Проект "Новогодняя карусель"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование проектной деятельности
Группа старшая «Семицветики»
Тема проекта: «Новогодняя карусель»
Вид проекта: Познавательно – творческий, групповой.
Длительность проекта: краткосрочный
Сроки проведения: 2 недели (14.12.2020 – 25.12.2020)
Воспитатель:
Книжник М.Е.
Продукт: Оформление раздевалки и групповой комнаты по мотивам новогоднего утренника «Щелкунчик», украшение елки,
организация выставки семейных работ «Елочка пушистая».
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник – театрализованное представление по мотивам сказки «Щелкунчик».
Актуальность: Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать,
сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого. Наш проект
поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю
бурю эмоций и впечатлений.
Проблемма: Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Данный проект направлен на
приобщение детей к народным праздникам и их особенностям проведения.
Цель: Создать условия для формирования представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике, развитие познавательных и
творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогодняя карусель».
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о празднике;
- Выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции;
Развивающие:
1. Привлечь родителей к жизни группы и к подготовке к Новогоднему празднику;
2. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества
детей.
Воспитывающие:
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к празднику и его героям;
2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.
Ожидаемые результаты проекта:
- проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;
- организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
- проведение новогоднего утренника.
1 этап: Организационный ( подготовительный)
- Определить тему проекта.
- Сформулировать цели и задачи проекта.
- Подбор наглядно – информационного материала для реализации проекта с привлечением родителей.
- Подбор материала для продуктивной деятельности, аудио и видео материала.
- Подбор детской литературы для чтения и заучивания.
- Подготовка консультаций для родителей.
Интеграция развивающих областей: Социально – коммуникативная, Художественно – эстетическая, Речевая, Физическая, Познавательное
развитие.
2 этап: Основной (реализация проекта)
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности. | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды) | Взаимодействие с родителями |
- Беседы с детьми : «Кто такой Дед Мороз», «Как мы празднуем Новый год», «Что такое Новый год», «Правила пожарной безопасности в Новый год», «История новогодней игрушки», «Интересные факты про Новый год», «Чудо природы – снежинка». - Просмотр мультипликационных фильмов « Дед Мороз и лето», «Снеговик почтовик», «Щелкунчик», «Снежная королева», «Тимошкина елка» и др. - Рассматривание картин и сюжетных картинок про зиму, Новый год. Знакомство с резиденцией Деда Мороза в Великом Устюге. - Творческое рассказывание детей по темам: «Как мы наряжали елку», «Письмо Деду Морозу». Беседы с детьми «Какие подарки дарит Дед Мороз». | Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах, Новом годе. Чтение художественной литературы о зиме, зимнем празднике: Э.Гофман «Щелкунчик», Г.Х.Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «12 месяцев», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка». Рисование «Новогодняя гирлянда», «Новогодняя игрушка». Аппликация «Снегири прилетели», коллективная работа «Веселые снеговики». Ручной труд «Символ года – Бычок» из бумаги. Разучивание песен и стихов к новогоднему утреннику. Прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского к мультфильму «Щелкунчик». Украшение групповой комнаты и раздевалки по мотивам сказки «Щелкунчик». Украшение ёлки игрушками сделанными своими руками. | Организация СР/и «Новый год в детском саду», «Наряжаем елку» , «Прогулка в зимний лес», «Встречаем гостей». Д/и «Собери узор», «Найди такой же», «Четвертый лишний», «Найди отличия». П/и: «Два Мороза», «Снежинки и ветер». Опытно – экспериментальная работа со снегом. Работа с новогодними раскрасками. | Изготовление поделок, оформление выставки новогодних семейных работ «Ёлочка пушистая» в раздевалке. Оформление выставки детских творческих работ. Украшение группы по мотивам сказки «Щелкунчик». Обогащение предметно развивающей среды под идею проекта. Анкетирование родителей. Беседы, консультации с родителями. |
3 этап: заключительный.
- участие в оформлении группы и раздевалки с поздравлениями;
- оформление выставки творческих семейных работ в раздевалке группы - «Ёлочка пушистая»;
- проведение новогоднего утренника - театрализованная постановка по мотивам сказки Э.Гофмана «Щелкунчик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра "Карусель"
Обогащает эмоции детей и побуждает двигательнуюактивность...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"
В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...
Сценарий праздника "Золотая Осени карусель"
Театрализованное развлечение для старших дошкольников....
"Карусель, карусель"
Конструирование из бумаги...
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»
Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель» ...
Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.
Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях: непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...