Развивающее дидактическое пособие «Транспорт» из цветного фетра
материал
Из ткани и фетра можно сшить все, что угодно. Сегодня предлагаем вашему вниманию дидактическую игру «Транспорт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_transport.odt | 460.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее дидактическое пособие «Транспорт»
из цветного фетра
В педагогической среде умение делать что-то своими руками чуть ли не обязательное условие успешной работы. Коллеги меня поймут, сколько игр и пособий нам приходится вырезать, клеить, собирать. Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры, пособия, часто в продаже просто нет нужных игрушек.
Обучая детей, мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий и знакомый для ребенка вид деятельности. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.
Дидактические игры из фетра и текстиля - это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них, ребенок развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков.
Из ткани и фетра можно сшить все, что угодно. Сегодня предлагаем вашему вниманию дидактическую игру «Транспорт».
Описание игры: игра была сделана в виде рамки с изображением дороги с разметкой. Всё было изготовлено из материала фетр своими руками.
Данная игра имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.
Цель: способствовать умению детей называть различные виды транспорта. Развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышленияф, связанной речи. Задачи: совершенствовать знания правил дорожного движения и навык безопасного поведения. Формировать представления о различных видах транспорта : водном, наземном, воздушном. Развивать смекалку, память и внимание.
Игру можно использовать в разных вариантах:
1 вариант: "Всё ли правильно". На рамке разложен транспорт, но не правильно и ребенок должен найти ошибку. Можно заинтересовать ребенка с помощью стихотворения: Посмотри-ка, что случилось. Все машины заблудились. Машинкам скорее ты помоги. В нужное место их помести. Ребенок должен распределить машины следующим образом воздушный, наземный, водный транспорт.
2 вариант: "А ты знал". Ребенок рассматривает игру, называет различные виды транспорта и кладет на соответствующую картинку расположенную на рамке.
3 вариант: "Мы летим, плывём, едем". Педагог раздает детям каждый вид транспорта и предлагает рассмотреть и назвать их, а потом попытаться ответить на вопрос "Что делает?".
Например:
Вертолет - гудит, летит, везёт грузы, приземляется, взлетает.
Воздушный шар - летит по воздуху, поднимается вверх, опускается вниз, надувается, сдувается.
Теплоход - гудит, плывет по воде, бросает якорь, везёт пассажиров.
Подводная лодка - погружается под воду, плавает по водой и на воде длительное время, плывет с помощью винтов, быстро плавает. Автобус - везёт пассажиров, едет, гудит, останавливается.
Скорая помощь - едет, включает сирену, везёт больных, едет быстро, спасает.
4 вариант: "Посмотри, что тут лишнее". Педагог раскладывает на столе четыре вида транспорта. Например: самолёт вертолет, воздушный шар, поезд. И просит ребят посмотреть, что же тут не так, что тут лишнее и просит объяснить почему.
5 вариант: «Угадай и найди». Педагог рассказывает про определенный вид транспорта, дети отгадывают и находят нужный среди предложенных.
Вот такое несложное, но очень интересное пособие у нас получились. А самое главное, оно очень нравятся нашим непоседам.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие "Головоломки из цветных резиночек".
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Дети уже многое умеют, понимают и стремятся узнать ещё больше. Задача педагогов и родителей помочь им в этом. Дидактическое посо...
Авторское дидактическое пособие, сказка "Колобок" из фетра
Дидактическое пособие предназначенно для работы над автоматизацией звука Л, развитием связанной речи, над выразительностью....
Дидактическое пособие Многофункциональное панно из фетра
Многофункциональное панно из фетра это обучающий с интересными элементами, позволяющие решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи, направленное на решение одновременно несколько зада...
Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли»
Пособие предназначено для занятий дефектолога, логопеда, воспитателя с детьми по развитию речи и мыслительных процессов...
Дидактическое пособие " Мини-еда из фетра"
Кухня притягивает детей как магнит, поэтому не удивительно, что дети с удовольствием играют с игрушечный кухней и едой. И я решила сделать игру более увлекательно с помощью фетровой еды, которая выгл...
Дидактическое пособие «Книга - раскладушка из фетра «Сказка Репка»
формировать и развивать речевые навыки дошкольников посредством знакомства детей с русской народной сказкой; знакомить с героями русской народной сказкой «Репка»; формировать умение эмоцио...
Методическая разработка. Дидактическое пособие "Умные дорожки - цветные макарошки"
Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям раннего и младшего дошкольного возраста научиться различать основные цвета, развивает логическое мышление и творческое в...