План по самообразованию
материал
Семья для ребенка-дошкольника - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Главными воспитателями своих детей являются родители. Семейное воспитание - общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи, особенно в начальный период жизни ребенка, намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволяет нам убедиться в том, что успешность формирования личности, развития ребенка обусловливается, прежде всего, семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового, интеллектуального и эмоционального воспитания личности.
Изучение влияния семьи является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие психологические теории не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития. Это свидетельствует о том, что данная тема весьма актуальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №19»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
профессионального развития на 2023-2028 учебные годы
Составитель:
Педагог - психолог
Мажарова Светлана Валентиновна
Индивидуальный план
профессионального развития педагога - психолога
на 2023 -2028 учебные годы
Ф.И.О. Мажарова Светлана Валентиновна
Должность: педагог - психолог
Образование: Высшее, ИЭУиП, 2011г.
Повышение квалификации: «Психологические аспекты работы педагога – психолога образовательного учреждения в области диагностики и коррекции детско – родительских отношений» 72 часа, 2021г.
Квалификационная категория: Первая
Стаж в данной должности: ноябрь 2011 г.
Тема самообразования: «Психологическое просвещение родителей посредством современных форм взаимодействия с ДОУ»
Актуальность и обоснование:
Современная семья – сложный, подверженный разным внешним (экономическим, социальным и политическим) влияниям, испытывающий немалые трудности, часто утративший представления о истинно семейных ценностях, но главнейший для воспитания и развития ребенка, социальный институт. Молодые родители не осознают всю важность благополучной семейной атмосферы на развитие ребенка, «самоценность» дошкольного периода его развития, не достаточно знают возрастные особенности своих детей и умеют найти адекватные педагогические воздействия. Семья остро нуждается в помощи педагогов, часто не осознавая этого. Но и педагоги не могут решить свои профессиональные задачи без поддержки родителей, поскольку в первую очередь семья формирует мировоззрение ребенка, его
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей рассматривается как помощь родителям в воспитании ребенка, а не как обучение родителей тому, что знают педагоги. Создание в ДОУ единого социально-психологического пространства способствует решению задач личностного и социального развития детей. Важным условием для реализации данной задачи является комплексная целенаправленная профессиональная деятельность всех субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей. Особую популярность приобретают различные формы работы с родителями, которые позволяют каждому взглянуть глазами других, осознать поведение ребенка и научиться выстраивать правильные модели реагирования на проблемные ситуации, относиться к ребенку как к личности. Также помогают выстроить гармоничные отношения.
1.Цель:
Способствовать формированию психологических здоровых отношений между родителем и ребенком.
2.Задачи:
1. Повышение эффективности семейного воспитания.
2. Гармонизация детско-родительских отношений.
3. Проявление интереса родителей к психологическому процессу в ДОУ.
4. Оптимизация стиля семейного воспитания.
5.Повышение познавательной активности родителей в плане саморазвития и самообучения.
6.Увеличение количества посещений родителями психологических мероприятий просветительского характера.
7.Увеличение количества вопросов родителей к педагогу-психологу и усложнение их содержания.
Механизм реализации:
- сроки 5 лет
- блоки.
Теоретический этап.
Изучение научно-методической литературы, передового педагогического опыта по проблеме.
Практический: Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия. Обновление информационно-справочных стендов. Подбор диагностического инструментария, позволяющего провести социально-педагогическую диагностику семей воспитанников. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей.
Аналитико-диагностический:
Анализ уровня удовлетворенности качеством воспитательно-образовательного процесса родителями, обоснованности реализуемой программы в работе с родителями.
Обобщение, распространение опыта.
Подведение итогов самообразования.
Срок работы над темой: 2023 -2028 учебные годы
Планируемые результаты:
- обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;
- повышение качества работы по данной теме;
- внедрение инновационных подходов в работе с родителями в соответствии с ФГОС;
- разработка и презентация проектов по выбранной теме;
- организация и проведение мастер-классов, семейного клуба, по методической теме;
- разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
План работы
«Психологическое просвещение родителей посредством современных форм взаимодействия с ДОУ»
№ | Блоки | Мероприятия | Сроки проведения | Отметка о выполнении | |||
2023 – 2024 учебный год | |||||||
1. | Теоретический | 1.Изучение методической литературы по данной теме. Подготовка памяток консультаций по данной теме - «Скоро в школу!» - «Поговорим о детских страхах» -«Детская площадка. Как избежать конфликтов и истерик?» - «О гиперактивности и гиперопеке детей» - «Почему дети обманывают?» - «Агрессивный ребенок — это сегодня не редкость» Подготовка анкетирования родителей по темам - стиль воспитания - семейные традиции - знаете ли вы своего ребенка? - мотивация к обучению - стоит ли наказывать ребенка - темперамент вашего ребенка
2.Участие в семинарах, вебинарах. 3. Составление плана работы 4. Разработка программы Подготовка к родительским собраниям: - психологические возрастные кризисы - психологическая готовность к школе Подготовка к мастер - классам -игры своими руками - общение с ребенком Подготовка к тренингам с родителями - «Связующая нить» - «Мир детский и мир взрослый» - «Бумеранг родительского гнева» Подготовка к мастер- классам - Игрушки детей раннего возраста - Игра в жизни ребёнка Подготовка к психологическим акциям - «Зонтик настроений» - «Рисунок маме» - «День объятий и хороших слов» - «Елочка желаний» Подготовка к семейным клубам, психологическим гастинным. (согласно плану) Распотронение педагогического опыта в конференциях, семинарах, публикациях. | учебный год | ||||
2024-2025 учебный год | |||||||
2. | Практический: Работа с родителями, с детьми, педагогами | Сентябрь Информационно-аналитическая работа Анкетирование “Условия семейного воспитания” просвещение родителей Консультации (по плану) Информирование Согласно плану работы с родителями на год. Материалы в папки-передвижки «Ласковое воспитание» «Психологическая готовность к школе» «Советы по адаптации» «Кризис тех лет – советы по общению», Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” - составление плана на учебный год - заключение договоров с родителями на дополнительные услуги; - подготовка буклетов по дополнительным услугам Родительские групповые собрания (новые формы организации) Октябрь Информационно-аналитическая работа Анкетирование родителей на выявление уровня удовлетворенности образовательными услугами ДОУ. Просвещение родителей Проведение семейного клуба. Проведение анкетирования с папами, стиль «Проблемы воспитания» Информирование Консультации для педагогов на пед часе “Этика общения с родителями” Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” ОБЩЕЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Общение с ребенком» -Консультация «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания культуры здорового образа жизни у дошкольников» - Тренинг «Мягкая зарядка» Психологическая акция: - «Открытое письмо мамочке» Ноябрь Просвещение родителей Семейный клуб Информирование Консультация “Психологическая готовность к школе” “Игы на познавательное развитие” Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” - Детские мастер-классы - Просмотр открытых занятий Психологическая акция: - «Зонтик настроений» Декабрь Информационно-аналитическая работа Анкетирование « Воспитание глазами родителей» Просвещение родителей Консультация (по плану) Информирование «Как развивать самостоятельность у детей», « Аспекты формирования самооценки у дошкольника» Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” - Проведение анкетирования: «Знаю ли я своего ребенка» «Эмоциональное благополучие» Круглый стол: - "Детские страхи и пути их коррекции" Психологическая акция - «Елочка желаний» Январь Просвещение родителей Консультация «Советы что делать, если дети врут» Информирование Памятки «Как правильно хвалить ребенка» Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” Тренинг «Семейные ценности» Февраль Просвещение родителей Консультация воспитателей по годовому плану. «Путешествие в школу эмоций». Информирование Консультация “Партнеские отношения родителей и воспитателей” Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” Поведение семейного клуба. Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” Мастер - класс «Играем вместе» Март Просвещение родителей “Игы дома с ребенком” “Развитие волевых качеств у дошкольников” Информирование Папки передвижки - «Развитие коммуникативных навыков» - «Быстрое снятие сильного эмоционального и физического напряжения». Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” - “Неделя самоуправления в ДОУ” - Групповые родительские собрания (В нетрадиционной форме) Апрель Информационно-аналитическая работа Мониторинг удовлетворения родителей услугами ДОУ. Просвещение родителей Консультация по годовому плану - «Психологическая безопасность» - «Роль отца в воспитании детей» Информирование -Поведение семейного клуба. - Деловая игра - «Нетрадиционные методы работы по профилактике тревожности» Информирование родителей о результатах обследования Общее родительское собрание Итоги работы за учебный год Игы в летний период Май Просвещение родителей Подготовка памятки -Как отвечать на деткие вопросы - Заповеди родителей Мастер классы с родителями -«по тропинке родительской любви » - “улучшение контакта, взаимопонимания, эмоциональное сближение ребенка и взрослого” Совместная деятельность “педагоги-родители-дети” - Проведение психологической гостиной - Публикации материала из опыта работы | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Январь Февраль Март Апрель Май | ||||
Диагностический блок | Уровень удовлетворенности качеством воспитательно-образовательного процесса родителями | октябрь, апрель | |||||
Аналитический блок | Обоснованность реализуемой программы в работе с родителями | октябрь, апрель | |||||
2025 -2026 учебный год | |||||||
5. | Обобщение, распространение опыта 1.Работа с педагогами 2. Работа с родителями, детьми | 1.Курсы повышения квалификации 2. Принять участие в региональных семинарах – практикумах. 3.Подготовить консультацию для педагогов с выступлением на педагогическом совете 4. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т.д. 1. Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей. | |||||
2027-2028 учебный год | |||||||
6. | Подведение итогов самообразования | Подготовка к прохождению аттестации. 1.Изучение нормативных документов по аттестации 2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. 3.Подготовка к проведению и видео-съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации. 4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 5. Работа на сайте nsportal.ru. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио. 8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/20/picture-945584-1611140738.jpg)
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/04/picture-1015346-1543944780.jpg)
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1243621-1595853049.jpg)
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-667117-1671083458.jpg)
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/02/picture-1319418-1614712962.jpg)
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...