«Общение с родителями».
консультация
Предварительный просмотр:
.
Памятка для воспитателей «Общение с родителями».
Диалог педагога с родителями – это личностно равноправное общение, это совместное приобретение опыта.
Диалогическое общение – наиболее оптимальный стиль общения с родителями. Условия такого общения:
1. Безоценочное позитивное принятие другого человека;
2. Активное эмпатическое (сопереживающее) слушание другого, выражение своего понимания другого человека в речи или действии;
3. Искреннее выражение своих подлинных чувств в общении;
4. Ориентация в содержании общения на потребности семьи , запросы родителей.
5. Педагог должен не бояться своих чувств и уметь выразить без унижения и оскорбления другого, говоря о себе, о своих переживаниях , т.е. в форме «Я –высказывания».
6. Каждая сторона общения воспитателя с семьей ответственна за собственный выбор поступков , способов поведения, за культуру самовыражения своих мыслей, чувств, за собственные ожидания от противоположной стороны.
7. Педагог должен занять в общении с родителями адекватную позицию в противовес позиции « обиженного (рассерженного) ребенка».
8. Необходимо стать более открытыми и откровенными в принятии чужого мнения (толерантными) , свободными от рамок «норм и запретов», не бояться быть не услышанными родителями (« Зачем им это, это наши проблемы», «они не поймут» и т.п.)
9. Больше верить в силу слова , в силу контакта, все более оказываясь обаятельными в общении.
Памятка для педагога по работе с родителями.
1. Помните, что вы только помощник родителей, а не лицо, их заменяющее.
2. Родители несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка. Ваша задача- помочь им в этом, но не взваливать весь груз ответственности на себя.
3. Вы не обязаны любить всех детей вашей группы. Любовь- это прерогатива родителей. Вы обязаны понять детей, принять их такими , какие они есть , и помочь им в преодолении проблем психофизического развития.
4. Каждый ценит только то, что ему удалось сделать самому. Следовательно, чем больше вы будете предоставлять родителям возможностей для самореализации , тем выше они будут оценивать эффективность работы детского сада в целом и вашу в частности.
5. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь , чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших воспитанников не было запланировано никаких важных дел и т.п.
6. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся воспитанников вашей группы, и на ее обсуждение постройте разговор с родителями.
7. Особое внимание обратите на размещение родителей в группе, например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
8. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно, не допускается молчание при обсуждении
проблемы; отвергая предложение ( мнение) , необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени отчеству или только по имени и т.д.
9. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
10. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
11. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета дошкольного учреждения.
12. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.
13. Используйте все преимущества конкурсов и соревнований при формулировке домашних заданий. Это позволит создать атмосферу заинтересованности и сопричастности родителей к образованию ребенка.
14. Беседуя с родителями о достоинствах или недостатках их ребенка, о результатах выполнения им тех или иных заданий, прибегайте к примерам, описанным в литературе. Не сравнивайте конкретного ребенка с другими детьми вашей группы.
15. Помните о том, что мера здоровья и развития у каждого ребенка строго индивидуальна. Ведь педагог, как и врач, должен руководствоваться девизом: «Не навреди!»
Как воспитателю организовать беседу с родителями.
1. Ответственность за успех или провал встречи лежит на педагоге.
2. Организовать встречу надо так, чтобы в ней не было перерывов.
3. Взаимопонимание быстрее наладится , если воспитатель не будет сидеть за столом. Ибо, сидя за столом, он ставит себя в позицию начальства , а не партнера.
4. Важно спокойное дружеское вступительное слово воспитателя.
5. Нужно попросить родителя высказаться и внимательно его выслушать.
6. Нужно выяснить , что родитель думает по поводу своего ребенка и как он его воспринимает. Воспитатель не сможет понять поведение ребенка прежде , чем он поймет отношение к нему родителя.
7. Если родитель предлагает свой план действий, нужно его принять и сделать все возможное для его реализации. Это лучше , чем навязывать родителю мнение воспитателя.
8. Не стоит спорить с родителями. Спор может вызвать обиду и отчужденность.
9. Пусть любое решение станет результатом взаимного размышления и со стороны родителей явится руководством к действию.
10. Постарайтесь прочувствовать «больные струнки» родителей и не задевайте их.
11. Воспринимайте все, что говорят родители , не выражая своего изумления или неодобрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями
Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Деловая игра с родителями "Азбука общения с родителями"
Игра для повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми....
консультации для детей и родителей «О Важности общения между родителями и детьми»
консультации для детей и родителей «О Важности общения между родителями и детьми»...
Организация взаимодействия с родителями "Повседневное общение с родителями"
Материал оформлен в виде профессиональных педагогических рекомендаций для организации взаимодействия с родителями воспитанников (законных представителей детей)...
Памятка для родителей «Этикет общения с родителями в »
Памятка для родителей «Этикет общения с родителями в »...
Консультация для родителей «Поговори со мной, мама. Роль общения с родителями в развитии речи ребенка»
Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности ...