Если этажей много, значит дом...(многоэтажный).
ИГРЫ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Играя по дороге домой, вы не заметите как пролетит время. Ребенку будет очень интересно, какую игру вы приготовили ему на этот раз. Параллельно будут формироваться важнейшие логические и мыслительные процессы.
Игры на развитие математических способностей.
«Продолжай считать»
Если ребенок знаком со счетом, взрослый называет ему число и просит назвать следующее.
«Ну-ка, сосчитай»
По дороге наверняка попадаются вывески магазинов и прочих учреждений. Взрослый просит ребенка сосчитать количество букв в вывесках.
«Найди предметы заданной формы»
Взрослый предлагает ребенку найти предметы определенной геометрической формы. В один день – треугольник, в следующий раз -круг и т.п.
Игры на развитие речи.
«Назови детенышей»
Взрослый называет малышу название животного или птицы, ребенок должен сказать, как будет называться детеныш. Например, кошка – котенок, курица – цыпленок и т.п.
«У кого какая мама»
Взрослый называет малышу название детеныша, а ребенок должен ответить, кто у него мама. Например, медвежонок – медведица, котенок –кошка и т.п.
«Я знаю 5 названий...»
Взрослый загадывает ребенку названия. «Я знаю 5 названий...» И тут фантазии нет предела: одежды, ягод, животных, мебели и т.д. Ребенок должен назвать 5 загаданных предметов.
«Скажи наоборот»
Взрослый произносит слово, а ребенок называет слово противоположное по значению. Например: длинный – короткий, день – ночь, далеко – близко и т.п.
«Слова - приятели»
Взрослый называет несколько слов, а ребенок должен выбрать из них два, похожих по смыслу. Например: приятель – друг - враг; грусть – радость – печаль и т.п.
«Назови ласково»
Взрослый произносит название предмета, а ребенок называет этот предмет «ласково». Например: рука – ручка, солнце – солнышко и т.п.
«Назови первый (последний) звук в слове»
Взрослый произносит слово, а ребенок называет первый или последний звук в этом слове.
«Цепочка»
Взрослый произносит слово, а ребенок определяет последний звук в этом слове и придумывает новое слово, которое начинается с этого звука. Затем взрослый проделывает тоже самое. Игра продолжается пока «цепочка не порвется».
«Что лишнее?»
Взрослый называет ряд слов, а ребенок отвечает, что лишнее и почему.
«Съедобное –несъедобное»
Взрослый называет слово, если это съедобное, то нужно хлопнуть, если нет –топнуть.
Игры на развитие памяти и внимания:
«Найди предметы одного цвета»
Выбирается любой цвет. По дороге домой вместе с ребенком надо находить предметы загаданного цвета.
«Повтори»
Взрослый делает определенную несложную последовательность движений руками или пальцами и просит ребенка в точности повторить движения.
«Запомни и повтори»
Взрослый произносит определенную последовательность слов (3-5 слов). Ребенок должен повторить.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Фантазируйте и играйте на здоровье!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста с помощью блоков Дьенеша».
Подготовила: Тухтарова Т.С.
В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако, возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного возраста, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки, разработанные венгерским психологом и математиком Дьенешем - для подготовки мышления детей к усвоению математики.
В современных условиях, в мире новых компьютерных технологий и информационной цивилизации в познавательном развитии детей недостаточно научить их счёту, измерению, вычислению. Особо важная задача – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить. В решении этой задачи главную роль играют развивающие игры, уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы – логические блоки Дьенеша. Это пособие отличается своей особенностью: универсальность, абстрактность, высокая эффективность. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.
Логические блоки Дьенеша.
Дидактический набор Блоков Дьенеша состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру, толщине. Это не просто игровой набор – это целый блок развивающих материалов, в который входят альбомы с образцами игр и заданий для детей разных возрастных ступеней. Наши малыши, накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме, познают окружающий предметный мир, выявляют свойства предметов – цвет, форму, размер, испытывая при этом радость созидателя, наблюдая, как под их руками плоскостные изображения превращаются в объёмные предметы. Логические блоки помогают заложить надёжный фундамент умственного развития и начала сенсорной культуры малышей.
Наряду с логическими блоками в работе дети применяют карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.
В процессе разнообразных действий с логическими блоками, дети овладевают различными мыслительными умениями, важными с точки зрения общего интеллектуального развития. К их числу относятся умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции «не», «и», «или». В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у детей развиваются элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие.
Наряду с интеллектуальным развитием можно использовать игры и задания, направленные на социально-нравственное развитие детей. Своеобразие альбома «Праздник в стане блоков» таково, что помогает формировать умение детей работать в коллективе, соблюдать правила. Соревновательный характер игр и заданий помогает воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении цели. Старшие дошкольники умеют делить радость победы с друзьями, но особую радость мы, педагоги, испытываем, когда наблюдаем умение детей сохранять стойкость духа при проигрыше. Мы учим их не пасовать, а ставить новую цель, развиваем стремление, во что бы то ни стало, достигнуть новых вершин.
Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям и не только при обучении математике. Математическое развитие ребенка не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками, словами.
Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. Нетрадиционный подход позволяет раскрыть новые возможности этих средств.
Возрастает степень их активности в самостоятельной деятельности.
Дети с легкостью усваивают геометрические фигуры, научатся различать предметы по форме, цвету, размеру, толщине.
Ребенок умеет объяснять свою позицию, выразить свое мнение и не стесняется этого.
Дошкольники, которые логически мыслят стали более раскрепощёнными: у них хорошо развиты познавательные процессы и мыслительные операции, они составляют алгоритмы, кодируют и декодируют информацию, обобщают предметы по одному, двум. трем сходствам и различиям.
Все это послужит успешной подготовке их к школе.
Предлагаю Вам картотеку игр с использованием блоков Дьениша.
- «Назови одним словом».
Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.
Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники и т.д.).
Содержание игры: перед ребенком выкладываются 4 карточки с изображением геометрических фигур одного вида. Ребенок должен назвать фигуры, одним словом.
2. «Подбери по величине»
Цель: Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
Материал: Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, круги и т.д.) двух размеров - большие и маленькие.
Содержание игры: Педагог кладет на стол два круга. Около большого круга дети кладут большие фигуры. Около маленького круга - маленькие. Игра проводиться с небольшой группой детей (6-7 чел.).
3. «Найди лишнюю фигуру»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других.
Материал: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, цифры: «2», «3», «4», «5», «6».
Содержание игры: Ребенку дается задание – найти лишнюю фигуру. (Круг, он без углов). Теперь среди оставшихся фигур найти лишнюю. (Треугольник, у остальных фигур по четыре угла). А как называются оставшиеся фигуры? (Четырехугольники). Из чисел «2», «3», «4», «5», «6» выбрать те, которые подходят к этой группе фигур. (Три четырехугольника, четыре – у каждой фигуры по четыре угла).
4. «Подбери подходящее»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общему признаку.
Материал: Карточки с изображением разнообразных геометрических фигур.
Содержание игры: перед ребенком выкладываются три карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, находящимися в какой-либо зависимости. Задача ребенка – подобрать четвертую карточку с подходящей геометрической фигурой.
5. «Что подходит?»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом.
Материал: Четыре четырехугольника, три треугольника, цифры «3», «4».
Содержание игры: Детям даны два четырехугольника и два треугольника, они делят фигуры на основании формы. Затем педагог показывает детям один треугольник и два четырехугольника и просит присоединить их к уже имеющимся группам. Вопрос: к какой группе подходит число «3», а к какой число «4»? (Три треугольника, у каждого по три угла; четыре четырехугольника, у каждого по четыре угла).
6. «Раздели фигуры»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Материал: Три больших квадрата, пять маленьких квадратов одного и того же цвета, цифры «2», «3», «4», «5», «7», «8», «10».
Содержание игры: Ребенок должен разделить фигуры на две группы (по размеру). Из чисел «2», «3», «4», «5», «7», «8», «10» выбрать те, которые подходят к составляемым группам, объяснить свой выбор. (Три больших квадрата, пять маленьких квадратов, восемь квадратов всего, четыре – у всех квадратов по четыре угла).
7. «Раздели на группы»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять лишнюю, отличную от других, классифицировать фигуры по двум основаниям (цвет, размер), умение соотносить цифры с признаками образованных групп, обозначать группы обобщающим словом.
Материал: Четыре больших квадрата (три красных, один зеленый), два маленьких зеленых квадрата, один маленький зеленый круг, цифры «1», «2», «3», «4».
Содержание игры: Детям задается вопрос: какая из этих фигур лишняя? (Круг, остальные фигуры – квадраты). Дается задание – разделить все квадраты на группы. (Два основания классификации: по цвету и размеру). Что могут означать числа «1», «2», «3», «4»? (Один большой зеленый квадрат, два маленьких квадрата, три больших красных квадрата, три зеленых квадрата, четыре больших квадрата). Сколько всего квадратов? Сосчитаем по порядку (первый, второй…).
9. «Что изменилось?»
Цель: Развитие внимание, наблюдательности, памяти, самоконтроля.
Материал: Четыре больших квадрата (три красных, один зеленый), два маленьких зеленых квадрата, один маленький зеленый круг.
Содержание игры: Педагог предлагает детям – вы закроете глаза, я уберу один квадрат, и вы скажите, какой именно квадрат я убрала: большой или маленький, красный или зеленый. Когда дети будут быстро справляться с заданием, можно убрать сразу по 2-3 квадрата. Задание направленно на развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля, а также готовит детей к пониманию действия вычитания.
8. «Посмотри и разложи»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, разделять фигуры на заданное количество групп, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
Материал: Два больших желтых круга, три больших желтых треугольника, три маленьких зеленых треугольника, цифры: «2», «5», «3»?
