Перспективный план с родителями в подготовительной группе "Колокольчик" на 2022 - 2023 учебный год
рабочая программа
Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Колокольчик»
на 2022 – 2023год
Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
- Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности и навыков самообслуживания.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
- Реализация личностно-ориентированной модели общения, индивидуального подхода, в результате которого снижается закомплексованность и тревожность детей.
- Обеспечение эмоционального комфорта, позитивного психологического самочувствия ребѐнка в процессе продуктивной деятельности.
- Организация здоровьеформирующей предметно-пространственной среды в ДОУ и дома для максимальной самореализации детей в движениях в специально организованной ситуации и в свободной игровой деятельности.
Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 год | 244.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями
в подготовительной группе «Колокольчик»
на 2022 – 2023год
Воспитатель: Крикунова О.Н.
Пояснительная записка
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Цель работы с родителями: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного образования, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников:
- Познакомить родителей с особенностями физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности и навыков самообслуживания.
- Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
3. Реализация личностно-ориентированной модели общения, индивидуального подхода, в результате которого снижается закомплексованность и тревожность детей.
4. Обеспечение эмоционального комфорта, позитивного психологического самочувствия ребѐнка в процессе продуктивной деятельности.
5. Организация здоровьеформирующей предметно-пространственной среды в ДОУ и дома для максимальной самореализации детей в движениях в специально организованной ситуации и в свободной игровой деятельности.
Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активность и самостоятельность детей. В процессе организации разных форм детско-родительского взаимодействия воспитатель способствует развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения со своими детьми.
Сентябрь
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Оформление уголка группы и уголка для родителей: визитная карточка группы, режим дня, образовательная деятельность и др. | Распространение педагогических знаний среди родителей, активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду. | Воспитатели |
2. | Консультация для родителей: «Режим дня и его значение» | Продолжить знакомство родителей режимом дня, раскрыть его структуру. Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду. Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду. | Воспитатели |
3. | Консультация в уголке здоровья: «Закаливаем ребенка» | Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению некоторыми навыками закаливания детей. | Воспитатели |
4. | Родительское собрание «Знакомство родителей с программными задачами на учебный год» | Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год. Расширение взаимодействия между воспитателем и родителями; повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели, родители |
5. | Экологическая страничка: Осень Месяц «Сентябрь» | Знакомство с месяцем – сентябрем, учимся наблюдать за изменениями в природе, одеждой людей; изучаем приметы осени, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, с которыми можно поиграть с ребенком. | Воспитатели, родители |
7. | Тематический праздник «Море знаний» | Привлекать родителей к организации праздников в детском саду, создать благоприятный психологический климат в группе. | Воспитатели, муз. руководитель, дети |
8. | Папка – передвижка «1 сентября – День знаний» | Дать информацию об истории возникновения праздника, его значении для школьников, студентов. | Воспитатели |
9. | Тематическое мероприятие «Осенние краски» | Приобщение родителей к проведению осеннего утренника, к совместному разучиванию стихов с детьми, принятие активного участия в оформлении зала, изготовлении праздничных костюмов, атрибутов, поделок. | Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители |
Октябрь
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Консультация для родителей: «Роль сюжетно – ролевых игр в жизни детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Распространение педагогических знаний среди родителей о роли игры в жизни ребенка. Активизация заботливого внимания в вопросах воспитания детей. | Воспитатели |
