Викторина "Что?Где?Когда?
методическая разработка (подготовительная группа)
Интелектуальная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 162.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально- интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшей и подготовительной группы
Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
- Учить отгадывать математические и логические задачи, сравнивать рядом стоящие числа
- Совершенствовать умения в прямом и обратном счете ( в пределах 10) ;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах; знания о днях неделях, временах года.
- Закреплять умение решать ребусы
Социально- коммуникативное развитие:
- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками
Развивающие задачи:
- формировать грамматически правильную речь.
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.
- развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление
- развивать инициативу, познавательную активность, любознательность, творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- учить внимательно слушать педагога, ответы других детей, не перебивать друг друга
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Ход игры
Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
Ведущий приглашает занять места игроков (Звучит музыка. Команда занимает места за игровым столом)
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
Ведущий: Добрый день, уважаемые знатоки! Мы рады приветствовать Вас!
Поздравление с наступающим Новым годом.
Музыкальная пауза
Уважаемые знатоки, позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. На игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты разного цвета с вопросами. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам. Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»! (Взрослый крутит волчок.)
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»).
Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверт с вопросом. (слаид с изображением Василисы Премудрой)
I раунд:
Внимание! Вопрос:
Сколько месяцев в году?
Сколько всего времен года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Какой лишний месяц: сентябрь, март, апрель, май?
Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Как называется пятый день недели?
Какая по счету среда
Сегодня понедельник, а послезавтра? (Среда)
Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)
Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько лап у Собак
Сколько орехов в пустом стакане?
Какое число больше 12 или 15?
Какое число меньше 13 или 11?
Назовите соседей числа 10
Ответы детей.
Воспитатель: Абсолютно верно! Счёт 1: 0 в пользу знатоков.
II раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: Против вас играет Профессор из сказки «12 месяцев»
Слаид с изображением Профессора
И так задание под номером
это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Загадка Мишки
Загадка птички
Загадка снегири
Загадка снеговики
Молодцы!
Крутится волчок
Слаид с изображением Снеговика
Найди 10 отличий
Ответы детей.
Объявляется счёт.
Музыкальная пауза
IV раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Воспитатель: «Против вас играет сказочный герой (имя). Внимание на экран.
Слаид с изображением Снежной Королевы
Ребус елка
Ребус коньки
Ребус метель
Ребус мишура (для родителей)
Ребус мороз
Ребус снегирь
Объявляется счет!
V раунд
Слаид с изображением Видео вопрос для родителей
Тест на внимательность.
Объявляется счет
VI раунд
Слаид с изображением Бабы Яги
Внимание черный ящик
Музыкальная пауза
VII раунд
Пуск (стрелка указывает на персонажа сказки)
Слаид с изображением Деда Мороза
Зашифрованное письмо
Прошу всех выйти в центр зала, встать лицом к жюри и болельщикам. Мы поздравляем вас с блестящей победой! (слово жюри,музыка, аплодисменты, награждение победителей).