проект "Мама- Солнышко мое"
проект (средняя группа)
Мама наша как весна
Будто зоренька ясна
И зовем мы все ее:
Мама - солнышко мое
Солнышко, солнышко
Наша мама - солнышко
Ну, а мы, ну, а мы
Мы ее подсолнушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Мамочка – солнышко мое».
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя, приуроченный к празднику «День Матери»
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проблемы:
Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе. (из к/ф «Мама»)
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Праздник «День Матери» служит напоминанием о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проектной деятельности:
1. Расширить кругозор детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
2. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
4. Создать условия для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Обеспечение проектной деятельности:
Программно-методический материал
• Методическое:
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2010 г.
3. Мосалова Л. Л. «Я и мир». Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: - ООО «Детство - Пресс», 2011 г.
4. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. Потапова Т. В. М.: ТЦ Сфера, 2008 г.
• Материально-техническое:
Оборудование для совместной и самостоятельной детской деятельности:
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница»
- Уголки: Уголок ряжения, кукольный уголок (куклы, одежда для кукол, детская посуда, кукольная мебель с постельными принадлежностями, наборы овощей, фруктов, муляжи продуктов, хозяйственные приборы и бытовая техника); уголок с крупным строительным материалом;
- Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Составь портрет семьи», «Чьи обязанности?», «Семья»;
- Наглядные пособия: альбом «О мамочке», открытки, иллюстрации по теме, мультимедийная презентация «Добрые слова о маме», «Мамины профессии»;
- Материал для продуктивной и изодеятельности: бумага и альбомы для рисования, картон, цветная бумага, фольга, клей, ножницы, салфетки, доски для лепки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, раскраски;
- Материал для музыкальной деятельности: компакт – диски с песнями и музыкальными композициями о маме, семье и др.;
- Художественная литература, пословицы и поговорки о маме (стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Все о ней» А. Барто, «Моя мама» П. Синявский, «Мама» В. Лунин, «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Простое слово» И. Мазнин, «Улыбка мамы» Т. Шорыгина, «Моя мама» Н. Саконская и др.)
- Выносной материал и игрушки для прогулки: куклы, коляски, посуда, мячи, скакалки, ведра, лопатки, формочки, машины и др.
- Прочие материалы и оборудование: воздушные шары, медали, грамоты и благодарности, фотоаппарат, ноутбук, мультимедийное оборудование, магнитная доска.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботиться о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного, духовного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
Формы реализации проекта:
• познавательно-игровые занятия
• прогулки
• наблюдения
• чтение художественной литературы
• совместные игры со взрослым, сверстниками (подвижные, речевые, пальчиковые, хороводные игры)
• художественная деятельность
• музыкальная деятельность
• рассматривание наглядного материала, иллюстраций, книг, открыток, просмотр мультимедийных презентаций о маме
• самостоятельная игровая деятельность детей
• трудовая деятельность (трудовые поручения и др.)
Этапы работы над проектом:
Этап первый:
1. Определение уровня сформированности познавательных процессов, возможности детей в познании темы проекта.
2. Определение задач.
3. Изучение программно-методического обеспечения.
Этап второй:
1. Определение структуры образовательной деятельности.
2. Разработка перспективного плана, основных направлений деятельности.
Этап третий:
1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
Этап четвёртый:
Презентация работы.
• Выставка стенгазет «Мамочка любимая моя»
• Выставка детских работ по изодеятельности «Самая красивая мама у меня»
Содержание проектной деятельности.
Перспективный план работы и основные направления познавательной и творческой деятельности.
1. Систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о маме, о ее роли в жизни детей и семьи, о ее профессиональной и общественной деятельности, о ее увлечениях.
2. Дать возможность детям свободно общаться между собой, рассказывая о своей маме педагогам и сверстникам.
3. Создать наглядную опору для углубленного формирования представлений о маме: тематический альбом «О мамочке», мультимедийные презентации «Добрые слова о маме», «Мамины профессии», подобрать иллюстрации о роли женщины в прошлом и настоящем.
4. Создать сборники с рассказами, стихотворениями, пословицами и поговорками о маме, семье, альбомы – презентации «Моя любимая мамочка», стенгазеты совместно с родителями по теме проекта.