Содержание игры: дается задание разделить на две группы (по разным признакам: цвету и размеру – большие желтые фигуры и маленькие зеленые; по форме – круги и треугольники). Что могут означать числа «2», «5», «3»? (Два больших желтых круга, пять желтых больших фигур, три больших желтых треугольника, три маленьких зеленых круга, три маленьких зеленых треугольника). Сколько всего фигур? (Одиннадцать).
10. «Что не подходит?»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, соотносить их между собой, выделять общее и различное.
Материал: Набор из 24 карточек с изображением геометрических фигур четырех видов (квадрат, треугольник, круг, ромб), трех цветов (синий, красный, зеленый), большого и маленького размера.
Содержание игры: перед ребенком выкладываются поочередно карточки с изображением фигур, в которых одна отличается от остальных по какому-либо признаку. Ребенка просят сказать, какая фигура не подходит и почему.
11. «Сложение и вычитание»
Цель: подводить детей к пониманию смысла действия сложения и вычитания.
Материал: Два больших желтых круга, три больших желтых треугольника, три маленьких зеленых круга, три маленьких зеленых треугольника, цифры от «1» до «9», знаки «плюс», «минус».
Содержание игры: Педагог выкладывает перед детьми фигуры и спрашивает: что может означать запись «2+3»? Составляя различные группы, соответствующие этой записи, дети глубже осознают смысл действия сложения: два больших желтых круга и три маленьких зеленых круга, два больших желтых круга и три больших желтых квадрата, два больших желтых круга и три маленьких зеленых треугольника. Что бы ни входило в группу, ее общая количественная характеристика постоянна, а символическая модель (2+3) отражает общее свойство всех составляемых групп независимо от формы и цвета ее объектов.
12. «Найди отличающуюся карточку»
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, ориентироваться в различении признаков.
Материал: Набор из 24 карточек с изображением геометрических фигур четырех видов (квадрат, треугольник, круг, ромб), трех цветов (синий, красный, зеленый), большого и маленького размера.
Содержание игры: Карточки делят поровну между играющими. Педагог выкладывает на стол карточку, ребенку нужно положить карточку с фигурой, отличающейся только одним признаком. Эта игра развивает не только восприятие формы, величины, цвета, но и быструю ориентировку в различении этих признаков, логичность и обоснованность мыслительных действий.
13. «Найди»
Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку.
Материал: Набор логических блоков Дьеныша.
Содержание игры: Педагог дает детям задания – Найди все фигуры (блоки), как эта по цвету (по размеру, форме). Найди не такую фигуру, как эта по цвету (по форме, размеру). Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме (по форме и размеру, по размеру и цвету). Найди не такие фигуры как эта по цвету и размеру (по цвету и форме, по форме и размеру; по цвету, размеру и форме). Найди такие же, как эта по цвету, но другой формы или такие же по форме, но другого размера или такие же по размеру, но другого цвета. Найди такую же, как предъявляемая фигура, по цвету и форме, но другие по размеру (такие же по размеру и цвету, но другие по форме; такие же по форме и размеру, но другого цвета).
14. «Цепочка»
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку.
Материал: Набор логических блоков Дьеныша.
Содержание игры: от произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения цепочки:
Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины);
Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру, по размеру и толщине и т.п.);
Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.;
Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета).
15. «Второй ряд»
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.
Материал: Набор логических блоков Дьеныша.
Содержание игры: выложить в ряд 5-6 любых фигур. Построить под ними второй ряд, но так, чтобы под каждой фигурой верхнего ряда оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера); другая по цвету и размеру; не такая по форме, размеру, цвету.
16. «Домино»
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.
Материал: Набор логических блоков Дьеныша.
Содержание игры: Фигуры делятся поровну между участниками (не более 4 человек). Каждый игрок поочередно делает свой ход. При отсутствии фигуры ход пропускается. Ходить можно по-разному. Например:
Фигурами другого цвета (формы, размера);
Фигурами того же цвета, но другого размера или такого же размера, но другой формы;
Фигурами другого цвета и формы (цвета и размера, размера и толщины);
Такими же фигурами по цвету и форме, но другого размера (такими же по размеру и форме, но другими по цвету);
Ход фигурами другого цвета, формы, размера, толщины.
17. «Раздели фигуры»
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку.
Материал: Набор логических блоков Дьенеша, игрушки: мишка, кукла, заяц и др.
Содержание игры: разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Ответить на вопросы:
Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные).
А у зайки? (Все не красные).
Попробуйте разделить фигуры по-другому:
Чтобы у мишки оказались все круглые фигуры;
Чтоб зайцу достались все большие;
Чтобы зайцу достались все желтые и т.д.
18. «Раздели фигуры 2»
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по двум признакам.
Материал: Набор логических блоков Дьенеша, игрушки: мишка, кукла, заяц и др.
