Статья на тему "Мама - терапия" по методике Б. З. Драпкина
статья
Предварительный просмотр:
«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.
Борис Зиновьевич Драпкин (1928 - 2006) — один из самых известных детских психиатров и психотерапевтов, удостоенный звания «Почетный профессор психотерапии». Уроженец Ленинграда, пережил блокаду, ветеран Великой Отечественной войны. Б.З. Драпкин создал первое в стране подростковое психиатрическое отделение. С 1962 года он — внештатный преподаватель на кафедре детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования. До 1996 года — главный детский психотерапевт Министерства здравоохранения Советского Союза и России.
Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того, как ребенок заснет, нужно сесть к его кровати с текстом в руках и трижды прочитать каждую фразу: сначала мысленно про себя, потом мысленно обращаясь к ребенку, затем вслух. Делать это нужно каждый день. Продолжительность зависит от состояния. Его болезнь не является противопоказанием для проведения таковых. Сеанс отменяется только в случае плохого самочувствия мамы (отца). Фразы, которые надо произносить, неслучайны. Все слова в них продуманные и проверенные, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из четырех блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.
Блок 1. «Витамин материнской любви». С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка. «Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты – моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».
Блок 2. Установка на физическое здоровье. «Ты сильный здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (моя девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь, развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный (закаленная), редко и мало болеешь».
Блок 3. Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие. «Ты спокойный мальчик (спокойная девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый (терпеливая), ты добрый (добрая), ты общительный (общительная). Ты умный (умная). У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие, добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».
Блок 4. Очищение. «Отдай мне свою болезнь!» «Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности».
Сколько жалоб, такой и объём программы. 5 - 6 фраз. Например: «Я забираю и выбрасываю твои страхи и даю тебе смелость и спокойствие. Я забираю и выбрасываю плохую работу кишечника и даю тебе здоровье. Я забираю и выбрасываю твою утомляемость и даю тебе силу и хорошую выносливость. Я забираю и выбрасываю твою замкнутость и даю способность быть активным и общительным. Я очень-очень сильно тебя люблю». О речи говорится более конкретно. «У тебя хорошо и быстро развивается речь. Ты говоришь чисто, плавно, красиво. Ты хорошо и быстро усваиваешь звуки и т.д. У тебя быстро развиваются все органы речи и восстанавливаются звуки (б), (х), (ш) и т.д.» Если есть конкретная жалоба: «У тебя хорошо функционирует печень и кишечник. У тебя сильные мышцы и они хорошо работают…» .Допустимо употреблять нравится – не нравится, хочется – не хочется. «Тебе не хочется зевать и моргать. Тебе нравится находиться в детском коллективе, и ты себя там чувствуешь спокойно. У тебя проходят страхи и тревоги».
Вот эти четыре блока фраз мамы могут внушать своим детям, не боясь им навредить, потому что в них только позитивная установка на хорошее развитие и хорошее самочувствие. Для работы с этими блоками маме не нужен контроль врача. Другое дело, если у ребенка — психоневрологические проблемы. Тогда, после того как врач установит заболевание, для лечения именно этого ребенка будет разработана специальная программа, и мама к четырем базовым блокам добавит индивидуальный, лечебный.
В программе нужно соблюдать последовательность – сначала проговаривается про внутренние органы, после двигательная система.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обзор современных методик и технологий, используемых для развития творческих способностей детей"
В данной статье раскрыт перечень современных техник и технологий, дано их краткое описание, которые может использовать педагог в работе с детьми по развитию творческих способностей ....
Статья на тему "ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Цель данной статьи – теоретическое обоснование и экспериментальная апробация адаптированной методики, разработанной на основании подходов и идей, которые автор считает не только интересными, но и необ...
Статья "Ментальная арифметика, как методика для развития интеллектуальных способностей дошкольников, через проектную деятельность"
В современных условиях возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути дополнительного развития умственных способностей детей. Вот и для меня наиболее актуальным стал вопрос - «Как орг...
Статья: "Применение арт-терапевтических методик в работе с детьми с НР"
Применение арт-терапевтических методик в работе с детьми с НРСуществует давно известный факт, что художественное творчество имеет огромное влияние в решении психологических проблем у людей. Еще в 30-х...
Статья" Педагогические средства и методика развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность"
Продуктивная деятельность является одним из основных средств развития сенсорных способностей у дошкольников. Сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой....
Методика доктора Драпкина
Слова и голос взрослых имеют решительное значение в формировании личности ребенка....