Статья "Значимость акций в ДОУ"
статья

Степанова Татьяна Юрьевна

Что же такое «акция» и необходимо ли их проводить в ДОУ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachimost_aktsii_v_dou.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Значимость акций в ДОУ

Подготовил:

Педагог-психолог МДОУ №24 г. Черемхово

Степанова Т.Ю.

Что же такое «акция» и необходимо ли их проводить в ДОУ?

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Цель акции в ДОУ:

- создание благоприятного психологического климата в ДОУ, популяризация психологических знаний,     оптимизация  форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.
Особенности акции в том, что она  охватывает всех взрослых и детей детского сада.  При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.
Акции могут быть  различны  по времени проведения: от одного дня до двух недель.

Нестандартность приемов  работы в период проведения акции поднимают настроение всех ее участников, мотивируют на дальнейшую работу, сплачивают коллектив, объединяют семью и ДОУ.

Основной вид акции в ДОУ-это социальная акция.

Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников.

Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. «Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете» – таков пафос «психологического действа». Важные особенности «акции» – ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают   определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; учреждение  начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди – как близкие и интересные собеседники.

Проводятся подобные мероприятия в рамках образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие».

Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, развитию гражданской позиции, создают условия для творческой самореализации ребенка.

В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром. Социальные акции бывают различной направленности: — помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»); — значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»), экология («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»); — окружающий социальный мир («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «В гости к книгам», «Книжка заболела») и др.

При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

В подготовке и проведении социальной акции можно выделить несколько этапов:

  1.  Подготовительный этап.

При разработке и подготовке акции педагогу необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции и место ее проведения.

  1. Основной этап – реализация сценария социальной акции.

Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях). Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции.

  1. Аналитический этап.

Он подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует: — удачные и неудачные моменты ее проведения; — совпали ли цель акции и её результаты; — соответствовала ли цели акции форма проведения. Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции. Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях

 Так же при проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами:

  1. Принцип личной и социальной ответственности.

Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и результативность всей акции. Социальная ответственность - понимание того, что проведения акции, ее результаты и последствия не оказали отрицательного воздействия на целевую группу.

  1. Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.
  2. Принцип командности. Социальная акции - командная деятельность. Основополагающими характеристиками командных отношений является партнерство и сотрудничества.
  3. Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.
  4.  Принцип наглядности и зрелищности.

Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).

Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.).

Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что проведение социальных акций просто необходимо вводить в дошкольные учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.

Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей            •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 2. Социальные акции.

Задачи:  •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей               •Способствовать укреплению внутрисемейных отношен...

Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год. Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745

Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год.Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745...

Социальная акция « ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНАМ ВОВ!». План акции осуществлялся в рамках опорной инновационной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.

Привитие детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам. Участниками акции стали дети. родители и воспитатели группы "МОТЫЛЬКИ"....

Марафон Добрых территорий "Добрая Вятка" акция "Белый цветок" , Акция "Живые истории"

Четвертый  год подряд дети, родители и сотрудники нашего ДОУ  принимают  активное участие в благотворительной акции «Белый цветок», направленной на поддержку детей с  т...

Социальные акции в ДОУ, тематика акций, участники акций, правила проведения.

Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с роди...

Акция по ПДД в детском саду «Автокресло – детям!» Акция по ПДД « Автокресло – детям!»

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств  при правильной перевозк...