Консультация для педагогов и родителей «Развиваемся, играя! »
консультация (младшая, средняя группа)
Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка. Психологической основой игры является господство чувств и свобода их выражения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_i_roditeley.docx | 237.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
и родителей «Развиваемся, играя! »
Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка. Психологической основой игры является господство чувств и свобода их выражения. Если ребенку предложить представить себя тонкой березой, которая подставляет свои ветки и листья солнышку и покачивается, от ласкового ветерка ребенок сделает плавные наклоны легче и выразительнее, чем, если бы он просто повторял эти движения по команде и показу. Соответствующие заданию образы и яркие эмоции позволяют ребенку выполнить движения более точно и правильно. При этом у него формируется умение различать собственные мышечные ощущения: плавность, темп, ритм, амплитуду движений, появляется моторная ловкость. У детей лучше, чем у взрослых, развита интуитивная способность, улавливать чужое эмоциональное состояние. Участвуя в подвижных играх, дети очень бурно переживают все события игры. Поэтому важно не упустить это благодатное время для развития у ребенка апатии, сострадания, общительности, доброты. Сам процесс игры всегда связан с новыми двигательными действиями, новыми ощущениями, эмоциями. Важно не забывать о чрезвычайной хрупкости души ребенка, особенно имеющего физические недостатки. У детей с патологией опорно – двигательного аппарата из – за трудностей освоения пространства возникает неуверенность, замкнутость, повышенное внимание к себе, робость, стеснительность. Ребенку нужна поддержка, помощь, похвала даже за самые маленькие успехи. Для ребенка самая большая радость в игре – это удовлетворение естественной потребности в общении, эмоционального контакта с детьми и взрослыми, возможность проявления своих чувств. Игра формирует личность ребенка. Маленький ребенок – это деятель. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Развитость движений – один из показателей правильного нервно – психического развития. Подвижная игра активизирует все системы организма: кровообращение, дыхание, зрение, слух. Все это вместе взятое и позволяет говорить об оздоровительном эффекте подвижных игр. Для ребенка с нарушением в развитии крайне важно, из каких двигательных действий состоит игра, с какой интенсивностью она проводится (так, например, детям с нарушением опорно – двигательного аппарата нельзя делать резкие, сотрясающие тело прыжки, кувырки, т. к. подобные упражнения могут усугубить диагноз). Величина нагрузки должна быть доступной. При этом важна организация п\и, соблюдение правил и ограничений, суть которых сводится к тому, чтобы не навредить здоровью ребенка. П\и с тонизирующей нагрузкой оказывают оздоравливающе действие на все функции организма. Содержание и дозировка нагрузки должны предусматривать постепенность усложнения игр, чередование их по направленности, интенсивности и продолжительности, что стимулирует постоянный интерес к игровой деятельности. П\и имеют широкий диапазон воздействия на организм и личность ребёнка , что создаются неограниченные возможности влияния на все сферы жизнедеятельности детей. Целенаправленно подобранные п\и развивают у детей мелкую моторику, равновесие, координацию и точность движений, улучшают качество внимания, звук проговаривание, помогают освоению элементарных математических представлений, т.е. стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей.
Кроме, того игры создают благоприятные условия для приобщения детей с ограниченными функциональными возможностями к систематическим занятиям физическими упражнениями, что является важнейшим фактором интеграции детей в общество здоровых сверстников. Двигательная активность в виде специально подобранных п\и могут существенно изменить психологический статус ребенка. Игра является тем инструментом, который позволяет взрослому раскрыть способности детей, развивать духовный мир ребят, направляя их инициативу и творческую активность в нужное русло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Развиваем пальчики"
Цель: Развитие мелкой моторики детских рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие коммуникативной функции речи, воображения....
Консультация для педагогов и родителей" Значение игры в жизни детей"
Значение игры в жизни детей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ».
Консультация для родителей "Зимние игры и забавы"...
Консультация для педагогов и родителей "Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребёнка дошкольника "
Ребёнок по натуре своей любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: он узнает, что бумага рвётся, лёд тает, камень тонет в воде, а дерево плавает на поверхности....
Консультация для педагогов и родителей "Развиваем у ребёнка чувство ритма"
Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни можно создать условия для развития музыкальных способностей ребёнка....
Консультация для педагогов и родителей "Развиваем познавательный интерес и любознательность у ребёнка дошкольника"
познавательное развитие....
Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...