Вид деятельности | Задачи |
I. Прогулки. Наблюдение (на прогулке): За молодыми мамами с детьми. | 1. Формировать представление о семейных ценностях, о материнстве, любви, заботе мамы о детях. 2. Вызвать эмоциональный отклик, интерес к проявлению чувств материнства. 3. Воспитывать чувства доброты, женственности, уважительного отношения к материнству. |
II. Игровая деятельность (совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность) • Игры с природным материалом (на прогулке): 1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин» 2. Нарисуй на песке («Подарок маме – цветы, солнышко») 3. Создание картины из природного материала. 4. Постройка «Волшебный дом». 5. Сюрприз для мамы (постройка из песка, камешков, сухих листьев) 6. Букет для мамы (из осенних листьев) • Игры пальчиковые: 1. «Моя семья» 2. «Дружные пальчики» 3. «Прогулка» 4. «Помощники» 5. «Медвежонок» • Игры подвижные: 1. «Кто быстрей?» 2. «Чье звено скорее соберется? 3. «Кто самый меткий?» 4. «Дорожка препятствий» 5. «Лапта» • Игры хороводные: 1. «Затейники» 2. «Подарки» 3. «Бабушка Меланья» 4. «Самовар» 5. «Аленький платочек» • Игры речевые: 1. Назови ласково. 2. Закончи предложение. 3. Кто больше слов скажет о маме? 4. Где находится твой дом? 5. Только веселые слова. • Сюжетно – ролевые игры: 1. «Семья» 2. «Магазин» 3. «Больница»
| 1. Закреплять знания о домашних обязанностях (уборка квартиры, поливка цветов, приготовление пищи, покупка продуктов, предметов быта, одежды и проч.) 2. Расширять словарный запас, развивать диалогическую речь, мышление, память, фантазию, воображение. 3. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, речевому общению, эмоциональной отзывчивости. 4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к сверстникам. 1. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь. 2. Учить производить движения в такт с текстом. 3. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть со взрослым и самостоятельно. 1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. 2. Развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание). 3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей. 1. Учить детей играть согласно слов и правил игры. 2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками. 1. Учить называть качества, признаки и действия близких людей (мамы), обращая внимание не только на внешний вид, но и на черты характера; подбирать уменьшительно – ласковые слова, антонимы. 2. Расширять словарный запас, развивать мышление, связную и диалогическую речь. 3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к родным людям. 1. Учить детей распределять роли в игре, уступать главную роль друг другу, принимать на себя второстепенные роли. 2. Учить отображать в игре трудовую и общественную деятельность взрослых. 3. Развивать диалоговую речь, коммуникативные способности, умение общаться вежливо, тактично, дружелюбно. 4. Воспитывать культуру поведения и речи, доброжелательное отношение к сверстникам. |
III. Непосредственно – образовательная деятельность • Беседа «Семья и родной дом» • Беседа – досуг «Моя мама – лучше всех» • Беседа «Женщины в прошлом и настоящем» • Игровое занятие «Если бы я была (был) мамой» • «Девочки – будущие мамы» | 1. Формировать представление о мире семьи. 2. Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях. 3. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. 1. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. 2. Учить изображать предмет (цветок), используя технику нетрадиционного рисования (с помощью ладошки). 3. Развивать творчество, фантазию, воображение. 1. Дать понятие о «прошлом» и «настоящем». 2. Учить внимательно рассматривать картины и репродукции на мультимедиа, находить отличия и сходства в поведении, одежде, внешнем виде женщин. 3. Развивать мышление, память, обогащать активный и пассивный словарь детей. 4. Воспитывать чувство прекрасного, доброго посредством живописи. 1. Формировать представления о домашних и профессиональных обязанностях мамы. 2. Развивать чувства милосердия, сострадания, нежности, доброты, любви. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, сверстникам. 1. Формировать представление о том, что каждая девочка в будущем станет мамой. 2. Вызвать желание подражать действиям, словам, чувствам мамы. 3. Прививать чувства доброты, любви, заботы о ближнем. |
IV. Ознакомление с художественной литературой стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Все о ней» А. Барто, «Моя мама» П. Синявский, «Мама» В. Лунин, «Я маму люблю» Л. Давыдова, «Простое слово» И. Мазнин, «Улыбка мамы» Т. Шорыгина, «Моя мама» Н. Саконская и др. | 1. Учить слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения. 2. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о маме, материнстве, о профессиональной деятельности мамы. 3. Воспитывать доброжелательное, уважительное, заботливое отношение к маме. |
