ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
проект (младшая группа)
Мама самый родной человек. Ребята с удовольствием и особым трепитом делают подарки любимым мамам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_materi_2022.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Самая любимая мамочка моя»
Продолжительность проекта: краткосрочный (21-25 ноября)
Вид проекта: комплексный
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема. Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта.
Задачи для детей:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
- Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
- Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок.
- Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Милосердие и забота о маме.
- Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
- Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
- Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
- Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
- Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды;
- Повышение педагогической грамотности родителей.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукты проекта.
Совместное творчество «Мамочка любимая». Выставка: «Мамины руки не знают скуки». Творчество детей «Открытка для мамы
Этапы проекта.
1 этап Постановка проблемы Вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»
2 этап. Реализация проекта
3 этап. Подведение итогов
Реализация проекта
Познавательно – речевое развитие.
Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»
Беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».
Трудовая деятельность.
Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль.
Наведение порядка в групповой комнате.
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов: «Мама» Ю. Яковлев; С. Капупикаян
«Заплатка» Н. Носов;
«Разговор о маме» Н. Саконская;
«Я маму люблю» А. Димова.
Игровая деятельность.
Подвижные игры: «Курицы и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?» «Ласковый ребенок», «Покажу, как я люблю»
Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Я помогаю маме».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»
Музыкальная деятельность: разучивание песни о маме.
Текст песни "Ах, какая мама". Музыка и слова И. Пономаревой.
Художественно – творческая деятельность:Рисование: «Мамин портрет», аппликация: «Открытка для мамы»
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?»,
- Выставка совместного творчества: «Мамины руки не знают скуки».
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Загадки на тему: «Мама»
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Ты трудилась, ты устала
И совсем не отдыхала,
Буду солнышко просить
Утром в окна не светить:
— Не вставай так рано,
Не буди ты... (маму)
Игры:
«Курицы и цыплята»
На одной стороне площадки очерчивается домик цыплят, на другой – кошки. Цыплята вместе с курицей (взрослым) выходят из своего домика, произнося слова: Вышла курица-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курица: ко-ко,
Не ходите далеко.
Постепенно приближаясь к кошке, говоря:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
После этого цыплята убегают в свой домик, а кошка старается их поймать. Пойманный цыпленок становится кошкой.
Коммуникативные игры:
«Ласковый ребенок»
Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.
Дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце игры взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.
«Покажу, как я люблю»
«Покажу, как я люблю»
Цель: способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
Взрослый говорит, что можно показать человеку, что ты его любишь, только прикосновениями, без слов. Далее один из ребят превращается в маму, другой – в ее сыночка, и показывают, как они любят друг друга. Следующая пара – «мама» и «дочка», потом «бабушка» и «внук» и т.п.
Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".
Цель: - Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
- Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
Игровая задача:
Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
Правила игры:
выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
Демонстрационный материал:
Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.
Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Конспект НОД по аппликации: «Открытка для мамы».
Цель: формировать умение у детей составлять изображение из деталей, наклеивать готовое изделие на форму.
Образовательные: закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; закреплять знание основных цветов спектра.
Развивающие: развивать воображение, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. Желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Предварительная работа воспитателя: рассматривание поздравительных открыток с цветами. Беседа о празднике мам.
Раздаточный материал: готовые формы для цветов из цветной бумаги, сердечки из картона, клей, салфетки, клеенка.
Ход занятия:
Воспитатель: А давайте погорим о маме.
-Кто такая мама.? А почему вы любите маму? А как вы ее любите?
-А расскажите как мама вас любит.
-А давайте скажем все вместе. Моя мама лучше всех!
-А какие ласковые, приятные слова вы бы сказали маме?
Воспитатель : Желаем добра и здоровья покрепче, И чтобы вы были счастливыми вечно!
Организационный момент.
Воспитатель : А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Что люди дарят друг другу в праздник? (Подарки.)
- Какой подарок можно преподнести маме? (рассказать стихотворение, спеть песню, нарисовать рисунок или же купить в магазине вместе с папой.)
Вот и мы сегодня будем делать подарок для мамы.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
-Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
- Правильно, ребята, это наши любимые мамы. А вы знаете как зовут ваших мам? (Дети отвечают.)
- Детки, как ласково вас называют ваши мамы? (Ответы детей.)
- А как вы можете нежно назвать свою мамочку? (Дети называют.)
Воспитатель:
Мы с вами подготовим для мам подарки- открытки.
Воспитатель: А сейчас давайте немного разомнемся перед нашим занятием.
Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Мамочка хорошая, (Воздушный поцелуй над ладонью.)
Мамочка любимая! (Поцелуй над другой ладонью.)
Очень я её люблю, (Сдуваем с ладони поцелуй.)
Поцелуи ей дарю! (Сдуваем поцелуй с другой ладони.)
Практический этап.
- Ребята, я предлагаю нашим мамам подарить цветочное сердце. Я открою вам секрет, мамы и бабушки очень любят цветы. И мы с вами сегодня будем украшать сердце цветами,из цветного картона и бумаги, чтобы подарить их мамочкам.
Физминутка.
МЫ СНАЧАЛА БУДЕМ ТОПАТЬ,
А ЗАТЕМ МЫ БУДЕМ ХЛОПАТЬ.
А ЗАТЕМ МЫ ПОВЕРНЕМСЯ,
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЕМСЯ.
Далее наглядно показывается образец и поэтапность выполнения данной работы. Готовыми формами (цветами) украшается вырезанное сердце.
Заключительный этап.
-Ребята, сегодня мы с вами сделали замечательные красочные подарки для наших любимых мам. Я, думаю, мамы будут в восторге!
Итог.
-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались. ?
А теперь я предлагаю вам спеть песню про мамочку.
Мамочка
Кто же на ночь песенку споет,
Кто накормит и к себе прижмет.
У Лисёнка - мамочка,
У Котенка - мамочка,
У Зайчёнка - мамочка,
У Тигрёнка - мамочка,
У Бобрёнка - мамочка.
У Волчёнка - мамочка,
И у Львёнка - мамочка,
Ведь у всех есть мамочка!
У зверюшки тоже есть малыш,
Рядом мама если ты грустишь.
У малыша есть мамочка,
Ласковая мамочка.
Так нужна всем мамочка,
Ласковая мамочка.
У Лисёнка - мамочка,
У Слоненка - мамочка,
У всех должна быть мамочка,
Ласковая мамочка!
У всех должна быть мамочка,
Ласковая мамочка!
-Молодцы!
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 110 Невского района
г.Санкт – Петербурга
Проект
ко дню матери
во 2 младшей группе № 2
«Самая любимая мамочка моя»
Подготовили и провели воспитатели:
Яковлева Е.М., Кинзерская А.А.
г. Санкт – Петербург 2022 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких....
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких...
Проект ко Дню матери во второй младшей группе "МАМА"- главное слово в каждой судьбе"
В ходе реализации проекта дети расширяют свои представления о значении мамы в жизни любого человека, учатся заботиться о ней, знакомятся с праздником - День матери....
«Мамочка любимая, самая красивая!» Краткосрочный проект ко дню Матери во второй младшей группе
Формировать представление о празднике "День Матери". Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме....
Проект ко дню матери во второй младшей группе "Моя любимая мамочка"
Мама -это значит нежность,Это ласка, доброта,Мама -это безмятежность,Это радость, красота,Мама- это на ночь сказка!Это- утренний рассвет.Мама в трудный час подсказкаЭто мудрость и совет,Мама -это зеле...
Проект ко дню матери во второй младшей группе "Моя любимая мамочка"
Мама -это значит нежность,Это ласка, доброта,Мама -это безмятежность,Это радость, красота,Мама- это на ночь сказка!Это- утренний рассвет.Мама в трудный час подсказкаЭто мудрость и ...
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»
Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких.Задачи проекта.Задачи для детей:Сфо...