Картотека сюжетно - ролевых игр для детей раннего возраста
учебно-методический материал

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt43.9 КБ

Предварительный просмотр:

                    Картотека  сюжетно — ролевых  игр для детей раннего возраста                                         

         

                                                                 В магазине                                                                          

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Учить различать  и называть овощи и фрукты. Воспитывать коммуникативные навыки у детей.

 Оборудование : Бейджики , мягкая игрушка мишка, вязаные фрукты и овощи, халат.

Ход игры : Мишка предлагает детям приготовить обед, но в холодильнике пусто, тогда он предлагает сходить в магазин. В магазине они покупают фрукты и овощи. Ребенок берет фрукт или овощ называет, определяет цвет и кладет в корзину.

                                                 В гостях у куклы Даши                                             

Цель: Закрепить  знания  детей о чайной посуде. Активировать словарный запас.

Оборудование:   Стол, стулья, скатерть, чайная посуда, салфетница,  кукла, вязаные кондитерские изделия.

Ход игры: Воспитатель, дети кукла Даша мне позвонила и пригласила нас к себе в гости.  Дети идут в гости. Даша их встречает,  и  приглашает за стол. Воспитатель по очереди спрашивает у детей, что это за посуда, какого цвета, какие вкусняшки на столе и т. д.

                                                         

                                                               Мама и дочка

Цель: Учить детей принимать на себя роль дочки и матери.

 Оборудование: Кукла большая и маленькая, продукты питания ( вязаные соски, фрукты, овощи).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь маме, и сходить  с ней в магазин. Вместе идут в магазин и покупают продукты для дома.

                                                                Пора обедать

Цель: Обогащать игровой опыт. Продолжать знакомить детей с овощами ( картофель, морковь, капуста и т.д)

Оборудование: Посуда ( кастрюля, тарелка, ложки  и т.д). Вязаные овощи и фрукты, колпак, передник.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и приготовить обед. По ходу игры воспитатель предлагает вспомнить ингредиенты для супа. Дети по очереди называют овощи и готовят суп.

                                                       Витамины для куклы Маши

Цель: Развивать предпосылки творчества. Воспитывать чувства коллективизма.

 Оборудование: Игровой модуль « кухни» , вязаные фрукты, посуда.

Ход игры : Кукла Маша приходит к детям в гости. Она приносит  фрукты и предлагает приготовить компот. Объясняет детям, что компот из фруктов очень полезный в нем много витаминов.

                                                              Кукла Катя заболела

Цель: Воспитывать у детей инициативу творчество в игре, умение сопереживать.

Оборудование: Халат врача, медицинские инструменты: градусник, шприц, фонендоскоп, таблетки.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание на то, что кукла долго лежит в постели и не встает , предполагает, что она заболела.  Предлагает позвонить  врачу. Приезжает доктор, осматривает нашу больную куклу Катю и прописывает ай микстуру. Кукла выздоравливает и благодарит доктора.      

                                                   

                                                                 Готовим суп

Цель: Развивать воображение, привлечь детей к совместной деятельности.

Оборудование: игровой модуль « кухня» , вязаные овощи , кастрюля, тарелки.

Ход игры: Воспитатель, к нам в гости пришел Зайка, он хочет порадовать свою маму и приготовить для нее суп . Воспитатель объясняет, что Зайка не знает, что нужно для супа. Дети  по очереди называют ингредиенты для супа. Зайка благодарит за помощь, и угощает  всех морковкой.

                                                             

                                                           В огороде                                                                            

Цель: Формировать дружеское отношение между детьми. Активировать словарный запас.

Оборудование: Вязаный огород, корзинки для сбора урожая.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поехать на автобусе, поехать на дачу. После приезда , их встречает бабушка и просит помочь собрать урожай в огороде. Дети помогают в сборе урожая. В конце воспитатель отмечает дружеское отношение детей друг к другу.

                                           Кукла Настя собирается на прогулку      

Цель:    Закрепить представление о сезонных изменениях, учить называть предметы одежды.

Оборудование:  Кукла , зимняя одежда для куклы.

Ход игры:  Воспитатель показывает куклу и  знакомит ее с детьми. Предлагает взять ее на прогулку. Спрашивает какая погода за окном?  Объясняет, что одеваться по погоде в определенной последовательности: ( колготки, штаны, кофта, сапожки, куртка и т.д). Воспитатель спрашивает в индивидуальном порядке, что нужно одевать с начало,  а что потом.

                         

                                            У  куклы Маши день рождения                                   

Цель:  В процессе игры развивать активное речевое общения детей, расширять и обогащать  их словарный запас.

Оборудование:  Нарядная кукла, подарок, вязаные фрукты, кондитерские изделия, чайная посуда.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям,  что у куклы Маши сегодня день рождения , предлагает выбрать ей подарок. Дети идут к ней в гости . Кукла Маша встречает гостей , дети поздравляют ее, каждый из них высказывают свои пожелание

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста

Картотека примерных сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста....

Картотека сюжетно -ролевых игр для детей раннего возраста

Помощь при проведении сюжетно-ролевых игр в детском саду......

Картотека -Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста

Сюжетно-ролевые игры для детей раннего возраста...

Картотека сюжетно –ролевых игр для детей раннего возраста.

Сюжетно-ролевая игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Но умение играть в сюжетные игры формируется гораздо раньше. Дети до 3 лет с радостью вживаются в роли врачей, продавцов, строит...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей раннего возраста...