2. | Консультация в уголке здоровья: «Прогулки и их значение» | Развивать знания родителей о прогулках и их значении для ребенка, прививать здоровый образ жизни, воспитывать здоровую жизненную активность у детей и их родителей. | Воспитатели |
3. | Выставка рисунков «Мой дом, мое село» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в выставках рисунков, прививать духовно – патриотические чувства к малой Родине. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. | Родители, дети |
4. | Тематическое мероприятие «Будь внимателен на дороге!» | Приобщение родителей к проведению тематического мероприятия по правилам дорожного движения, к совместному разучиванию стихов с детьми, принятие активного участия в оформлении зала, изготовлении костюмов, атрибутов. | Воспитатели, дети, родители |
5. | Экологическая страничка: Осень Месяц «Октябрь» | Знакомство с месяцем – октябрем, учимся наблюдать за изменениями в природе, одеждой людей, на участке детского сада; изучаем приметы осени, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, с которыми можно поиграть с ребенком. | Воспитатели, родители |
6. | Папка – передвижка «Правила дорожного движения» | Информирование родителей о правилах дорожного движение, о предотвращении детского травматизма на дороге. | Воспитатели |
Ноябрь
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» | Распространение педагогических знаний среди родителей о патриотическом воспитании детей в семье, активизация заботливого внимания в вопросах воспитания дошкольников. |
Воспитатели |
2. | Консультация в уголке здоровья: «Профилактика заболеваний ОРВИ и Гриппа» | Продолжать формировать здоровый образ жизни у родителей и детей, обогатить знания родителей о простудных заболеваниях. Напомнить традиционные и народные методы профилактики и лечения ОРВИ и Гриппа. | Воспитатели |
3. | Тематический праздник «День Матери» | Приобщение родителей к проведению совместных праздников, приобщение детей к совместной творческой работе, создание праздничной атмосферы и желание сделать сюрприз для своих мамочек. | Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители |
4. | Творческая мастерская ко Дню Матери «Для любимой мамочки небольшой подарочек» | Порадовать в День Матери, мамочек детскими работами, сделанными своими руками, воспитывать любовь, заботу и уважение к самому близкому и родному человеку - мамочке. |
Воспитатели, дети |
5. | Экологическая страничка: Осень Месяц «Ноябрь» | Знакомство с месяцем – ноябрем, учимся наблюдать за изменениями в природе, одеждой людей, на участке детского сада; изучаем приметы осени, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, с которыми можно поиграть с ребенком. | Воспитатели, родители |
6. | Фотовыставка «Вместе с мамой» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в фотовыставках, подбирать фотоматериал, красивое художественное слово, развивать эстетический вкус. | Родители, дети |
7. | Папка – передвижка «День Матери» | Дать информацию об истории возникновения праздника, воспитывать гуманные чувства к самому близкому и дорогому человеку. | Воспитатели |
Декабрь
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Консультация для родителей: «Безопасное поведение дошкольника» «Безопасный Новый год» | Распространение педагогических знаний среди родителей о безопасном поведении детей дошкольного возраста, активизация заботливого внимания в вопросах воспитания дошкольников. | Воспитатели |
2. | Консультация в уголке здоровья: «Как научить ребенка правильно чистить зубы?» | Продолжать формировать здоровый образ жизни у родителей и детей, обогатить знания родителей о уходе за зубами и полостью рта. |
Воспитатели |
3. | Тематический праздник «С Новым годом!» | Создание праздничной атмосферы в преддверии нового года, развивать желание совместно проводить утренники, получать заряд положительных эмоций. | Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители |
4. | Выставка поделок «Зимняя сказка» | Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках. Приобщение родителей и детей к совместной творческой работе, дать возможность проявить свою фантазию, смекалку, выдумку. | Родители, дети |
5. | Экологическая страничка: Зима Месяц «Декабрь» | Знакомство с месяцем – декабрем, учимся наблюдать за изменениями в природе, одеждой людей, за изменениями на участке детского сада; изучаем приметы зимы, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, которые развивают познавательную активность ребенка. | Воспитатели, родители |
6. | Оформление группы «Зимние чудеса» | Продолжать приобщать родителей и детей к совместной творческой работе, создание праздничной новогодней атмосферы в группе. | Воспитатели, родители, дети |
Январь