Содержание игры: разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все синие фигуры, а у зайки все квадратные.
После разделения фигур ответить на вопросы. Например: Какие фигуры достались только мишке? (Синие, квадратные). Только зайке? (Квадратные, не синие). Какие фигуры подошли сразу и мишке, и зайке? (Синие, квадратные). А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, не квадратные).
Попробуйте разделить фигуры по-другому:
Чтобы у мишки оказались все треугольные, а у зайки – все большие;
Чтобы мишке достались все маленькие, а зайке – все прямоугольные;
Чтобы у мишки оказались некруглые, а у зайки – все желтые.
19. «Найди нужный блок»
Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, карточки – обозначения свойств.
Содержание игры: Дети рассматривают карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Затем ребенку предъявляется карточка и предлагается найти все такие же блоки, назвать их. Аналогично проводятся игровые упражнения с двумя и более карточками.
20. «Найди нужный блок 2»
Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, карточки с отрицанием свойств.
Содержание игры: Дети рассматривают карточки, на которых условно обозначены отрицания свойств блоков (цвет, форма, размер, толщина). Затем ребенку предъявляется карточка и предлагается найти все такие же блоки, назвать их. Аналогично проводятся игровые упражнения с двумя и более карточками.
21. «Угадай, какую фигуру я загадал»
Цель: Развитие логического мышления, умения кодировать и декодировать информацию.
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, карточки – обозначения свойств, карточки с отрицанием свойств.
Содержание игры: Педагог выкладывает перед ребенком набор карточек, описывающих какой-либо блок. Ребенок находит нужный блок и, если ответ верен, сам загадывает и описывает с помощью карточек какой-либо блок.
22. «Где чей дом?»
Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать.
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблицы с изображением дорожек и домиков.
Содержание игры: перед детьми таблица № 1. Ребенку нужно помочь каждой фигуре попасть в свой домик, ориентируясь на знаки-указатели.
Аналогично проводиться игра с таблицей № 2.
23. «Помоги фигурам выбраться из леса»
Цель: Развитие логического мышления, умения рассуждать.
Материал: Комплект логических блоков Дьенеша, таблица с изображением леса и дорожек.
Содержание игры: перед детьми таблица № 3 (Приложение 8). На ней изображен лес, в котором заблудились фигурки. Нужно помочь им выбраться из чащи.
Сначала дети устанавливают, для чего на разветвлениях дорог расставлены знаки. Не перечеркнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами; перечеркнутые знаки – всем не таким, как они, фигурам. Затем дети по очереди выводят каждую фигуру из леса. При этом рассуждают вслух, на какую дорожку каждый раз нужно свернуть.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Новогодняя игрушка».
Подготовила: Тухтарова Т.С.
Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми,
познакомить родителей и детей с различными технологиями изготовления
новогодних игрушек, создать предновогоднее настроение в процессе изготовления.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста.
2. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор
позитивного эмоционального развития ребенка.
3. Расширять и уточнять знания о празднике «Новый год», его атрибутах и
традициях, об истории возникновения елочных игрушек.
4. Познакомить и научить пользоваться различными техниками для изготовления новогодних украшений;
5. Формировать умения работать по образцу;
6. Развивать у детей произвольное и речевое внимание.
Участники: родители, дети и воспитатель.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие.
Предварительная работа: приглашение на мероприятие, изготовление альбома «Новогодние игрушки своими руками», подготовка шаблонов, подготовка материалов для изготовления новогодних игрушек.
Оборудование:
- Материал для творчества: образцы готовых игрушек, новогодние салфетки, тесьма, ленточки, нитки.
- Инструменты: кисти, ножницы, клей.
Ход мероприятия.
1. Вступительная часть.
Воспитатель:
- Добрый вечер, уважаемые мамы и папы. Я рада приветствовать Вас на нашем новогоднем мастер классе! Мы пригласили вас для того, чтобы вместе с детьми провести этот зимний вечер. Сегодня мы попробуем воссоздать ту атмосферу любви, доброты и дружбы, которая так необходима в каждом доме и каждой семье.
Совместное времяпровождение – это лучшие моменты в нашей жизни. Это игры, забавы, создание игрушек своими руками и многое другое, что можно назвать одним словом – творчество.
Детское творчество — это форма самовыражения, форма общения с собой и
окружающим миром.
Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе
интересна для них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. Но я хочу сказать, что ни одна, даже самая дорогая игрушка не принесёт ребёнку той радости, восторга, незабываемых впечатлений из детства, как игрушки и украшения, сделанные своими руками, или сделанные вместе с мамой и папой.
И сегодня на нашей встрече мы попробуем изготовить новогодние игрушки - украшения своими руками.
А теперь отгадайте загадку:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?
(Ответы детей и родителей: Новый год)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью...
(Ответы детей и родителей: елка)
Встанет елочка в углу,
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные...
(Ответы детей и родителей: игрушки)
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний …
(Ответы детей и родителей: хоровод).
