Викторина "Профессии"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
ВИКТОРИНА
Тема: «Профессии»
(Старшая группа)
Подготовила: воспитатель Хейсина В.А.
Смоленск 2021
Цель: расширение и закрепление у детей старшего дошкольного возраста понятий и представлений по теме «Профессии».
Предварительная работа: разговор о викторинах и конкурсах, цикл бесед о профессиях, чтение художественной литературы о профессиях родного края, рассматривание серий демонстрационных картин, открыток, иллюстраций по теме, дидактическая игра «Профессии», комплектование двух команд игроков по 7 детей: «Зелёные» и «Синие», в каждой выбирается капитан, медали «Умник» и «Умница» каждому игроку и др.
Материал: столы для конкурсов, разрезные картинки,
Ход викторины.
Организационный момент (5 минут):
Вед.: Добрый день, ребята. Сегодня мы проведем викторину, посвященную профессиям, где вы узнаете много нового и интересного.
Сейчас мы с вами сядем в круг и поздороваемся друг с другом. В кругу вы видите карточки с эмоциями. Возьмите карточку, рассмотрите какое настроение у человека на ней. Поздоровайтесь с нами с такой же эмоцией, которая изображена на карточке.
Дети здороваются с веселым выражением лица, грустным расстроенным, удивленным и т.д.
Упражнение - приветствие.(3 мин)
Вед.: В мире профессий тысячи. И все они почетны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т.е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. Профессия необходима человеку также сильно, как воздух и вода, а без профессии вы никуда не устроитесь, и вам будет трудно жить и существовать.
А много ли вы знаете профессий?
Дети: Да, много.
Ведущий: Назовите их.
Дети: пожарный, повар, строитель, актер…..
стихи
Вед. Сегодня мы проведём викторину по теме «Профессии». Для этого мы разделимся на 2 команды - команда синих и команда зеленых. Каждый из игроков вытянет по одной фишке, чтобы определиться за какую команду кто будет играть.
А теперь в каждой из команд нам нужно выбрать капитана. Какими качествами должен обладать капитан?
Итак, начинаем наш первый конкурс «Разминка»
Давайте проверим, что знают наши игроки. Я задаю по очереди каждой команде вопросы. За каждый правильный ответ игроки зарабатывают для своей команды очки – фишки. Внимание, викторина начинается!
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
- За порядком кто следит, хулиганить не велит? (полицейский)
- Кто прибьёт вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (сапожник)
- Кто продаёт творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
- Кто разгребает снег лопатой, подметает двор метлой, догадались ли ребята, кто следит за чистотой? (дворник)
- Поезд водит? (машинист)
2. Угадай кто?
Ведущий показывает движение, связанное с какой – либо профессией, члены команд должны отгадать, что это за профессия.
3.Конкурс «Какая профессия»
По набору слов дети должны определить профессию человека.
- весы, товар, прилавок, касса (продавец)
- руль, дорога, колёса, бензин (шофёр)
- белый халат, лекарства, болезнь, уколы (врач)
- небо, самолёт, аэродром, полёт (лётчик)
- ножницы, расчёска, причёска, фен (парикмахер)
- кастрюля, сковородка, продукты, поварёшка (повар)
- сцена, роль, грим, выступление (артист)
- уголь, шахта, забой, отбойный молоток (шахтёр)
Физминутка «Кем стать?»
Быть шофёром хорошо, (бегут по кругу, крутят руками, как рулём)
А лётчиком лучше! (руки в стороны, как крылья самолёта)
Я бы в лётчики пошёл, (раскачивают руками вниз – вверх)
Пусть меня научат!
Наливаю в бак бензин, (имитируют откручивание крышки бака)
Завожу пропеллер, (круговые движения рук)
В небеса, мотор, вези, (изображают полёт самолёта)
Чтобы птицы пели!
Маляры извёстку носят, (идут врассыпную с воображаемыми вёдрами)
Стены кистью купоросят (движения кистью вверх – вниз)
Не спеша разводят мел, (круговые движения рук)
Я бы тоже так сумел! (прыжки на месте)
4.Конкурс «Угадай, чьи это слова?»
Выигрывает команда, которая даст больше правильных ответов.
- Вам посылка, распишитесь (почтальон)
- Эту стену нужно окрасить в зелёный цвет (маляр)
- Большое спасибо за покупку (продавец)
- Внимание, пожар на третьем этаже (пожарный)
- Где у вас болит? (врач)
- Вам рубашку сшить с длинным или коротким рукавом? (портной)
- Дети, начинаем наш урок (учитель)
- Какую стрижку Вы предпочитаете? (парикмахер)
А теперь мы предлагаем вам игру «Правильно - неправильно». Дети,если ответ правильный - стоят, если нет то садитесь на корточки.
- Врач варит суп (Присаживаются)
- Парикмахер подстригает волосы (Встают)
- Повар водит машину (Присаживаются)
- Портниха лечит людей (присаживаются)
- Продавец взвешивает продукты (встают)
- Парикмахер лечит людей (присаживаются)
Конкурс капитанов: «Сложи картинку».
Капитанам команд предлагается собрать разрезную картинку и определить профессию человека, который изображен на этой картинке. Выигрывает тот, кто первым соберёт картинку и правильно определит профессию.
В конце викторины воспитатель вместе с детьми подсчитывает очки, объявляет победителя, вручает призовые медали. Подводит итоги: чем занимались, о чём говорили, что нового узнали, что понравилось больше всего?