Проект «Мой папа самый лучший»
проект (подготовительная группа)
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.
Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.
Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_papa.docx | 79.17 КБ |
proekt_papa.pptx | 824.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ « Гимназия г.Троицка » дошкольное отделение № 8
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Мой папа самый лучший»
Выполнила:
воспитатель
Рожкова О.О
- 2022–
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта:
- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
- по целевой установке – информационный.
Вид проекта – познавательный
Возраст детей: 6-7лет.
Участники реализации проекта
Педагоги: Рожкова О.О. Ризниченко А.В
Воспитанники: подготовительной группы «Ягодки»
Родители: подготовительной группы
Срок работы по проекту: краткосрочный (2 недели, 10-21 октября 2022 год)
Проблема:
отсутствие связи с папой, проявление незаинтересованности со стороны детей к роли отца.
Актуальность:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.
В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - папе является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Но кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.
Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.
Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком.
Задачи:
Образовательные:
-способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду.
-создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);
-способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;
-формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности;
-углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;
Развивающие:
- развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
-развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;
-развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка);
Воспитательные:
-создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца;
-воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
-содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада;
Образовательные области:
- социально-коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно-эстетическая;
- физическая.
Продукты проекта:
для детей:
-выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой»
-выставка детских рисунков «Портрет моего папы»
для воспитателя:
-проведение мастер- классов совместной деятельности ребенка с папой
-подбор игр-забав для совместной деятельности.
- подбор литературы для совместного чтения папы и ребенка
для родителей:
-акция с участием пап на тему: « Кулинарный поединок». Мастер- класс в группе и видео челлендж.
- обмен книгами для чтения с папой
-консультации в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка».
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагога | Действия родителей |
Подготови - тельный | Беседы с детьми Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации. Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность) | Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и Методическое обеспечение проекта: подбор методической литературы. - Информационное обеспечение проекта: подбор литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме проекта. - Планирование предстоящей работы: составление перспективного плана работы по проекту, изучение уровня знаний детей по данной проблеме. - Беседы с родителями, изучение отношений родителей к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса. | Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома) |
Деятельност-ный | Подвижные, дидактические игры. Художественное творчество: | Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке. | Участие в видео челлендже и мастерр классе «кулинарный поединок» |
Завершаю- щий | Лепка «Как мы играем с папой» Рисование «Портрет моего папы» | Занятие, составление описательного рассказа «Мой папа» НОД по изобразительному искусству (Рисование, лепка) | Обмен книгами для чтения с папой |
Содержание проекта
Формы | Тема | Цель | Пособия | Ответственный | |
Беседа | «Моя семья » | Познакомить детей со всеми членами семьи, формировать понимание значимости каждого члена семьи. | Презентация | Рожкова. О.О | |
Чтение | А. Митяев «Как папа» | закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, семье. | Художественная литература Картинки сюжетные | Рожкова. О.О | |
Занятие по конструированию | «Гараж для папиной машины» | Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов. | картинки «техника»; мяч; модель машины(игрушка,кубики | Рожкова. О.О | |
НОД. Речевое развитие | «Составление описательного рассказа «Мой папа» | Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. | мяч | Рожкова. О.О | |
Дидактическая игра | «Все работы хороши» | закрепить знание детьми пословиц о труде, воспитывать интерес к профессиям. | мяч | Рожкова. О.О | |
Беседа | «Мой папочка» | закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом | иллюстрации | Рожкова. О.О | |
Чтение | А.П. Гайдар «Папина сказка» | закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом; воспитывать любовь к семье. | Художественная литература опорная картинка | Рожкова. О.О | |
НОД по изобразительному искусству (Рисование) | «Портрет папы» | закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ. | Иллюстрации портретов | Рожкова. О.О | |
Чтение | С.Баруздина «Папы разными бывают» | закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом, воспитывать любовь к семье. | репродукция картины Е. Вучетич «Семья» | Рожкова. О.О | |