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
Красноносый, краснощекий,
Кто же это?
(Ответы детей и родителей: Дед Мороз)
2. Знакомство с историей праздника.
- Давайте вспомним, с какого месяца начинается новый год?
(Ответы детей и родителей: январь)
- Правильно, Январь! Еще 2000 лет назад римский император Юлий Цезарь постановил «Начинать календарный год 1 января.
- А знаете ли вы, почему первый месяц года называется январь?
(Ответы детей и родителей: высказывают свои предположения)
- «Первый день года был посвящен римскому богу Янусу – богу выходов и входов, всех начал и дверей. В честь этого бога был назван и первый месяц года – январь, а сам бог изображался двуликим – одно его лицо смотрело вперед, в то время как другое оглядывалось назад».
Новый год – наш самый любимый праздник, его любят все и взрослые и дети. В новогоднюю ночь все ждут чудо и волшебство.
Почему вы любите Новый год?
Новый год – это старый праздник, его празднуют уже давно. Давным – давно Новый год праздновали в начале весны 1 марта, потом Новый год стали праздновать 1 сентября, когда дети начинали ходить в школу.
Но 300 лет назад царь Петр 1 приказал встречать Новый год зимой 1 января.
Праздник всегда встречали ночью. Ровно в 12 часов ночи в Московском Кремле стреляли пушки, начинали звонить церковные колокола. Царь приказал, чтобы в домах ставили и наряжали елки, запускали фейерверки и дарили друг другу подарки.
Царь Петр 1 приказал всем на Новый год наряжать елки. Раньше елки наряжали конфетами, хлопушками, свечами, яблоками и сладостями.
Расскажите, а как вы наряжаете ёлку?
А кто нам дарит подарки на Новый год?
Правильно, Дедушка Мороз.
Появился он тоже давным-давно. Раньше его звали Морозко, Студенец или дед Трескун.
Он был не очень добрый и подарков не дарил. Насылал трескучие морозы. Следил за тем, чтобы люди топили печки и вовремя закрывали трубы.
А потом он подобрел, у него появилась внучка … (как зовут внучку?). Правильно Снегурочка.
А ещё у него есть волшебный Посох, с его помощью Дед Мороз творит волшебство. Как вы думаете, какое? (зажигает елочку, укрывает деревья…).
А какая же одежда у Деда Мороза? (шуба, валенки, шапка, варежки…)?
Ещё у Деда Мороза есть Мешок с подарками — считается, что он бездонный. Дед Мороз сам достает из него подарки, и никому его не доверяет.
На чем же передвигается Дед Мороз? (Дед Мороз передвигается пешком, или на санях, запряженных тройкой лошадей, а ещё он любит лыжи).
Живет Дед Мороз в ледяном домике в городе Великий Устюг (Вологодская область).
Там у него есть мастерская, где он работает весь год, делает ребятам новогодние подарки. И конечно же читает письма от ребят.
Итак, что же нужно сделать, чтобы встретить праздник - Новый год? (нарядить елку, приготовить подарки, написать письмо Деду Морозу, выучить стишок…).
3. Просмотр презентации об истории елочных игрушек.
- Как Вы думаете, чем украшали ёлки в старину?
Предлагаю посмотреть небольшую презентацию по истории возникновения
елочных украшений, и проверить ваши предположения. (Просмотр презентации).
4. Практическая часть.
- Приступим к работе.
А для того, чтобы наши пальчики приготовились трудиться мы сделаем для
них зарядку.
"Снежок".
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).
Раз — подбросим. ("Подбрасывают").
Два — поймаем. (Приседают, "ловят").
Три — уроним. (Встают, "роняют").
И... сломаем. (Топают).
Н. Нищева
Что бы сделать новогоднее украшение в технике декупаж нам понадобится круглая заготовка белого цвета, бумажные салфетки с новогодним рисунком, клей ПВА, кисточка для клея и ножницы.
Выбираем подходящую «новогоднюю» салфетку, она может быть двух или трехслойной, для работы нужен только верхний слой. На поверхность игрушки наносим клей ПВА, разбавленный водой. Теперь прикладываем вырезанный рисунок салфетки и при помощи кисточки, смоченной водой, разглаживаем морщинки. Чтобы игрушка была ярче, можно дополнить композицию мишурой, блестками, стразами, бусинами – они прекрасно крепятся при помощи клея.
5. заключительная часть.
Вот и подошёл к концу наш мастер – класс. Уважаемые родители я надеюсь этот мастер-класс был интересным для вас и ваших детей. Такие игрушки можно повесить на ёлку или кому - ни будь подарить. Ведь так приятно на Новый Год получить подарок, сделанный своими руками, с душой.
Желаю всем успехов в наступающем году исполнения желаний. Всем большое спасибо.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Математические игры и упражнениях для дошкольников!»