V. Составление рассказов о маме по сюжетным картинкам: • «Как я помогаю маме» • «Мама на работе» • «Мама и дети» • «У мамы руки золотые» | 1. Учить детей с опорой на наглядность составлять рассказ о маме. 2. Развивать связную речь, грамотно сочетать прилагательные с существительным, расширять словарный запас детей. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к маме, чувство гордости, благодарности маме. |
VI. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей) • «Букет для мамы» (аппликация) • «Самая красивая мама у меня» (рисование) • Раскрашивание раскрасок • Игры – рисование «Цвет маминых глаз, цвет волос, улыбка мамы, украшения для мамы» • Самостоятельная художественная деятельность детей. | 1. Учить детей изображать образ мамы с помощью акварели, карандашей, фломастеров. 2. Учить создавать яркие цветовые образы с помощью разных видов цветной бумаги и картона. 3. Учить раскрашивать изображения на раскраске карандашами, фломастерами, мелками. 4. Совершенствовать работу с ножницами, бумагой, клеем. 5. Развивать творчество, воображение, фантазию. 6. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к маме, желание доставить радость маме. |
VII. Музыкальная деятельность • Прослушивание музыкальных композиций, детских песен о маме. | 1. Прививать чувство прекрасного, доброго, нежного отношения к маме. 2. Развивать слуховое восприятие, музыкальность. |
VIII. Трудовая деятельность: - трудовые поручения - самообслуживание - коллективный труд | 1. Совершенствовать умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. 2. Совершенствовать умение поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки, ухаживать за комнатными растениями. 3. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: помогать сервировать столы. |
IX. Взаимодействие с родителями: • родительские встречи; • подборка художественной литературы (стихотворения, сказки, рассказы и загадки о маме), иллюстраций, картинок, открыток о маме, семье… • изготовление альбомов - презентаций с фотоматериалом и творческим рассказом «Мамочка любимая моя». • папка – передвижка: 1. «Роль отца и матери в воспитании детей», • памятки и буклеты: 1. «Искусство быть родителем», 2. «О создании благоприятной атмосферы в семье», 3. «Четыре заповеди мудрого родителя», 4. «Три простых способа открыть ребенку свою любовь» • Выставка стенгазет. | 1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта. 2. Приобщать родителей к воспитательному процессу. 3. Оказывать педагогу помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми. 4. Создать праздничный эмоциональный настрой в канун праздника «День Матери». |
Литература.
1. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г. – 143 с., с илл.
3. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С.А. Козлова, Т.А. Куликова / — М.: Академия, 2006. — 416с.
4. Козлова, С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 9. С.98-104.
5. Маркова, В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006. - №12. - С.104-110.
6. Маханева М. Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
7. Мельникова, Н. Дошкольный возраст: о первоначальном формировании моральных представлений и норм [Текст]: // Дошкольное воспитание. 2006.- №10. - С.82-85.
8. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конснект занятия для детей младшей группы с задержкой психического развития на тему: «Солнышко, солнышко ярче нам свети».
Занятие формирует у детей первичные представления о том, что для жизни на Земле нужно Солнце....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закрепля...

Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко»
Светит солнышко, комплекс упражнений «солнышко» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (Рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье»....

Художественное творчество. С применением ИКТ. Тема:«СВЕТИТ СОЛНЫШКО. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СОЛНЫШКО»
учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки; закреплять уме...

Русская народная закличка "Солнышко-ведрышко". Лучики для солнышка.
Познакомить с русской народной закличкой "Солнышко-ведрышко", обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движ...

методическая разработка "Солнышко, солнышко - выгляни в окошко!"
Уважаемые педагоги! Данная разработка поможет Вам в работе с детьми первой младшей группы....

«Солнышко» стихи и игры для дошколят (для праздников и развлечений) Солнышко Светит Солнышко в окошко, Поиграем мы немножко! Это – я! А это – Кот! Развесёлый мы народ! Любим прыгать, песни петь, И – в окошечко глядеть! Вы к нам в гости приходите, Вме
laquo;Солнышко»стихи и игры для дошколят(для праздников и развлечений) СолнышкоСветит Солнышко в окошко,Поиграем мы немножко!Это – я! А это – Кот!Развесёлый ...