Проект «Мой папа самый лучший»
проект (подготовительная группа)

Ольга Олеговна Рожкова

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.

Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.

Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_papa.docx79.17 КБ
Файл proekt_papa.pptx824.08 КБ

Предварительный просмотр:

 МАОУ « Гимназия г.Троицка » дошкольное отделение № 8

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

          «Мой папа самый лучший»                                      

 

 

                                                                                                                             Выполнила:

воспитатель

Рожкова О.О

                                                                     - 2022–

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательный

Возраст детей: 6-7лет.

Участники реализации проекта

Педагоги: Рожкова О.О. Ризниченко А.В

Воспитанники: подготовительной группы «Ягодки»

Родители: подготовительной группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (2 недели, 10-21 октября 2022 год)

Проблема: 

отсутствие связи с папой, проявление незаинтересованности со стороны детей к роли отца.

Актуальность:

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Ребенок с детства впитывает все действия, мысли и поступки взрослых людей, прежде всего своих родителей, чтобы потом, основываясь на ее началах, создать свою семью.

В тех семьях, где мать принимала живое участие в жизни дошкольного учреждения ее ребенка, где она принимала важные решения, дети незаметно для себя принимают эту матриархальную модель. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - папе является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Но кто, как не отец, сможет привить мальчику настоящие мужские качества. Для девочек же общение с отцом является необходимым в силу того, что девочка всегда должна чувствовать мужскую любовь, в том числе и отца.

Отец должен принимать участие в жизни ребенка, так как благодаря совместным усилиям отца и матери-из маленького человечка вырастет состоятельная личность, умеющая постоять за себя. Легче всего это сделать через детский сад, потому что там ребенок проводит основное свое время.

Цель проекта: становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком. 

Задачи:    

Образовательные:

 -способствовать сотрудничеству детей и пап  по организации совместной деятельности в детском саду.

-создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей);

-способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями;

-формировать активную жизненную позицию через участие в совместной с родителями проектной деятельности;

-углубить представления ребенка о семье; о том, где работает папа, как важен для общества его труд;

Развивающие:

- развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать  общение, развивать речевую деятельность детей;

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;

-развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания;

-развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка);

Воспитательные:

-создание условий  для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца;

-воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним;

- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

-содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада;

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта:

для детей:

-выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой»

-выставка детских рисунков «Портрет моего папы»

 для воспитателя:

-проведение  мастер- классов совместной деятельности ребенка с папой

-подбор  игр-забав для совместной деятельности.

- подбор литературы для совместного чтения папы и ребенка

для родителей:

-акция с участием  пап на тему: « Кулинарный поединок». Мастер- класс в группе и  видео челлендж.

- обмен книгами для чтения с папой

-консультации в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка».                                            

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготови -

тельный

Беседы с детьми

Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации. Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность)

Постановка целей и задач, предварительная  работа с детьми и Методическое обеспечение проекта: подбор методической литературы.

- Информационное обеспечение проекта: подбор литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме проекта.

- Планирование предстоящей работы: составление перспективного плана работы по проекту, изучение уровня знаний детей по данной проблеме.

- Беседы с родителями, изучение отношений родителей к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

Деятельност-ный

Подвижные, дидактические игры.

Художественное творчество:

 Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные. Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

Участие в видео челлендже  и мастерр классе «кулинарный поединок»

Завершаю-

щий

Лепка  «Как мы играем с папой»

Рисование

 «Портрет моего папы»

Занятие, составление

описательного рассказа

 «Мой папа»

НОД по изобразительному искусству  (Рисование, лепка)

Обмен книгами для чтения с

папой

                                                      

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Ответственный

Беседа

«Моя семья »

 Познакомить детей со всеми членами семьи,  формировать понимание значимости каждого члена семьи.

Презентация

Рожкова.

О.О

Чтение

А. Митяев «Как папа»

закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, семье.

Художественная литература

Картинки сюжетные

Рожкова.

О.О

Занятие по конструированию

«Гараж для папиной машины»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов.

картинки «техника»; мяч; модель машины(игрушка,кубики

Рожкова.

О.О

НОД. Речевое развитие

«Составление описательного рассказа «Мой папа»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

мяч

Рожкова.

О.О

Дидактическая игра

«Все работы хороши»

закрепить знание детьми пословиц о труде, воспитывать интерес к профессиям.

мяч

Рожкова.

О.О

Беседа

«Мой папочка»

закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом

иллюстрации

Рожкова.

О.О

Чтение

А.П. Гайдар «Папина сказка»

закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом; воспитывать любовь к семье.

Художественная литература

опорная картинка

Рожкова.

О.О

НОД по изобразительному искусству

(Рисование)

«Портрет папы»

закреплять умение передавать в рисунке характерные черты человека, создавая выразительный образ.

Иллюстрации портретов

Рожкова.

О.О

Чтение

 С.Баруздина «Папы разными бывают»

закреплять представления детей о взаимоотношениях с отцом, воспитывать любовь к семье.

репродукция картины Е. Вучетич «Семья»

Рожкова.

О.О

Беседа

Как мы с папой играем»

 Поощрять желание детей участвовать в беседе. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе. Вызывать чувство гордости за родного человека.

книга, стих.С..Я. Маршака «Рассказ об отце»

Рожкова.