Математика — это важный предмет, который может быть увлекательным и интересным, особенно для маленьких детей. Вот несколько примеров игр и упражнений, которые помогут дошкольникам развивать свои математические навыки:
1. Считаем игрушки: попросите ребенка выложить все свои игрушки на пол и начать считать их. Это поможет ему улучшить свои навыки счета и осознания количества.
2. Сложение и вычитание: Используйте игрушки, чтобы научить ребенка основам сложения и вычитания. Например, если у него есть три мяча, а вы даете ему еще два, то сколько мячей у него будет? Или если у него было пять машинок, а он отдал две другу, то сколько машинок у него останется?
3. Пазлы: Пазлы — это отличный способ развивать логическое мышление и пространственное восприятие. Выберите пазлы, которые подходят для возраста вашего ребенка, и проведите время вместе, собирая их.
4. Геометрические фигуры: попросите ребенка найти геометрические фигуры вокруг него - круги, квадраты, треугольники и т.д. Это поможет ему узнать формы и развивать свое пространственное восприятие.
5. Сортировка: попросите ребенка отсортировать игрушки по цвету, форме или размеру. Это поможет ему научиться классифицировать и группировать похожие вещи.
6. Игра «Считаем до 10». В этой игре дети должны сосчитать от 1 до 10, перемещая свою фишку на доске или на листе бумаги. Эта игра помогает детям научиться считать до 10, а также улучшает их навыки счета.
7. Игра «Собери пазл». В этой игре дети должны собрать пазл с изображением числа или математической операции, например, сложения или вычитания. Эта игра помогает детям научиться распознавать числа и знаки математических операций.
8. Упражнение «Считаем пальцами». В этом упражнении дети должны показать, сколько пальцев они поднимают, когда им говорят число или задают математическую задачу. Это упражнение помогает детям научиться считать на пальцах и улучшает их навыки счета.
9. Игра «Собери буквы». В этой игре дети должны собрать буквы, чтобы составить математическое слово, например, "сложение" или "вычитание". Эта игра помогает детям научиться распознавать математические слова и улучшает их навыки чтения.
10. Упражнение «Найди число». В этом упражнении дети должны найти и подсчитать скрытые числа на картинке. Это упражнение помогает детям научиться распознавать числа в различных контекстах и улучшает их навыки счета.
11. Игры с числами: Карточки с числами - можно использовать карточки с числами и просить ребенка упорядочить их по порядку от меньшего к большему или наоборот. Также можно использовать карточки, чтобы научить ребенка складывать и вычитать числа. Например, можно показать карточку с числом 3 и карточку с числом 2, а затем спросить ребенка, сколько будет 3 плюс 2.
12. Упражнения на геометрию: Игры с геометрическими фигурами - можно использовать различные геометрические фигуры и просить ребенка найти фигуры определенной формы или цвета. Также можно использовать геометрические фигуры, чтобы научить ребенка сравнивать размеры и формы.
13. Игры с измерениями: Измерение длины и веса - можно использовать линейки и весы, чтобы научить ребенка измерять длину и вес объектов. Например, можно попросить ребенка измерить длину своей руки или взвесить яблоко.
14. Игры с пазлами: Решение головоломок - можно использовать пазлы и головоломки, чтобы научить ребенка решать математические задачи. Например, можно использовать пазлы с цифрами, чтобы научить ребенка складывать и вычитать числа.
15. Игры с картами: Сравнение чисел - можно использовать игральные карты, чтобы научить ребенка сравнивать числа. Например, можно показать две карты и спросить ребенка, какая карта больше.
16. «Карточки с числами»: Эта игра помогает дошкольникам узнать числа и их порядок. Напишите числа на карточках и попросите ребенка расположить их в правильном порядке.
17. «Математический фруктовый салат»: Возьмите несколько разных фруктов и попросите ребенка посчитать их количество. Затем попросите ребенка разделить фрукты на группы по цвету, форме или размеру.
18. «Домино математики»: Используйте домино с числами для того, чтобы помочь дошкольникам узнать числа и их сочетаемость. Попросите ребенка построить цепочку из домино, где каждое число соответствует предыдущему и следующему числу.
19. «Математические карточки с изображениями»: Нарисуйте на карточках различные изображения, такие как фрукты, животные или транспорт. Попросите ребенка посчитать количество каждого изображения на карточке.
20. «Забавная математика»: Эта игра поможет дошкольникам узнать математические операции. Напишите на листе бумаги несколько математических примеров, используя знаки плюс, минус. Попросите ребенка решить примеры и дать правильный ответ.
Надеюсь, эти игры и упражнения помогут вашему дошкольнику развивать свои математические навыки и станут для него увлекательным занятием!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей.
Рекомендаций для родителей, чтобы помочь им заинтересовать своих детей в математике и показать им, что это может быть весело и увлекательно.
Математика действительно играет огромную роль в нашей повседневной жизни, и ее применение может быть очень интересным и увлекательным.