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Консультация для родителей: «Часто ли лжет ребенок?» | Распространение педагогических знаний среди родителей о том, как часто обманывает ребенок своих родителей, полезные рекомендации в вопросах воспитания и развития дошкольников. | Воспитатели |
2. | Консультация в уголке здоровья: «Роль витаминов в детском питании» | Продолжать формировать здоровый образ жизни у родителей и детей, дать полезную информацию о полезных продуктах питания, о роли витаминов в рационе младших дошкольников. | Воспитатели |
3. | Конкурс кормушек для птиц «Птичья столовая» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в конкурсе по изготовлению кормушек для птиц. | Родители, дети воспитатели |
4. | Экологическая страничка: Зима Месяц «Январь» | Знакомство с месяцем – январем, учимся наблюдать за изменениями в природе, одеждой людей, за изменениями на участке детского сада; изучаем приметы зимы, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, которые развивают познавательную активность ребенка. | Воспитатели, родители |
5. | Спортивное мероприятие «Мы спортивны и активны» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни группы, принимать участие с детьми в спортивных мероприятиях, поддерживать здоровый образ жизни, поощрять занятия спортом. | Воспитатели, физ. инструктор, родители, дети |
6. | Родительское собрание «Формирование духовно-нравственных и патриотических представлений у дошкольников» | Привлечь особое внимание к проблеме воспитания детей. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. Объяснить, что ведущую роль в воспитании выполняет семья. | Воспитатели, родители |
Февраль
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании ребенка» | Вовлечение мужчин в педагогическую деятельность, распространение педагогических знаний среди отцов в вопросах воспитания и развития дошкольников. |
Воспитатели |
2. | Консультация в уголке здоровья: «Берегите любимые глазки!» | Познакомить родителей с понятием «зрительного режима дошкольника», о важности его соблюдения для растущего организма, познакомить с профилактическими мероприятиями для тренировки зрения. | Воспитатели |
3. | Творческая мастерская ко Дню защитника Отечества | Порадовать в День защитника Отечества, папочек детскими работами, воспитывать любовь, заботу и уважение к папам, к будущим защитникам Родины. | Воспитатели, дети |
4. | Экологическая страничка: Зима Месяц «Февраль» | Знакомство с месяцем – февралем, учимся наблюдать за изменениями в природе, одеждой людей, за поведением птиц у кормушек; изучаем приметы зимы, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, которые развивают познавательную активность ребенка. | Воспитатели, родители |
5. | Папка – передвижка «23 февраля» | Дать информацию об истории возникновения праздника, воспитывать гуманные чувства к защитникам Отечества. | Воспитатели |
6. | Тематический праздник «День защитника Отечества» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе, развивать желание совместно проводить праздники, получать заряд положительных эмоций. | Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети |
7. | Фотовыставка «Хочу похожим быть на папу» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в фотовыставках, подбирать фотоматериал, красивое художественное слово, развивать эстетический вкус. | Родители, дети |
Март
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании дошкольника» | Распространение педагогических знаний о роли матери в воспитании дошкольника, активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка. | Воспитатели |
2. | Консультация в уголке здоровья: «Весенний авитаминоз» | Дать понятие, что такое авитаминоз, каким образом можно с ним бороться и как получить необходимые витамины детскому организму. | Воспитатели |
3. | Тематический праздник «С весенним праздником» | Развивать желание проводить совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость, укреплять семейные узы между родителями и детьми. | Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители |
4. | Папка – передвижка «С Днем 8 Марта» | Дать информацию об истории возникновения праздника, воспитывать нежное, заботливое отношение к бабушкам, мамам, сёстрам, девочкам в этот замечательный женский праздник. | Воспитатели |
5. | Экологическая страничка: Весна Месяц «Март» | Знакомство с месяцем – мартом, учимся наблюдать за весенними изменениями в природе, одеждой людей; изучаем приметы весны, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, которые развивают познавательную и речевую активность детей. | Воспитатели, родители |
6. | Творческая мастерская «Подарок для мамочки» | Учить детей создавать своими руками красивые композиции, доставлять радость, хорошее настроение, положительные эмоции близким и родным людям. | Дети, воспитатели |