О.О

Дидактическая игра

 «Угадай своего
папу по описанию»

развивать речь, умение классифицировать предметы.

Карточки, мяч

Рожкова.

О.О

Чтение

В. Берестов «Богатыри»

закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине.

Художественная литература

Картинки сюжетные

Рожкова.

О.О

Консультация для родителей

«Роль отца в воспитании ребенка»

донести до родителей  осознание родителями важности семейного воспитания дошкольников.

Папка передвижка

Рожкова.

О.О

Чтение

«Моя семья»,В.Драгунский

закреплять представления детей овсех членах семьи ,воспитывать любовь к Родине.

Художественная литература

Картинки сюжетные

Рожкова.

О.О

Беседа

«Что папа делает дома?»  

 познакомить детей с трудом отца, развивать речь, умение классифицировать предметы.

 иллюстрации

Рожкова.

О.О

НОД по изобразительному искусству (лепка)

«Как мы играем с папой»

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить катать и сплющивать столбики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Мягкий пластилин разногоцвета, доски, стеки, салфетка.

Рожкова.

О.О

Чтение

 Т. Бокова «Как папа»

закреплять представления детей о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине.

Художественная литература

Картинки сюжетные

Рожкова.

О.О

Мастер класс

«кулинарный поединок»

Показать положительное взаимодействие отцов и детей.

Презенация.

Пищевые продукты.

Фартуки.

Рожкова.

О.О

Видео  челлендж

Папа готовит

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Формирование положительного опыта общения с детьми

Мессенджеры, видео редакторы, общение с родителями.

Рожкова.

О.О

Используемая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-Л.A.Koндpыkинckaя «C чeгo нaчинaeтcя Poдинa?».

- O.C. Ушakoвa «Paзвитиe peчи и твopчecтвa дoшkoльниkoв».

                                                         

                                                     

                                       Заключение

В результате работы на данном этапе можно сделать следующие выводы:

В ходе проекта дошкольники пополнили свои представления. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта. У родителей появился интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание.

Вместе с родителями мы провели кулинарный мастер класс и видео « Кулинарный Челлендж». прошла акция с участием  пап на тему: «обмен книгами для чтения с папой», родители были ознакомлены  с консультацией в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка»

 С детьми прошла выставка детских изделий из пластилина «Как мы играем с папой», выставка детских рисунков «Портрет моего папы»

Продуктом нашей работы стал мастер- класс совместной деятельности

ребенка с папой « Кулинарный поединок « и « кулинарный челлендж»

Комплекс действий, организованных педагогом по реализации проекта (поднятие

статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет

положительный итог.

                                                                                         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Мой папа самый лучший» Выполнила: Рожкова О.О

Слайд 2

Задачи проекта: - показать ребенку значимость роли папы в семье; - учить делать добрые дела для близких и родных людей; - доставить радость детям от общения с папами; -способствовать сотрудничеству детей и пап по организации совместной деятельности в детском саду. -создать условия для взаимодействия в проекте участников образовательного процесса (родителей, детей и воспитателей); -способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителями; Проблема : отсутствие связи с папой, проявление незаинтересованности со стороны детей к роли отца. Цель проекта : развивать уважительное отношение к своим отцам, дедушкам, всем мужчинам .

Слайд 3

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность. Повышение роли отца в сознании ребенка. Повышение активности пап в участии совместных мероприятий. Предполагаемый результат:

Слайд 4

Дети Воспитатели Родители Место проведения : МАОУ «Гимназия г.Троицка дошкольное отделение №8 Время проведения : (2 недели, 10-21 октября 2022 год Участники проекта:

Слайд 5

Изготовление информационного стенда и проведение консультаций для родителей

Слайд 6

Выставка рисунков «Портрет папы»

Слайд 7

Лепка «Папа»

Слайд 8

Подбор литературы

Слайд 9

Обмен книгами

Слайд 10

Чтение и беседы«Как мы с папой играем»»

Слайд 11

Беседы и игры про папу

Слайд 12

Местер -класс « Кулинарный поединок»

Слайд 13

Видео челлендж «Папа готовит»

Слайд 14

У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность . У родителей появился интерес к образовательному процессу, затронув социальное воспитание. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой папа - самый лучший!"

Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребёнка. Повышение статуса отца и отцовства в сознании детей и взрослых....

Презентация проекта "Мой папа самый лучший"

Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»Воспитатели: Лейковская  Е.Д.  Оленина Е.А.Проект в старшей группе «Мой папа самый лучший»Проект «Мой папа самый лучший»Тип прое...

Проект "Мой папа - самый лучший"

Формирование у детей любви к Родине....

Проект "Мой папа самый лучший!"

Проект "Мой папа самый лучший!"...

Проект "Мой папа самый лучший" Вторая младшая группа

Все детские вопросы чаще всего решает мама, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но в воспитании ребенка должны участ...

Краткосрочный познавательно-информационный проект "Мой папа самый лучший" в средней группе

Актуальность проектаНаши воспитанники в детском саду помогли увидеть большую проблему,  играя и беседуя между собой, чаще всего с какими-то просьбами и вопросами  обращаются к маме, мама удо...

Творческий проект «Мой папа самый лучший»

Цель:Создание творческого поздравления папам.Задачи:1.Обсуждение с детьми,  как хочешь поздравить, что хочешь рассказать про своего папу, что пожелать. 2.Подготовка  и запись поздравлен...