Викторина "Профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)

Хейсина Валентина Аркадьевна

Цель: расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_starshey_gruppe_po_teme.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

ВИКТОРИНА

Тема: «Профессии»

(Старшая группа)

Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.

Смоленск 2021

Цель: расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».

Предварительная работа: разговор о викторинах и конкурсах, цикл бесед о профессиях, чтение художественной литературы о профессиях родного края, рассматривание серий демонстрационных картин, открыток, иллюстраций по теме, дидактическая игра «Профессии», комплектование двух команд игроков по 7 детей: «Зелёные» и «Синие», в каждой выбирается капитан, медали «Умник» и «Умница» каждому игроку и др.

Материал: столы для конкурсов, разрезные картинки,

Ход викторины.

Организационный момент (5 минут):

Вед.: Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем  викторину, посвященную профессиям,  где вы узнаете много нового и интересного.

 Сейчас мы с вами сядем в круг и поздороваемся друг с другом. В кругу вы видите карточки с эмоциями. Возьмите карточку, рассмотрите какое настроение у человека на ней. Поздоровайтесь с нами с такой же эмоцией,  которая изображена на карточке.

Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным расстроенным, удивленным и т.д.

Упражнение - приветствие.(3 мин)

Вед.: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т.е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.

А много ли вы знаете профессий?

Дети: Да, много.

Ведущий: Назовите их.

Дети: пожарный, повар, строитель, актер…..

стихи

Вед. Сегодня мы проведём викторину по теме «Профессии». Для этого мы разделимся на 2 команды - команда синих и команда зеленых. Каждый из игроков вытянет по одной фишке, чтобы определиться за какую команду кто будет играть.

А теперь в каждой из команд нам нужно выбрать капитана. Какими качествами должен обладать капитан?

Итак, начинаем наш первый конкурс «Разминка»

Давайте проверим, что знают наши игроки. Я задаю по очереди каждой команде вопросы. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды очки – фишки.                 Внимание, викторина начинается!

- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)

- За порядком кто следит, хулиганить не велит? (полицейский)

- Кто прибьёт вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)

- Кто продаёт творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)

- Кто разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались ли ребята, кто следит за чистотой? (дворник)

- Поезд водит?  (машинист)

2. Угадай кто?

 Ведущий показывает движение, связанное с какой – либо профессией, члены команд должны отгадать, что это за профессия.

 3.Конкурс «Какая профессия»

По набору слов дети должны определить профессию человека.

- весы, товар, прилавок, касса (продавец)

- руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)

- белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)

- небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)

- ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)

- кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)

- сцена, роль, грим, выступление (артист)

- уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)

                         Физминутка «Кем стать?»

Быть шофёром хорошо, (бегут по кругу, крутят руками, как рулём)

А лётчиком лучше!         (руки в стороны, как крылья самолёта)

Я бы в лётчики пошёл,   (раскачивают руками вниз – вверх)

Пусть меня научат!

Наливаю в бак бензин, (имитируют откручивание крышки бака)  

Завожу пропеллер,         (круговые движения рук)

В небеса, мотор, вези,   (изображают полёт самолёта)

Чтобы птицы пели!          

Маляры извёстку носят, (идут врассыпную с воображаемыми                                          вёдрами)

Стены кистью купоросят  (движения кистью вверх – вниз)

Не спеша разводят мел,   (круговые движения рук)

Я бы тоже так сумел!         (прыжки на месте)

 4.Конкурс «Угадай, чьи это слова?»

Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.

- Вам посылка, распишитесь  (почтальон)

- Эту стену нужно окрасить в зелёный цвет (маляр)

- Большое спасибо за покупку (продавец)

- Внимание, пожар на третьем этаже (пожарный)

- Где у вас болит? (врач)

- Вам рубашку сшить с длинным или коротким рукавом? (портной)

- Дети, начинаем наш урок (учитель)

- Какую стрижку Вы предпочитаете? (парикмахер)

А теперь мы предлагаем вам игру «Правильно - неправильно». Дети,если  ответ правильный - стоят, если нет то садитесь  на корточки.

- Врач варит суп  (Присаживаются)

- Парикмахер подстригает волосы (Встают)

- Повар водит машину (Присаживаются)

- Портниха лечит людей (присаживаются)

- Продавец взвешивает продукты  (встают)

- Парикмахер лечит людей (присаживаются)

Конкурс капитанов: «Сложи картинку».

Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберёт картинку и правильно определит профессию.

В конце викторины воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки, объявляет победителя, вручает призовые медали. Подводит итоги: чем занимались, о чём говорили, что нового узнали, что понравилось больше всего?