Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»
материал
Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit_.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»
Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
2.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
3. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.
Предварительная работа:
1. Экскурсии с детьми на улицах поселка к проезжей части
2. Беседы, наблюдения, практические занятия на транспортных площадках на участке д/с и в зале,
3. Чтение произведений по профилактике ДДТТ
4. Участие в региональных, муниципальных, садовских конкурсах по профилактике ДДТТ, просмотр мультфильмов, презентаций, видеороликов о правилах ДД.
Музыкальное сопровождение: магнитофон, фортепиано.
Ход развлечения
Рассказчик
Айболит
Лиса:
Мартышка
Волк:
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Рассказчик Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
( входит Айболит, напевая мотивчик, садится, начинает листать энциклопедию)
Рассказчик И пришла к Айболиту Лиса.
(входит Лиса, лапа наперевес, на плече ролики, на лбу шишка)
Лиса: Ой, болят у меня телеса,
Айболит: Что случилось? И что же болит?
Вам поможет сейчас Айболит
(осматривает Лису, та поёт на мотив песни «Мы на лодочке катались», муз.народная, слова автора)
Лиса Я на роликах каталась по широкому шоссе,
Почему то оказалась я на встречной полосе.
В лесу, говорят, в бору, говорят,
Росла, говорят, сосёнка,
Но сбила это дерево на роликах девчонка!
Меня маменька ругает, тятька воли не даёт,
Прихожу домой с катанья, у ворот меня он ждёт
А я , говорит, тебе, говорит, так это не оставлю,
Я правила движения учить тебя заставлю!
( плачет, трясёт лапой и держится за лоб)
Айболит: Ну что же, Лиса, я тебе пропишу
Примочки на лапу, примочки ко лбу,
Ещё я тебе напишу направленье ( пишет)
Для этого в школу пойдёшь, милый друг,
Есть школа у нас светофорных наук.
Директор там Лев, уж очень он строг,
Надеюсь, учить будешь каждый урок.
И скоро узнаешь все знаки дорожные.
И будешь, конечно, ты осторожнее!
Рассказчик А потом прибежала Мартышка,
( вбегает мартышка, дрожит. )
Мартышка: Ой, меня напугал вчера Мишка,
И теперь я дрожу,
Айболит: Не дрожи! Лучше всё по порядку скажи.
Мартышка (испуганно поёт на мотив песни «Разговор со счастьем»
из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию», муз. А.Зацепина, слова автора)
1.Кто-то вдруг в тишине постучался в двери
Ты иль спишь, или нет, мы хотим проверить,
Это в мячик друзья поиграть позвали.
На дороге в футбол мы вчера играли.
Вдруг как в сказке хлопнула дверь,
Из машины выскочил зверь.
Не узнала сразу его, потому что было темно.
Он схватил наш розовый мяч, иза ним пустился он вскачь,
Оказалось, это Медведь, стал на нас рычать и реветь!
2. Он рычал и кричал, что нам на дороге
Всем отдавят хвосты, лапы, уши, ноги,
Ведь для этого есть детские площадки.
Нужно вам там играть — будет всё в порядке.
Мы хотим все правила знать — где же нам, зверятам играть,
На дороге нам хорошо, мяч катился быстро, легко,
Но машины то там, то тут,
И сигналят и не дают, нам играть они не дают.
ЧТО ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ???( дрожит)
Айболит: Знают пусть твои друзья: на шоссе играть нельзя!
На проезжую часть вы не выбегайте,
На дороге НИКОГДА! В мячик не играйте!
Пропишу я тебе с чаем валерьянку,
ты не будешь дрожать больше, Обезьянка!
( даёт пузырёк с валерьянкой. Садится, пишет направление)
Айболит: Выпишу я для вас в школу направленье,
Чтобы знали вы все правила движенья!
Директор там Лев (показывает на фото), ) уж очень он строг,
Учить вам придётся каждый урок, чтоб были спокойными ваши родители
И вас не ругали на трассе водители! (Обезьяна уходит)
Рассказчик: а потом Серый Волк прибежал, он немножечко тоже дрожал
(входит дрожащий Волк .)
Волк: Я совсем различать перестал светофора цветные огни,
Помоги, Айболит, помоги!( поёт на мотив песни «Букет», муз.А.Барыкина, слова автора)
1.Я долго- долго гнал велосипед, у светофора я не тормозил,
Вдруг, слева громко просигналил мне
Огромный-преогромный синий Зил.
2.Шофёр схватил меня за воротник, на светофор угрюмо показал
Коль красный свет горит, — он говорил,
Так нужно, чтобы ты тогда стоял!
Рассказчик: И сказал Айболит
Айболит: Не беда,
Приходи завтра снова сюда.
Будем вместе цвета изучать, Помогу их тебе различать!
( садится, пишет )
Айболит: Вот ещё направленье тебе,
Завтра в школу пойдёшь на заре,
Школа есть светофорных наук,
Будешь там ты учиться, мой друг,
Будешь знать светофора цвета и по правилам ездить всегда!