- Игры и игрушки. Включите математику в игры, которые вы играете с вашими детьми. Например, игры с карточками, настольные игры, головоломки или даже игры на свежем воздухе, которые включают в себя математические концепции, могут быть веселыми и увлекательными для детей.
Вот несколько идей, как включить математику в игры, которые вы можете играть со своими детьми:
- Игры на счет: Игры, которые включают в себя счет, могут быть очень полезны для развития математических навыков. Например, игры с карточками, где нужно считать количество нарисованных объектов на каждой карте, или игры, где нужно считать количество шагов, чтобы дойти до финиша.
- Игры с геометрией: Игры, которые включают в себя геометрические фигуры, могут помочь детям развивать понимание форм и размеров. Например, игры с конструкторами, где нужно соединять различные геометрические фигуры, или игры, где нужно находить скрытые фигуры на картинке.
- Игры на логику: Игры, которые включают в себя логические задачи, могут помочь детям развивать математическое мышление и решать проблемы. Например, игры с головоломками, где нужно решать математические задачки, или игры, где нужно подбирать правильные числа, чтобы решить задачу.
- Игры на время: Игры, которые включают в себя время, могут помочь детям развивать навыки счета и понимание времени. Например, игры, где нужно решать задачи за определенное время, или игры, где нужно находить спрятанные часы на картинке.
Важно помнить, что игры должны быть интересными и забавными, чтобы дети могли наслаждаться игрой и при этом развивать свои математические навыки.
- Практика в повседневной жизни. Показать детям, как математика используется в повседневной жизни, может помочь им понять, что она не только полезна, но и интересна. Например, можно попросить ребенка помочь приготовить еду, измерить ингредиенты или посчитать, сколько времени осталось до обеда.
Например, приготовление еды — это один из самых распространенных примеров использования математики в повседневной жизни. Рецепты часто требуют точного измерения ингредиентов, а также вычисления времени и температуры для правильного приготовления блюд. Покажите детям, как правильно измерять ингредиенты, как использовать разные единицы измерения, и как использовать математику для расчета времени и температуры.
Еще один пример - планирование бюджета. Дети могут узнать, как использовать математику для расчета доходов и расходов, а также для определения, сколько денег остается после того, как все счета оплачены. Это может помочь им лучше понять, как управлять своими деньгами.
Также можно показать, как математика используется в спорте, играх и даже в музыке. Например, в баскетболе и футболе используются математические принципы для расчета статистики, а в музыке - для определения ритма и темпа.
3. Поддержка и похвала. Поощрение и похвала за усилия и достижения в математике могут помочь детям почувствовать себя увереннее и заинтересоваться этой наукой. Родители могут похвалить своих детей за то, что они пытаются решать сложные задачи, даже если они не всегда правильно решают их.
4. Использование технологий. Современные технологии могут быть полезными для того, чтобы сделать математику более интересной и увлекательной. Например, существует множество приложений и игр, которые помогают детям изучать математику.
Несколько игр, которые помогут детям изучать математику:
1. «Математические гонки» — это игра, в которой дети могут тренировать свои навыки сложения, вычитания, умножения и деления, соревнуясь с другими игроками. Это может быть как настольная игра, так и онлайн-игра.
2. «Математические карточки» — это игра, в которой дети могут тренировать свои навыки с числами, используя карточки с числами. Например, на одной стороне карточки может быть написано число, а на другой - математическая задача, которую нужно решить.
3. «Математические головоломки» — это игра, в которой дети могут тренировать свои навыки решения математических задач, используя головоломки и логические задачи. Например, можно использовать головоломки, в которых нужно решить задачу, чтобы открыть следующий уровень.
4. «Математические кубики» — это игра, в которой дети могут тренировать свои навыки с числами, используя кубики. Например, можно использовать кубики, чтобы решать задачи на сложение, вычитание, умножение и деление.
5. «Математические кроссворды» — это игра, в которой дети могут тренировать свои навыки решения математических задач, используя кроссворды. Например, можно использовать кроссворды, в которых нужно решить задачи на сложение, вычитание, умножение и деление.
5. Поддержка увлечений. Если ваш ребенок увлекается конкретным аспектом математики, попробуйте поддержать его в этом. Например, если ребенок увлекается геометрией, можно купить ему книгу о геометрии.
Надеюсь, эти рекомендации помогут вам заинтересовать своих детей в математике и показать им, что она может быть интересной и увлекательной наукой.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Математический калейдоскоп»
Подготовила: Тухтарова Т.С.
Цель – расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.
Задачи:
- Рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;
- Дать возможность проявить своё творчество в изготовлении игры.
Участники мастер - класса: дети, родители, воспитатель.
Место проведения: группа «Землянички»
Предварительная работа:
- Организация пространства для проведения мастер-класса.
- Выставка дидактических игр по математике.
- Подготовка презентации.
- Организация родителей на мастер-класс.
Оборудование и материал: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, цветной картон, клей, ножницы, шаблоны, фломастеры.