Беседа | Как мы с папой играем» | Поощрять желание детей участвовать в беседе. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека. | книга, стих.С..Я. Маршака «Рассказ об отце» | Рожкова. О.О | |
Дидактическая игра | «Угадай своего | развивать речь, умение классифицировать предметы. | Карточки, мяч | Рожкова. О.О | |
Чтение | В. Берестов «Богатыри» | закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине. | Художественная литература Картинки сюжетные | Рожкова. О.О | |
Консультация для родителей | «Роль отца в воспитании ребенка» | донести до родителей осознание родителями важности семейного воспитания дошкольников. | Папка передвижка | Рожкова. О.О | |
Чтение | «Моя семья»,В.Драгунский | закреплять представления детей овсех членах семьи ,воспитывать любовь к Родине. | Художественная литература Картинки сюжетные | Рожкова. О.О | |
Беседа | «Что папа делает дома?» | познакомить детей с трудом отца, развивать речь, умение классифицировать предметы. | иллюстрации | Рожкова. О.О | |
НОД по изобразительному искусству (лепка) | «Как мы играем с папой» | Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить катать и сплющивать столбики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Мягкий пластилин разногоцвета, доски, стеки, салфетка. | Рожкова. О.О | |
Чтение | Т. Бокова «Как папа» | закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине. | Художественная литература Картинки сюжетные | Рожкова. О.О | |
Мастер класс | «кулинарный поединок» | Показать положительное взаимодействие отцов и детей. | Презенация. Пищевые продукты. Фартуки. | Рожкова. О.О | |
Видео челлендж | Папа готовит | Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Формирование положительного опыта общения с детьми | Мессенджеры, видео редакторы, общение с родителями. | Рожкова. О.О |
Используемая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-Л.A.Koндpыkинckaя «C чeгo нaчинaeтcя Poдинa?».
- O.C. Ушakoвa «Paзвитиe peчи и твopчecтвa дoшkoльниkoв».
Заключение
В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы:
В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.
Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание.
Вместе с родителями мы провели кулинарный мастер класс и видео « Кулинарный Челлендж». прошла акция с участием пап на тему: «обмен книгами для чтения с папой», родители были ознакомлены с консультацией в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка»
С детьми прошла выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой», выставка детских рисунков «Портрет моего папы»
Продуктом нашей работы стал мастер- класс совместной деятельности
ребенка с папой « Кулинарный поединок « и « кулинарный челлендж»
Комплекс действий, организованных педагогом по реализации проекта (поднятие
статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет
положительный итог.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи проекта: - показать ребенку значимость роли папы в семье; - учить делать добрые дела для близких и родных людей; - доставить радость детям от общения с папами; -способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду. -создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей); -способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями; Проблема : отсутствие связи с папой, проявление незаинтересованности со стороны детей к роли отца. Цель проекта : развивать уважительное отношение к своим отцам, дедушкам, всем мужчинам .
Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Повышение роли отца в сознании ребенка. Повышение активности пап в участии совместных мероприятий. Предполагаемый результат:
Дети Воспитатели Родители Место проведения : МАОУ «Гимназия г.Троицка дошкольное отделение №8 Время проведения : (2 недели, 10-21 октября 2022 год Участники проекта:
Изготовление информационного стенда и проведение консультаций для родителей
Выставка рисунков «Портрет папы»
Лепка «Папа»
Подбор литературы
Обмен книгами
Чтение и беседы«Как мы с папой играем»»
Беседы и игры про папу
Местер -класс « Кулинарный поединок»
Видео челлендж «Папа готовит»
У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность . У родителей появился интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой папа - самый лучший!"
Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребёнка. Повышение статуса отца и отцовства в сознании детей и взрослых....
Презентация проекта "Мой папа самый лучший"
Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»Воспитатели: Лейковская Е.Д. Оленина Е.А.Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»Проект «Мой папа самый лучший»Тип прое...
Проект "Мой папа - самый лучший"
Формирование у детей любви к Родине....
Проект "Мой папа самый лучший!"
Проект "Мой папа самый лучший!"...
Проект "Мой папа самый лучший" Вторая младшая группа
Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участ...
Краткосрочный познавательно-информационный проект "Мой папа самый лучший" в средней группе
Актуальность проектаНаши воспитанники в детском саду помогли увидеть большую проблему, играя и беседуя между собой, чаще всего с какими-то просьбами и вопросами обращаются к маме, мама удо...
Творческий проект «Мой папа самый лучший»
Цель:Создание творческого поздравления папам.Задачи:1.Обсуждение с детьми, как хочешь поздравить, что хочешь рассказать про своего папу, что пожелать. 2.Подготовка и запись поздравлен...