7. | Выставка рисунков «Русская матрешка» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в выставках рисунков, проявлять творческую фантазию. | Родители, дети |
Апрель
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Консультация для родителей: «Взрослый мир в детских мультфильмах» | Формировать представление родителей о детских мультфильмах, их значении в жизни ребенка, активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка. | Воспитатели |
2. | Консультация в уголке здоровья: «Клещевой энцефалит» | Рассказать родителям о клещевом энцефалите, какие меры предосторожности необходимо принять во время прогулке по лесу, сделать профилактическую прививку. | Воспитатели |
3. | Тематическое мероприятие «День здоровья» | Привлечение детей, родителей и сотрудников детского сада к активному участию «Дня здоровья», развитию эмоционально-насыщенного взаимодействия, родителей, детей и работников ДОУ. | Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители |
4. | Папка – передвижка «День космонавтики» Папка – передвижка «День здоровья» | Дать информацию об истории возникновения праздника посвященного дню космонавтики, о космонавтах покоривших нашу вселенную. Информация для родителей о приобщении родителей и их детей к здоровому образу жизни. | Воспитатели |
5. | Экологическая страничка: Весна Месяц «Апрель» | Знакомство с месяцем – апрелем, учимся наблюдать за весенними изменениями в природе, одеждой людей; изучаем приметы весны, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, которые развивают познавательную и речевую активность детей. | Воспитатели, родители |
6. | Выставка рисунков «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в выставках, проявлять творческую фантазию. | Родители, дети |
Май
Активная форма работы | Цель | Ответственные | |
1. | Консультация для родителей: «Ребенок и компьютер. Хорошо или плохо?» | Обогатить педагогические знания родителей о компьютерных увлечениях детей, это хорошо или плохо, влияние компьютера на детскую психику, активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка. | Воспитатели |
2. | Консультация в уголке здоровья: «Первая помощь при укусах насекомых» | Дать необходимые рекомендации родителям о том, как избежать укуса опасного насекомого, о первой медицинской помощи при укусах насекомых. | Воспитатели |
3. | Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, привлечь особое внимание к воспитанию детей в летний оздоровительный период. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. | Воспитатели, родители |
4. | Экологическая страничка Весна Месяц «Май» | Знакомство с месяцем – маем, учимся наблюдать за весенними изменениями в природе, одеждой людей; изучаем приметы весны, стихи; знакомимся с речевыми, подвижными играми, которые развивают познавательную и речевую активность детей. | Воспитатели, родители |
6. | Социальная акция «Бессмертный полк» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в митингах и чтить память погибших воинов. | Родители, дети, воспитатели |
7. | Тематический праздник «До свиданья детский сад!» | Развивать желание проводить совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость в группе. | Воспитатели, муз. руководитель, родители, дети |
8. | Оформление приемной «С Днем Победы!» | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми участвовать в оформлении приемной группы к Дню Победы. | Родители, дети, Воспитатели |
9. | Папка – передвижка «День Победы» | Прививать духовно – патриотические чувства, чтить память погибших солдат, вызывать гордость за нашу Родину. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная группа) 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование работы с родителями. (подготовительная группа) 2022-2023 учебный год...
Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год.
Перспективный план развлечений в старшей группе на 2022- 2023 учебный год....
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работыс родителями старшей группына 2022-2023 учебный год....
Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2022-2023 учебный год.
Перспективный план работыс родителями старшей группына 2022-2023 учебный год....
Перспективный план работы с родителями средней группы на 2022---2023 учебный год.
Перспективный план работы с родителями средней группы на 2022---2023 учебный год....
Перспективный план по взаимодействию с родителями старшей группы на 2022 – 2023 учебный год.
Перспективный план по взаимодействию с родителямистаршей группы на 2022 – 2023 учебный год. Цель:Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в ...
Перспективный план работы с родителями старшей группе на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями старшей группе на 2022-2023 учебный год...