Статья "Значимость акций в ДОУ"
статья
Что же такое «акция» и необходимо ли их проводить в ДОУ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachimost_aktsii_v_dou.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Значимость акций в ДОУ
Подготовил:
Педагог-психолог МДОУ №24 г. Черемхово
Степанова Т.Ю.
Что же такое «акция» и необходимо ли их проводить в ДОУ?
Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.
Цель акции в ДОУ:
- создание благоприятного психологического климата в ДОУ, популяризация психологических знаний, оптимизация форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.
Особенности акции в том, что она охватывает всех взрослых и детей детского сада. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога.
Акции могут быть различны по времени проведения: от одного дня до двух недель.
Нестандартность приемов работы в период проведения акции поднимают настроение всех ее участников, мотивируют на дальнейшую работу, сплачивают коллектив, объединяют семью и ДОУ.
Основной вид акции в ДОУ-это социальная акция.
Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников.
Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. «Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете» – таков пафос «психологического действа». Важные особенности «акции» – ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; учреждение начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди – как близкие и интересные собеседники.
Проводятся подобные мероприятия в рамках образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие».
Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, развитию гражданской позиции, создают условия для творческой самореализации ребенка.
В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром. Социальные акции бывают различной направленности: — помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»); — значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»), экология («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»); — окружающий социальный мир («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «В гости к книгам», «Книжка заболела») и др.
При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.
В подготовке и проведении социальной акции можно выделить несколько этапов:
- Подготовительный этап.
При разработке и подготовке акции педагогу необходимо определить: на решение какой социально-педагогической проблемы направлена акция, кто является ее целевой группой, какова цель акции. Также следует продумать форму проведения социальной акции и место ее проведения.
- Основной этап – реализация сценария социальной акции.
Это может быть одно мероприятие (концерт, музыкально-литературная композиция) или несколько идущих друг за другом мероприятий (сначала беседа о птицах, рисование птиц, затем изготовление кормушек и закрепление их на деревьях). Обязательно привлекайте родителей к подготовке и проведению любой акции.
- Аналитический этап.
Он подразумевает подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейших перспектив. Например, при составлении итогового отчета о проведении социальной акции, педагог анализирует: — удачные и неудачные моменты ее проведения; — совпали ли цель акции и её результаты; — соответствовала ли цели акции форма проведения. Необходимо определить перспективы акции: нужно ли ее повторять, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции. Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях
Так же при проведении социальной акции следует руководствоваться следующими принципами:
- Принцип личной и социальной ответственности.
Плохое выполнение порученного дела поставит под угрозу эффективность и результативность всей акции. Социальная ответственность - понимание того, что проведения акции, ее результаты и последствия не оказали отрицательного воздействия на целевую группу.
- Принцип учета возрастных, индивидуальных, социокультурных особенностей целевой группы, иных условий проведения социальной акции.
- Принцип командности. Социальная акции - командная деятельность. Основополагающими характеристиками командных отношений является партнерство и сотрудничества.
- Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.
- Принцип наглядности и зрелищности.
Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).
Не забывайте о сценарных эффектах (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.).
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что проведение социальных акций просто необходимо вводить в дошкольные учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.
Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...
Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 2. Социальные акции.
Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей •Способствовать укреплению внутрисемейных отношен...
Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год. Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745
Грамота за участие в городской акции "Бумажный бум" 2015 год.Ссылка на сайт организаторов акции:http://www.mospriroda.ru/events/bumazhnyy-bum-prodolzhaetsya/?sphrase_id=745...
Социальная акция « ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНАМ ВОВ!». План акции осуществлялся в рамках опорной инновационной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Привитие детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам. Участниками акции стали дети. родители и воспитатели группы "МОТЫЛЬКИ"....
Марафон Добрых территорий "Добрая Вятка" акция "Белый цветок" , Акция "Живые истории"
Четвертый год подряд дети, родители и сотрудники нашего ДОУ принимают активное участие в благотворительной акции «Белый цветок», направленной на поддержку детей с т...
Социальные акции в ДОУ, тематика акций, участники акций, правила проведения.
Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ. Чтобы оно было эффенктивнее, необходимо использовать новые формы работы с родителями. Одна из таких форм взаимодействия с роди...
Акция по ПДД в детском саду «Автокресло – детям!» Акция по ПДД « Автокресло – детям!»
Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при правильной перевозк...