Картотека дидактических игр по Терроризму для дошкольников
картотека

Захарова Карина Григорьевна

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_terrorizm.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ИГР ПО ТЕРРОРИЗМУ

Картотека дидактических игр по Терроризму

для дошкольников.

Картотека №1

«СПАСИ ИГРУШКУ»

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.

Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении — например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игреку, находящуюся в «задымлённой помещении.

Картотека №2

«СПАСАТЕЛИ»

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.

Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.

Картотека №3

«СПАСЕНИЕ ИГРУШКИ»

Игра-эстафета

Цель:  развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.

Игровые действия:  нужно преодолев препятствия, взять игрушку, не уронив её вернуться назад и перенести игрушку в безопасное место.

Картотека №4

«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.

Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.

В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами? (Заберём с собой, чтобы отдать)

Картотека №5

«НЕЗНАКОМЕЦ»

Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуации с незнакомкой.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной!

Карлсон собирается идти с Незнакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?

Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями...

Карлсон. Где же тебя найти?

Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.

В. К нам не приходила электронная почта?

В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель».

Перспективное планирование по антитеррору на 2019 – 2020 уч. год

Тема

Задачи

Месяц

1. Беседа “Внешность человека может быть обманчива”

2.просмотр мультфильмов: “Кеша,Зина и террористы»,

Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

сентябрь

1.Беседа “Опасные ситуации”

2. Продуктивная деятельность рисование рисунков «Как может выглядеть опасный человек?»

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми.

 

октябрь

1.Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

2.Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дом охраняли»

 

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

ноябрь

1.Беседа “Как вызвать милицию”

2.Чтение сказки С. Михалков «Три поросёнка»

Научить пользоваться телефоном для вызова милиции “02”.

 

декабрь

1.Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

2.Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»

 

Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

 

январь

1.Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»

2.Малоподвижная игра «Знакомый, свой, чужой»

 

Разыгрывание типичных опасных ситуаций контактов с незнакомыми людьми.

 

 

февраль

1.Прогулка “К остановке пассажирского транспорта”

2.Проблемно-игровая ситуация:

“Что мы знаем об опасных предметах?”

Расширять знания о пассажирском транспорте, ожидать транспорт должны на специальных площадках, как вести себя в транспорте.

 

март

1.Занятие “Игры во дворе”

2.Разыгрывание ситуаций с плаката «Будь осторожен с незнакомыми людьми.

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

 

апрель

1.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

2.Итоговый досуг «Красная Шапочка и Волк»

 

май

Оформление информационных уголков для родителей: папка–передвижка «Как не стать заложником», консультации, пямятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников...

Картотека дидактических игр по экологии для дошкольников

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7395302","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"314","width":"421"}}]]...

картотека дидактических игр по познавательному развитию дошкольников старшего возраста

21 век - век кибернетики, электроники. Ребёнок уже с раннего возраста тянется к мобильному телефону, компьютеру. Осознанно или спонтанно он нажимает кнопки электронного устройста? Что привлекает...

Картотека дидактических игр по развитию речи дошкольников

Дидактические игры, направленные на развитие фонетико-фонематической , лексической стороны  речи, грамматической строя речи....

Картотека дидактических игр по развитию речи дошкольников

Картотека дидактических игр по развитию речи дошкольников...

Картотека дидактических игр по обучению старших дошкольников составлению дидактического синквейна

В данной картотеке представлен практический материал в виде систематизациидидактических игр по обучению старших дошкольников составлению дидактического синквейна....