(Волк уходит)
Рассказчик: Вот и снова в эту дверь постучался новый зверь
(входит кошка, хромает)
Кошка: Ах, я кошка, ах, я Кошка, помогите мне немножко!
Дверь в машине закрывала, моя лапка в дверь попала,
Моя пяточка болит, помоги мне, Айболит!
Кошка (поёт на мотив песни «Уходи, дверь закрой» , слова автора):
Были ночи, были дни, были скучными они,
пока ссуду не взяла, Мерседес приобрела,
Только правила не знала и рулила как попала,
на мосту, о, боже мой, закричал мне постовой:
Выходи, дверь закрой, ты не дружишь с головой,
Если правила не знать, можно раненою стать.
Ты ж превысила права и двоих обогнала,
Это есть двойной обгон, на мосту он запрещён!
Айболит: Физиолечение я вам пропишу,
И на пятку левую гипс я наложу, (накладывает гипс, выписывает направление)
А ещё вам в школу дам я направленье, чтобы вы узнали правила движенья
В школе лучше вы учитесь, а потом за руль садитесь! (Кошка уходит.)
Рассказчик: И такая дребедень целый день!
То олень прибежит, то тюлень,
а сегодня утром ёжик прибежал, доктора увидел и залопотал!
(входит с палкой ёж, хромает )
Ёж: под копыта я попал, на дороге я лежал,
Ножка у меня болит, помоги мне, Айболит!
Айболит: Что случилося с тобой? Расскажи мне, братец мой!
Ёжик: ( поёт на мотив «Ехал цыган на коне верхом..», муз.народная, слова автора)
1.Ехал заяц на коне верхом, а ему навстречу я пешком
Поглядел мельком туды-сюды,
Вот теперь не миновать беды.
2.Я хромаю, не могу бежать,
Как же от беды себя спасать?
Не могу понять, как сбит я был,
Почему меня он не пустил?
Айболит: Чтобы раненым не быть — по дороге не ходить!
Тротуар для ходьбы нужен пешеходу,
а дорогу перейдёшь лишь по переходу!
Вникни ты в мои слова — будет целой голова!
Ногу вылечу твою, тебе точно говорю!
( бинтует, выписывает направление)
Чтобы правила узнать — где ходить, когда стоять,
Будешь в школу ты ходить и те правила учить!
Директор там лев, уж очень он строг,
Ходить надо будет на каждый урок!
(ёж уходит, Айболит садится, за стол, проверяет лекарства…)
Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Рассказчик: Всем помог наш Айболит, рассказал, где, что болит
И леченье назначал, направленья раздавал,
чтобы каждый зверь лесной, проучился в школе той,
Чтобы правила движенья знали все без исключенья!
Вот прошёл учебный год и пришёл лесной народ
Снова к дому Айболита, свои знанья показать, всё ребятам рассказать
(входят все звери)
Мартышка: Мы теперь отлично знаем, как вести себя в пути,
на дорогах не играем, чтоб от беды себя спасти!
Волк: Знаю, есть у светофора три заветных огня-
Если красный- он опасный, значит, двигаться нельзя!
Жёлтый — он велит шофёру приготовиться и ждать
А зелёный говорит: путь для вас сейчас открыт!
Кошка И теперь мы твёрдо знаем — на мосту стоять нельзя,
Коли вы сейчас в машине — значит, двигайтесь, друзья!
На мосту двойной обгон ну, конечно, запрещён!
Ёж: Если ты пешеход — посмотри на переход,
чтоб дорогу перейти — надо вам его найти!
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
Айболит: Вот к концу подходит сказ, я смотрю сейчас на вас
И хочу, чтоб вы, ребята, были бдительны всегда,
Чтоб нигде и никогда не настигла вас беда!
Рассказчик-тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы по мотивам сказки "Чиполлино"
Сценарий осеннего развлечения с элементами театрализации. На музыкальных занятиях дети познакомились с жанром балета и творчеством К.Хачатуряна. Музыка из балета "Чиполлино" звучит дополняя ...
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки А.С.Пушкина " Сказка о рыбаке и рыбке"
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы детского сада. Театрализованное действие в сопровождении презентации....
Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная Королева".
В работе использованы материалы, опубликованные в интернете. Большое спасибо авторам за интересные идеи. В сценарии добавлены авторские стихи и стихи-переходы, введены новые действующие лица....
Сценарий театрализованной постановки для детей подготовительной группы. По мотивам сказки С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Сценарий современного представления сказки о глупом мышонке для детей подготовительного возраста...
Сценарий новогоднего утренника для старших и подготовительных групп по мотивам сказки "Щелкунчик"
Конспект...
Сценарий новогоднего утренника в смешанной старшей и подготовительной группе по мотивам сказки «Морозко».
Цель: Создать праздничное, веселое настроение....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказке К.И.Чуковского «Айболит»»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»»Цель: Совершенствовать речевую деятельность детей, закре...