Проект: «Занимательная математика в детском саду» результат работы творческой группы.
проект
Актуальность проекта: Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как в процессе организации различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы, так и в ходе режимных моментов). Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то шашки или самая элементарная головоломка. Включение занимательного материала в ООД по ФЭМП позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений.
Чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.
Проблема: Все привыкли считать, что математика это скучная, трудоёмкая работа. Великие математики – умные, немного скучные люди, которые были зациклены на математике. Но на самом деле это не так! В своём проекте мы докажем, что математика очень увлекательная, занимательная наука. Изучая математику можно весело и интересно провести время, узнав много нового и интересного.
«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упустить случая, сделать его немного занимательным» - это высказывание принадлежит выдающемуся французскому математику Блезу Паскалю.
Гипотеза: мы считаем, что математика интересный и занимательный предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_tvorcheskoy_gruppe_zanimatelnaya_matematika1.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»
Проект: «Занимательная математика в детском саду»
Февраль, 2022г
Проект «Занимательная математика в детском саду»
Актуальность: Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Обучение математике немыслимо без использования игр (математических, дидактических, физкультминуток). Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Математическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии речи детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, но также у детей развивается речь, память мышление.
Проблема: Все привыкли считать, что математика это скучная, трудоёмкая работа. Великие математики – умные, немного скучные люди, которые были зациклены на математике. Но на самом деле это не так! В своём проекте мы докажем, что математика очень увлекательная, занимательная наука. Изучая математику можно весело и интересно провести время, узнав много нового и интересного.
«Предмет математики настолько серьезен, что нужно не упустить случая, сделать его немного занимательным» - это высказывание принадлежит выдающемуся французскому математику Блезу Паскалю.
Гипотеза: мы считаем, что математика интересный и занимательный предмет.
Паспорт проекта
Тема проекта: «Занимательная математика в детском саду»
Вид проекта: познавательно-игровой.
Тип проекта: долгосрочный
Интеграция образовательных областей: «Познавательно - речевое», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое».
Координатор проекта: старший воспитатель - Капустянова И. И.
Состав участников проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации: октябрь 2021г. – февраль 2022г.
Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей;
- систематизировать математические знания, полученные из разных источников;
- содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать;
- способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия;
- способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- содействовать повышению уровня готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Основные принципы:
- Принцип приоритетности интересов детей.
- Принцип наглядности (предусматривает использование яркого и интересного иллюстративного и дидактического материала);
- Принцип партнерства (воспитанники должны чувствовать себя наравне со взрослыми, это объединяет, влияет на психологическую атмосферу);
- Принцип систематичности и последовательности (предусматривает усложнение поставленных задач в течение осуществления проектной деятельности).
Ожидаемый результат:
- Сформированный у воспитанников группы интерес к математическим играм; стремление играть в них, и на основе этого: формирование элементарных математических представлений;
- Активизация познавательного интереса дошкольников;
- Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
- Умение решать логические задачки.
- Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (сентябрь):
1. Определение темы проекта.
2. Постановка цели и задач проекта.
3. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
4. Создание развивающей среды в группе.
5. Донесение до участников проекта важности данной проблемы.
6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
7. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.
8. Разработка конспектов НОД, викторин, развлечений.
2. Основной этап (октябрь – февраль):
- пополнение картотеки математических дидактических игр;
- пополнение картотеки загадок, веселых задачек, головоломок, ребусов связанных с математикой;
- подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала - игра на воссоздание силуэтов «Танграм», лабиринты;
- создание картотеки сказок с математическим содержанием;
- создание картотеки физ. минуток и подвижных игр;
-создание картотеки пальчиковых игр и считалок с математическим содержанием;
- пополнение медиатеки - компьютерных презентаций, связанных с занимательной математикой;
- создание математических уголков в группах;
- показ открытых занятий;
- привлечение родителей к совместной работе над проектом (беседы, консультации).
3. Заключительный этап (март):
- участие в педагогическом конкурсе «Лучший математический уголок в ДОУ»;
- самостоятельная деятельность детей в математическом уголке;
- создание презентации по итогам реализации проекта.
Итоговые мероприятия:
1. Квест-игра «Путешествие в страну Математики».
2. Музыкальные досуги с элементами математики «Путешествие в зимний лес», «Музыкальная математика» для детей старшей группы.
Предполагаемые результаты у детей:
- выработан интерес к процессу познания математики;
- повышен уровень математических представлений;
- самостоятельно находят способы решения познавательных задач;
- стремятся к достижению поставленной цели;
- преодолевают трудности;
- умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Родители:
- активизирован интерес к использованию математических игр и упражнений дома;
- расширен объем знаний о занимательном материале.
Педагоги:
- найдены новые инновационные подходы в работе с детьми и родителями.
Выводы:
- Проект предлагает систему работы с детьми, с педагогами и родителями по внедрению в образовательный процесс развивающих игр с математическим содержанием с целью развития элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
- Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Работы известных представителей дошкольной педагогики, использование современной научной литературы помогли осуществить данный проект.
- Проект предоставляет возможность проявить на практике свои профессиональные знания, фантазию, творчество.
Продукт деятельности проекта:
Защита проекта «Занимательная математика в ДОУ» на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Занимательная математика в детском саду"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 25 «Звёздочка» Проект по теме: «Занимательная математика в детском саду»...
Проект «Занимательная математика в детском саду»
Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучен...
Презентация к проекту «Занимательная математика в детском саду»
Презентация к проекту «Занимательная математика в детском саду»...
Педагогический проект "Занимательная математика в детском саду"
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Очень важен правильный подход, заниматься с ребёнком в игровой форме...
Проект "Занимательная математика в детском саду"
Краткосрочный проект в старшей группе...
Проект "Занимательная математика в детском саду"
Коллеги, делюсь с Вами опытом работы по проекту "Занимательная математика в детском саду" в старшей группе детского сада....
Проект «Занимательная математика в детском саду»
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике...