Конспект ООД «Театр своими руками»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познавательное развитие.Театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_deyatelnost.docx | 38.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №96 «Елмаю» НМР РТ
«Утверждаю»
«______»__________20___г.
Зам. зав. по ВР___________А.П.Кузнецова
План - конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности
«Театр своими руками »
Составил:
Ахметзянова
Анжела Радиковна
Воспитатель
г. Нижнекамск
2022г.
Дата: | 15.03.2022г. |
Тема: | «Театр своими руками» |
Возрастная группа: | Подготовительная группа (6-7лет) |
Интегрируемые образовательные области | «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие». |
Виды детской деятельности | познавательная |
Цель: | Создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. |
Задачи: Воспитательные: | Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества. |
Развивающие: | -Развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи ; -Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма ; -Развивать умения управлять театральными куклами ; -Совершенствовать артистические навыки детей |
Образовательные: | -Учить детей узнавать знакомые сказки ; -Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике (радость, грусть, удивление, злость) ; -Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа. |
Методы: | Чтение сказок, стихотворений. |
Приемы: | Наглядные: показ, наблюдение. Словесные: беседа, вопросы, объяснение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, постановка проблемных вопросов, мотивация, поощрение, анализ, оценка. |
Оборудование и материалы: | театральная коробка, ширма настольная, театральные настольные куклы, письмо с вопросами, атрибуты к кукольному спектаклю. |
Организация детей | Фронтальная, индивидуальная. |
Индивидуальная работа | Оказание помощи детям при затруднении |
Предварительная работа педагога: | Написание конспекта Изготовление демонстрационного материала Подбор музыкального сопровождения |
Структура совместной образовательной деятельности: | I. Вводная часть – 2 минуты 1. Дети заходят в группу и встают в круг. 2. Беседа с детьми. II. Основная часть – 20 минут 1.Рассматривание театральный занавесь 2.Выполнение заданий 3.Драматизация сказки 4.Итог занятия III. Заключительная часть – 3 минуты Итог занятия |
Содержание совместной организованной деятельности детей: | 1. Организационный момент: Воспитатель заводит детей в группу (звучит музыка под фонограмму " в гостях у сказки " муз. В. Дашкевича) . Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим своё хорошее настроение. (дети здороваются, дарят свою улыбку). Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Дети : - Театр! Воспитатель : правильно ребята (подводит детей к доске закрытой театральной занавесью и пытается открыть, занавесь не поддаётся. Воспитатель обращает внимание на письмо, прикрепленное к занавеси, читает письмо) . Письмо от Баба Яги. Здравствуйте девчонки и мальчишки, пишет Вам Баба - Яга. Я заколдовала ваш занавес и вообще обиделась на Вас - в гости меня не зовёте. Теперь занавес откроется, если вы загадки отгадаете. Вот и узнаем любите ли вы театр так как люблю его я. Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая ответы детей картинками) . 1. Для чего люди ходят в театр? (смотреть спектакль) 2. Место где играют актёры? (сцена) 3. Кто самый главный в театре? (режиссёр, он раздаёт роли, руководит актёрами и постановками спектакля) 4. Какие виды кукольного театра вы знаете? (пальчиковый, настольный, магнитный, теневой) 5. Какие существуют профессии в театре? (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр.) 6. Специальные краски, которые наносят актёру на лицо для создания театрального образа? (грим) 7. Как называются люди, которые сидят на креслах и смотрят игру артистов? (зрители) Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно, давайте займём свои места и попробуем открыть. (дети садятся на стулья. Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает занавесь) . Воспитатель: Сколько здесь сказочных персонажей! Но что- то тут не так ребята? Посмотрите - все герои сказок перепутались. (звучит музыка " Баба Яга " из детского альбома П. И. Чайковского, входит Баба- Яга) Баба- Яга : А вот и я что не ждали? Какие умные дети - все мои загадки отгадали. Воспитатель : Так это твои проделки баба-ягя? А от куда ты так много знаешь о театре? Баба- Яга : Я всегда мечтала стать актрисой. Да всё некогда. То там поколдуй, то там поворожи. Я думала, что ребята и не заметят, что герои сказок перепутаны, (обращается к детям) вы же всё равно сказок не знаете. Воспитатель: Нет, Баба- Яга, наши ребята и сказки знают, героев сказок и стихотворения про сказочных персонажей. Давайте ребята мы с вами вспомним и назовём сказки и их героев. Дети : называют героев сказок и правильно располагают персонажи сказок на магнитной доске. (читают стихи о сказочных персонажах) 1 ребёнок : Знаем, этого плутишку Никому не обхитрить : Людоеда, словно мышку, Умудрился проглотить! И шпоры звенят у него на ногах, Ведь это любимый наш. 9 Кот в сапогах) 2 ребёнок : Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала И принцессой эльфов стать она могла? (дюймовочка ) 3 ребёнок : Ровно в полночь убежала, и споткнувшись, потеряла На балу у короля туфельку из хрусталя. Тыквой стала вновь карета, Кто скажи, девчушка эта? (золушка) 4 ребёнок : Шапочку надела и шагает смело, Песенку поёт, к бабушке идёт. За кустами волк сидит И за девочкой следит. (Красная шапочка) Баба - Яга : Ты подумай, справились. Не удалось мне вас запутать, все сказки знаете. Воспитатель: Ещё ребята знают правила поведения в театре. Баба - Яга : Подумаешь и я тоже знаю все правила. Я очень воспитанная старушка. Воспитатель: Вот это мы сейчас проверим, предлагаю сыграть в игру. Игра " Театральная коробка " Дети встают в круг. В середине на столике размещают коробку с различными атрибутами. Под музыку дети передают из рук в руки театральную маску, как только музыка останавливается, тот у кого в руке оказалась маска подходит к театральной коробке, (воспитатель берёт маску) достают из неё один предмет и отвечают возьмут ли они его в театр. Баба - Яга даёт не верные ответы. Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно и наверное немного устали? Давайте мы с вами чуточку отдохнём Физкультминутка " Буратино " Буратино длинный нос, А жар птица пышный хвост. Мальчик с пальчик ниже- ниже, Дядя Стёпа выше - выше. Толстый - толстый бегемот, а Кощей наоборот. Репку тянем, тянем. Вытянуть не можем! А зарядку мы продолжим позже. Звучит первый звонок. Воспитатель : Ребята, первый звонок, что это значит, а то, что нам пора занимать свои места, совсем скоро начинается представление. (дети занимают свои места) Звучит второй звонок. Ребёнок : Сказки- ложь! Для многих взрослых Это вовсе не секрет. Но на сложные вопросы Можно в них найти ответ : Как понравится царевне? Как Дракона победить? И потерянное время отыскать и возвратить? Так садитесь же поближе, Зритель и желанный гость! Занавес раскрылся, тише!. Представление началось. Звучит третий звонок. Театральная постановка " Репка ". Настольный кукольный театр. Посадил дед репку и говорит: Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, Внучка за бабку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, Кошка за Жучку, Мышка за кошку, Звучит музыка, все дети выстраиваются в полукруг Баба - яга : Ну, спасибо вам ребята порадовали старушку сказкой и научили правильному поведению в театре. Только, больно я в сказке злая получилась. Всё! Обещаю, буду колдовать только хорошего дела! Очень мне понравилось в вашем детском саду, но мне пора домой в сказку возвращаться. (Баба-яга прощается и уходит) Воспитатель: Ребята, пришло время и нам прощаться с нашими гостями. (стихотворение Волшебный мир - театр Т. Ю. Григорьевой) Ребёнок : Театр, словно чародей. волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля. Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым станет ласковым, Добро над злом пусть победит! Воспитатель: Закончилось наше необычное занятие, а необычное оно, потому что вы все сегодня были актёрами. Дорогие гости, наши зрители, мы благодарим вас за внимание, подарите нашим маленьким актёрам аплодисменты. (" актёры " выходят на поклон и уходят друг за другом под музыку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковый театр- театр своими руками
Шагающие куклы...
Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»
ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению магнитного театра «Театр своими руками»
Цель: Изготовление магнитного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми дошкольноговозраста. Задачи:- Заинтересовать и побудить...
Конспект мастерской с родителями по теме Театр своими руками
мастерская с участием родителей...
Игрушки для кукольного театра своими руками. От куклы к театру.
Презентация "Игрушки для кукольного театра своими руками"...
Мастер-класс для воспитателей: «Кукольный театр своими руками: театр из фетра»
Цель:Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из подручного материала.Задачи: дать воспитателям и родителям воспитанников практические знания и умения по из...
Конспект мастер-класса для родителей с детьми_Домашний театр своими руками. Театральная кукла из носка_с использованием ИКТ
Предлагаю Вашему внимаю конспект мастер-класса для родителей с детьми, который позволит познакомить родителей и детей с разными видами театра, которые можно изготовить в домашних условиях. Данный...