Ход мастер-класса
Уважаемые родители! Я очень рада вас у нас в гостях. Сегодня мы собрались с вами на мастер-класс «Математический калейдоскоп», где я вам постараюсь рассказать и показать, как заниматься, и играть со своими детьми в домашних условиях. Как развивать интеллектуальные способности при помощи самодельных игр.
Дошкольный возраст ‒ это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращаем на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их – обеспечить навык детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Цели и задачи по каждой возрастной подгруппе меняются, усложняются. Для этого использую разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры. Игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.
Таким образом, в игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, информатики, русского языка, он обучается выполнять различные действия, развивает память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное – это привить ребёнку интерес к познанию. Для этого занятия проходят в увлекательной игровой форме.
И сегодня я хочу предложить вам, уважаемые родители, изготовить одну дидактическую игру для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка.
Игра проводится как индивидуально, так и всей семьёй. Играя, дети закрепляют счет в пределах 10, развивают умение распознавать цифры, закрепляют умение соотносить количество с числом, освоить состав числа, развивают умение соотносить предметы по цвету. Игра способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания и логического мышления.
Итак, я рада приветствовать наших участников. Сегодня мы собрались на небольшой Праздник «Математический калейдоскоп». Сейчас здесь встретятся две команды «Дважды два» и «Числовые гении». Команды не соперников, а друзей, которые любят друг друга и готовы помочь друг другу. У нас будут загадки, игры, шутки. А также это повод приятно провести время. Приветствуем дуг друга. Прошу вас, занять свои места. Мы начинаем.
1 задание.
Загадки про цифры.
В ответ на загадку дети поднимают карточку, соответствующую ответу. (перед детьми набор цифр).
- Могу назвать его мячом, а хочешь дыркой назовём.
А можно бубликом, почти что кругленьким.
Но как его не назовём – он называется (Нулём);
- На букву О она похожа, кругла собой.
Может в паре постоять с циферкой любой.
Не имеет ни начала, ни конца,
Носит гордое название нуля (Ноль).
- Палочка, но с завитком, как кочерга — такая же на вид.
Эта цифра первая во всём, И в счёте впереди других стоит! (Один).
- Она на ножке приседает и головку наклоняет
Так красиво шейку гнёт, прямо лебедем плывёт (2);
- Лебедь плавает в тетрадке, значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка. (Два).
- Букву З я обведу, к цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри — Получилась цифра... (Три).
- Решили фильм про цифры снять, стали камеры включать.
Откуда буква Ч в эфире? Не бойтесь! Цифра я!... (Четыре).
- В школе надо не лениться: рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать и в дневник поставят... (Пять);
- Налитая, симпатичная, цифра самая отличная (5).
- Я устроила парад, цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть — После пять шагает... (Шесть).
- Она похожа на топор, но не колит дров во двор.
Как коса, но не совсем, просто это цифра... (Семь).
- Два кружочка рядом встали — Что за дивные очки?
Поверни хоть вверх ногами, одинаковы они! (Восемь).
- Эта, как и 6 вглядись, только хвост не вверх, а вниз (9);
- Цифра эта так хитра, Ты её переверни,
И начнутся чудеса — Цифру шесть увидишь ты! (Девять).
- У нуля была подружка – единичка хохотушка (10)
2 задание для детей.
Задачи на сложение и вычитание
Математику придётся в школе всем вам изучать, а сейчас хочу проверить, как умеете считать.
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Подбежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько всего щенков? (2)
У домика утром 2 зайца сидели и дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
3 задание для родителей «Загадки-догадки».
Семь воробьишек спустились на грядки, скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки, сколько теперь их осталось на грядке?
Подогрела чайка чайник, пригласила 8 чаек: приходите все на чай, сколько чаек, отвечай (9)
4 задание. Назовите сказки, пословицы, в названии которых встречаются цифры.
- Сказка «Три медведя»;
- Сказка «Волк и семеро козлят»;
- Сказка «Семь королей и одна королева»;
- Сказка «Цветик-семицветик»;
- Сказка «Белоснежка и семь гномов»;
5. Пальчиковая игра
«Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять Пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы.
Вышли пальчики гулять. Сжимаем и разжимаем кулак.
Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем по очереди пальцы в кулак.
В домик спрятались опять. Спрятать кулаки за спину.
«Апельсин»
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один.
Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти).
«Дружба»
Дружат в, нашей группе, девочки и мальчики пальцы рук соединяются в «замок»
Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями.
6. Совместное задание для детей и родителей
«Укрась цифру» (нетрадиционная техника рисования)
Математика-наука хороша и всем нужна. Без неё прожить нам трудно, без неё нам жизнь сложна.
Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали что-то новое (нетрадиционная техника рисования) и интересное для себя. Посмотрите, какие замечательные цифры у вас получились. Ваши дети будут рады с вами поиграть!
Высказывания и вопросы родителей. Рекомендации воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...