Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей 4 – 5 лет в дошкольной образовательной организации
презентация

Шимова Дарья Валерьевна

Цель: изучение возможностей дыхательной гимнастики как средства оздоровления детей 4 – 5 лет в дошкольной образовательной организации.

Задачи:

1.Изучить теоретические аспекты оздоровления детей 4 – 5 лет в дошкольной образовательной организации.
2.Раскрыть средства оздоровления детей 4 – 5 лет.
3.Проанализировать опыт работы педагогов практиков по оздоровлению детей 4 – 5 лет посредством дыхательной гимнастики в дошкольной образовательной организации.
4.Подобрать диагностические материалы и провести стартовую диагностику по выявлению состояния здоровья детей 4 – 5 лет в МАДОУ «Радуга» п. Приобье.
5.Разработать и апробировать сборник дыхательной гимнастики по оздоровлению детей 4 – 5 лет в дошкольной образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_shimova_d.v.pptx1000.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей 4 – 5 лет в дошкольной образовательной организации Исполнитель: Воспитатель Шимова Дарья Валерьевна Приобье 2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»

Слайд 2

ст. 41 п. 5. Источники актуальности ст. 2 п. 1. г. I . п. 1.6. г. II . п. 2.6. п. 3.1.2.

Слайд 3

Проблема исследования: поиск эффективных средств оздоровления детей 4 – 5 лет в дошкольной образовательной организации. Объект исследования: оздоровление детей 4 – 5 лет в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования: оздоровление детей 4 – 5 лет через проведение дыхательной гимнастики.

Слайд 4

Цель: изучение возможностей дыхательной гимнастики как средства оздоровления детей 4 – 5 лет в дошкольной образовательной организации. Задачи: Изучить теоретические аспекты оздоровления детей 4 – 5 лет в дошкольной образовательной организации. Раскрыть средства оздоровления детей 4 – 5 лет. Проанализировать опыт работы педагогов практиков по оздоровлению детей 4 – 5 лет посредством дыхательной гимнастики в дошкольной образовательной организации. Подобрать диагностические материалы и провести стартовую диагностику по выявлению состояния здоровья детей 4 – 5 лет в МАДОУ «Радуга» п. Приобье . Разработать и апробировать сборник дыхательной гимнастики по оздоровлению детей 4 – 5 лет в дошкольной образовательной организации.

Слайд 5

Основные понятия теоретической главы: Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений. ( Змановский Ю.Ф.) Оздоровление – это комплекс мероприятий для улучшения физического и психического самочувствия, который ведет в целом к укреплению здоровья, усилению иммунитета, повышению работоспособности, улучшению качества и повышению продолжительности жизни. ( Змановский Ю.Ф.) Дыхательная гимнастика – это комплекс специальных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Он служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей. (Щетинин М.Н.)

Слайд 6

Возрастные особенности детей 4 – 5 лет: Детей начинает волновать тема собственного здоровья; Ребенок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие; Дети становятся активнее в самостоятельной двигательной деятельности; У детей формируется представление о значение частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека; Расширяется представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания; Формируется умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах; Формируется представления о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Слайд 7

Средства оздоровления детей 4 – 5 лет в ДОО Профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия; Общеукрепляющие мероприятия; Организация рационального питания; Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; режимы проветривания и кварцевания ; Двигательная активность во время образовательного цикла; Комплекс закаливающих мероприятий; Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков и формирование у них здорового образа жизни; Использование « здоровьесберегающих » технологий и методик.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика – это комплекс специальных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Слайд 9

Опыт работы педагогов – практиков по оздоровлению детей 4 – 5 лет в дошкольной образовательной организации посредством дыхательной гимнастики Мингалева А. Н. воспитатель МБДОУ «Детский сад № 43» г. Сыктывкар Используют: Методику М.Л. Лазарева Школу дыхания, которая развивает 7 дыхательных качеств. Неверова О. А. инструктор по физической культуре МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50» г. Воронеж Создала проект «Вся наша планета дышит!» Использует методику известного педагога А. Н. Стрельниковой

Слайд 10

Николаевская М.О. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» пгт . Гвардейское Использует оздоровления, через комплекс дыхательной гимнастики для развития физиологического и речевого дыхания. Упорова Т. В. учитель - логопед МАДОУ ЦРР «Детского сада №50», г. Тюмень Использует методику К. П. Бутейко

Слайд 11

База исследования: МАДОУ «Радуга» п. Приобье

Слайд 12

Стартовая диагностика Цель: изучение представлений детей 4 – 5 лет о здоровье, умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению. Форма исследования – беседа: Беседа строилась на основе следующих вопросов: Как ты думаешь, что такое здоровье? От чего человек может заболеть? Болеть – это хорошо или плохо? Для чего человеку уши, глаза, нос и рот? Как правильно дышать: через нос или через рот? Какой воздух выходит из нас: теплый или холодный? Что самое нужное для жизни: воздух, еда или сон? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?

Слайд 13

Уровень знаний детей о здоровье, умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению № п / п Фамилия имя ребенка Вопросы беседы Количество баллов Уровень знаний детей 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Никита Б. 2 2 2 2 2 2 2 2 16 2 Сема Г. 2 1 2 2 1 2 1 2 13 3 Маша К. 2 2 2 2 1 2 2 2 15 4 Ваня К. 2 1 2 1 2 2 1 2 13 5 Маша М. 2 2 2 2 2 2 2 2 16 6 Дима П. 1 1 2 2 1 1 1 1 10 7 Лера Р. 2 1 2 1 1 1 1 1 10 8 Вероника Ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 8

Слайд 14

Результаты стартовой диагностики Уровень знаний детей о здоровье, умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению

Слайд 15

Деятельность воспитателя по оздоровлению детей 4 – 5 лет посредством дыхательной гимнастики в МАДОУ «Радуга» п. Приобье Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия в спортивном зале; Физкультурные занятия на улице. В данные виды деятельности включались дыхательные упражнения

Слайд 16

Утренняя гимнастика с элементами дыхательных упражнений

Слайд 17

Физкультурные занятия с элементами дыхательных упражнений в физкультурном зале

Слайд 18

Физкультурное занятие с элементами дыхательных упражнений на улице

Слайд 19

Перспективы: Продолжить изучение данной темы; Пополнить содержание сборника дыхательными упражнениями; Разработать и апробировать собственные дыхательные упражнения и атрибутику для выполнения этих упражнений.

Слайд 20

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей 4 – 5 лет в дошкольной образовательной организации Исполнитель: Воспитатель Шимова Дарья Валерьевна Приобье 2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей раннего и дошкольного возраста»

Семинар – практикум «Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей раннего и дошкольного возраста»1 слайдДыхание — одно из основных проявлений жизнедеятельности о...

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста

В презентации представлен комплекс упражнений, направленный на развитие органов дыхания и дыхательной системы детей дошкольного возраста....

Консультация: "Здоровьесберегающая технология - дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста и уменьшения заболеваний дыхательной системы"

В связи с актуальной тенденцией ухудшения здоровья детей необходимо вести целенаправленную работу по обучению правильному дыханию. Это поможет избавить ребенка от болезней и не допустит их появления....

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста

В настоящее время первое, что можно заметить , - слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс с...

"Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей раннего и дошкольного возраста".

Комплекс дыхательных упражнений, направленный на укрепление здоровья детей, а также приучающий их расслабляться, что наиболее актуально для гиперактивных малышей, называется дыхательной гимнастикой....

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста в период адаптации в ДОУ

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста в период адаптации в ДОУ...