Беседа "Вода вокрук нас"
план-конспект занятия (средняя группа)

Хасанова Екатерина Юрьевна

Беседа в средней группе "Вода вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_vokrug_nas.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОДА ВОКРУГ НАС»

Конспект беседы «Вода вокруг нас»

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Материалы: иллюстрации и картины с изображением воды, рисунки к блоку «Я и природа», глобус, Н.А.Рыжова «Волшебница вода» стр.6-10, стихотворение Э.Мошковской «Речка».

Ход НОД:

Предлагается детям вспомнить где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке) в течении всего дня, как они ее использовали.

Предложите ребятам подумать, где еще можно обнаружить воду. Для чего мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем пол, поливаем растения, варим еду, поим обитателей живого уголка и т.п.)

Важно, чтобы дети почувствовали, как часто нам нужна вода. Без нее мы не можем прожить. Пусть они представят, что случилось бы, если бы вода вдруг исчезла.

Рассматриваем с детьми глобус. Какого цвета вода на глобусе? Обращаем внимание на то, что на Земном шаре воды больше, чем суши. Рассматриваем океаны, моря – в них вода соленая. В реках и озерах вода без вкуса (она называется пресная).

Пусть дети подумают: откуда берется вода в кране? Вода в кране из реки, из подземного озера. Вода, которая нужна человеку для питья на самом деле не так уж много. На Земле осталось очень мало чистой воды. Мы берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную. Значит воду надо беречь.

Мы не можем прожить без воды. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше и меньше, так как люди загрязняют водоемы.