Статья "Как работать с родителями"
статья

Волкова Светлана Михайловна

В современном обществе сейчас чаще всего становится вопрос о том, что родители не всегда прислушиваются к советам  педагога, что и ведет к непониманию двух сторон и воспитание детей становится трудным, так как родители считают что они всё делают правильно, чем делают большую ошибку, которая в дальнейшем затрудняет работу педагога. чтобы избежать данных ошибок и непониманий я написала статью, в которй раскрываются особенности взаимодействия родителей и педагогов, основные методы и приёмы работы с детьми дома и в детском саду для успешной реализациии воспитательного процесса детей. . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Волкова Светлана Михайловна

МБДОУ г. Иркутска

детский сад №124

КАК РАБОТАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Воспитание детей – это очень ответственное дело. Конечно, каждый родитель хочет иметь хороших детей – послушных, умных, вежливых, отзывчивых и добрых. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям, ведь ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, поэтому важно объединить усилия педагогов и родителей, чтобы достичь хороших результатов в процессе воспитания детей. Семья – это начало жизни, где ответственность в воспитании детей несут родители в первую очередь, она учит любить, понимать, доверять друг другу, а детский сад помогает, обучает детей, поддерживает и направляет родителей на воспитательную деятельность. Поэтому очень важно тесное сотрудничество родителей и педагогов.

Для начала, родители и педагоги должны между собой установить доверительные отношения, понимать и уважать друг друга, ведь только тесный контакт между ними даст положительный результат в обучении и воспитании ребенка. Очень часто родители допускают ошибки в воспитании детей, из – за чего потом в семье появляются трудности. Бывает, что родители не доверяют воспитателям, часто не слышат педагога, в таком случае очень сложно построить совместную деятельность, поэтому педагогу важно найти общий язык с родителями, определить общую цель и стремиться её достичь общими усилиями. Ведь главной задачей в совместной деятельности педагога и родителя – организовать условия благополучного развития ребенка в саду и в семье.

Благодаря трансляции родителям положительного образа ребенка с самого начала, между воспитателем и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество. Это определяется тем, что родители часто в повседневном общении с ребенком упускают из вида положительные черты его личности, сосредотачиваясь на негативных проявлениях. Это может усиливаться тревожными ожиданиями в отношении ребенка в детском саду. Чтобы этого избежать, воспитатель делится знаниями с родителями, которые не могли быть получены ими в семье, например: особенности общения ребенка со сверстниками, его учебной деятельности и т.п.

В общении с родителями воспитателю необходимо ознакомиться с проблемами семьи в воспитании ребенка, поддержать диалог, и попытаться решить проблему совместно, а родитель в свою очередь должен поделиться с воспитателем сведениями о проявлениях индивидуальности ребенка (его вкусы, привычки) дома, причем не только о положительных чертах, но и об отрицательных. В таком случае, позиция воспитателя в диалоге с родителями становится не судейская, а партнерская (общение на равных). Благодаря этому становится возможным совместное исследование и формирование личности ребенка. Такого рода исследование показывает большие возможности сплочения воспитателя и родителей в совместной деятельности: изучение направленности и типа протекания реакций ребенка на те или иные неприятности или травмы в присутствии взрослых; изучение возможности учёта ребенком точки зрения другого человека; изучение особенностей чувства юмора и остроумия ребенка как показателей его интеллектуального и эстетического развития.

Важнейшим результатом такого содержательного, эмоционально насыщенного, деятельностно опосредованного общения воспитателя и родителей должна стать активная позиция родителей в воспитании ребенка, их готовность осуществлять коррекцию их собственных установок, «транслируемых» малышу.

Таким образом, при организации доверительно – делового контакта педагогов и родителей, мы выделили четыре этапа, на каждом из которых можно отметить определенное соотношение и движение внутренних и внешних целей.

На первом этапе внешней целью является «перестановка акцентов», а внутренней – установление доверительных отношений с родителями. На втором этапе внешняя цель может быть обозначена как ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребенка, а внутренняя как формирование установки к сотрудничеству. На третьем этапе внешняя цель – дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству, а внутренняя – вызвать потребность в поощрении ребенка. На четвертом этапе внешняя и внутренняя цели совпадают/

Вступление в контакт с родителями, установление взаимоотношений, налаживание взаимодействия невозможно без обмена информацией. Благодаря этому у родителей формируется установка на сотрудничество. Если родители начинают доверять воспитателю, они делятся не только успехами, но и своими проблемами в семье. У них возникает потребность поделиться как положительными, так и отрицательными сторонами индивидуальности своего малыша. Благодаря этому, будет выработано единое требование к воспитанию, оно обеспечит правильное поведение, ускорит процесс усвоения знаний, возрастет рост авторитета взрослых.

Как бы много педагог не предоставлял информации на сайтах, информационных стендах - ничего так не устанавливает взаимодействие, как совместная деятельность воспитателей, родителей и детей: творческие конкурсы, участие в выставках, совместных проектах, экскурсии, спортивные праздники, развлечения, совместный труд, где в непринужденной обстановке педагог узнает о взаимоотношениях в семье, видит отношение к ребенку.

Такое общение позволяет воспитателю индивидуально, в отсутствие детей, дать советы родителям. Следуя из собственного опыта очень хорошо объединяет круглый стол, где в непринужденной обстановке родители делятся своим опытом, рассказывая о своих удачах, поражениях в деле воспитания детей. А как же интересно малышам вместе с родителями подготовиться к предстоявшему мероприятию.

Всей своей работой сотрудники детского сада показывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Ведь у нас такая общая важная цель – вырастить настоящего человека!

Список литературы:

1.А.М. Виноградова, В. А. Петровский, Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя детского сада. – М.:Просвещение, 1993. – 191 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...