Рабочая программа 2 младшей группы.
рабочая программа (младшая группа)
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Также свою Программу мы строили на принципах дошкольной педагогики и возрастной психологии:
- Принцип развивающего образования в зоне ближайшего развития ребенка. Оно определяется содержанием предлагаемых взрослым задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но способен выполнить в совместной с взрослым деятельности. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ml.gr_.no17_2021-2022.docx | 165.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1»
.
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ №1»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
2022 -2023 УЧ.Г
РАЗРАБОТАЛИ ВОПИТАТЕЛИ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №17
БАЖАНОВА Т.П., КРАСНЯНСКАЯ Л.В.
г.Балашиха
2021
Структура программы
№п/п | Содержание | стр |
I | Целевой раздел | |
1. | Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования МАОУ «Гимназии №1» | 3 |
1.1. | Цели и задачи реализации программы дошкольного образования | 4 |
1.2. | Принципы и подходы к реализации программы | 5 |
1.3. | Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. | 6 |
1.4. | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | |
II | Содержательный раздел | |
2.1. | Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию данных программ. | 14 |
2.2. | Требования к организации НОД | 28 |
2.3. | Технологии личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми | 30 |
2.4. | Особенности взаимодействия с семьями воспитанников | 32 |
III | Организационный раздел | |
3.1. | Материально техническое обеспечение программы | 33 |
3.2. | Режим дня Расписание НОД Режим закаливания и оздоровительных процедур Группы здоровья Профилактические мероприятия ЗОЖ | 36 38 39 40 41 43 |
З.3. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | 44 |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Рабочая образовательная программа педагогадошкольной ступени образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназии №1» Городского округа Балашиха(далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под научной редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
При разработке рабочей образовательной программы педагога учитывались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
- Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
-Устав МАОУ «Гимназия №1».
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи реализации программы.
Цель программы: Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Подмосковья., формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.
- Принципы и подходы к формированию Программы
В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными федеральным государственным образовательным стандартом:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Также свою Программу мы строили на принципах дошкольной педагогики и возрастной психологии:
- Принцип развивающего образования в зоне ближайшего развития ребенка. Оно определяется содержанием предлагаемых взрослым задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но способен выполнить в совместной с взрослым деятельности. Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и обучения детей, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования).
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
- Значимые характеристики, особенностей развития детей раннего дошкольного возраста.(3-4 года)
В группе №17 28 человек:
13 девочек, 15 мальчиков
2 воспитателя: Бажанова Т.П., Краснянская Л.В.
1 младший воспитатель: АлексеенкоН.Н.
Характеристика кадрового состава | ||
1. По образованию | высшее педагогическое образование | 1 |
среднее педагогическое образование | 1 | |
высшее не педагогическое образование | ||
среднее не педагогическое образование | ||
среднее - специальное образование | 1 | |
2. По стажу | до 5 лет | 1 |
от 5 до 10 лет | ||
от 10 до 15 лет | 1 | |
свыше 15 лет | 1 | |
3.По результатам аттестации | высшая квалификационная категория | 1 |
первая квалификационная категория | 1 | |
вторая квалификационная категория | ||
соответствие занимаемой должности | 1 |
Курсы повышения квалификации:
Бажанова Татьяна Петровна
1.2014г.АСОУ, «Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»72ч.
2.2017г. МРИО, «Современные подходы к организации образования дошкольников в новых условиях»72ч.
3.2019г.МБУ ДПО Учебно-методический центр, «Использование технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры»
В.В. Воскобовича в работе педагогов образовательных организаций дошкольного начального общего образования»72 ч.
4.2019 г. АСОУ, «Современные подходы к развитию детей раннего возраста»72 г. ч.
5.2020 г. ООО «ИИО-Групп» Дистанционный институт современного образования»
Организация обучения детей с ОВЗ (на примере ЗПР, ТНР, СДВГ)для педагогов дошкольного оразования.72 ч.
6. 2021г. «Новосибирский НИИ гигиены» «Основы здорового питания для дошкольников»15ч.
7.2022г. ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при президиуме федерации развития образования»
«Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС-21 начального и общего образования. Новые цифровые платформы МИНпросвещения РФ»144 ч.
Краснянская Людмила Викторовна
1.2017г.ГГТУ«ИКТ-компетентность воспитателя дошкольной образовательной организации, как компонент профессионального стандарта педагога»72ч.
2. 2019г.МБУ ДПО Учебно-методический центр, «Использование технологии интеллектуально-творческого развития «Сказочные лабиринты игры»
В.В. Воскобовича в работе педагогов образовательных организаций дошкольного начального общего образования»72 ч.
3.2019 г. АСОУ, «Современные подходы к развитию детей раннего возраста»72 ч.
4.2020 г. ООО «ИИО-Групп» дистанционный институт современного образования»
Организация обучения детей с ОВЗ (на примере ЗПР, ТНР, СДВГ) для педагогов дошкольного оразования.72 ч.
5. 2021г. «Новосибирский НИИ гигиены» «Основы здорового питания для дошкольников»15ч.
6.2022г. ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при президиуме федерации развития образования»
«Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС-21 начального и общего образования. Новые цифровые платформы МИНпросвещения РФ»144 ч.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | |
1. | Абрамова Мария | 14.11.2018г. | |
2. | Азнабаев Даниэль | 25.09.2018г. | |
3. | Алимжонов Алинур | 31.08.2018г. | |
4. | Бут Богдан | 08.06.2018г. | |
5. | Белаш Сережа | 06.02.2018г. | |
6. | Гудков Марк | 05.10.2018г. | |
7. | Дьячкова Даша | 09.02.2018 г. | |
8. | Журжа Милослава | 08.03.2018г. | |
9. | Зеленина Злата | 13.05.2018г. | |
10. | Иванко Арина | 15.10.2018г. | |
11. | Караваева Дарья | 29.07.2018г. | |
12. | Карипова Милена | 14.11.2018г. | |
13. | Крещук Максим | 26.08.2018г. | |
14. | Лайков Саша | 29.08.2018 | |
15. | Морозова Таисия | 13.11.2018г. | |
16. | Марудин Роман | 26.06.2018г. | |
17. | Михайлов Марк | 25.04.2018г. | |
18. | Михайлова Маша | 25.04.2018 г. | |
19. | Наследсков Егор | 18.10.2018г. | |
20. | Потапова Анна | 26.052018г. | |
21. | Першина Есения | 03.07.2018 г. | |
22. | Пивоварова Варвара | 17.07.2018 г. | |
23. | Писанец Сергей | 28.06.2018 г. | |
24. | Поляков Глеб | 22.09.2018 г | |
25. | Риверо Босуальдо | 29.102018г. | |
26. | Филиппов Клим | 22.06.2018 г. | |
27. | Федоров Константин | 29.09.2018г. | |
28. | Шарипова Камилла | 30.03.2018 г. |
Список детей группы
Социальный статус родителей
№ п/п | категория | численность |
1. | Количество воспитанников | 28 |
2. | Количество полных семей | 28 |
3. | Количество неполных семей | |
из них: | ||
с 1 отцом | 0 | |
с 1 матерью | 0 | |
4. | Количество одиноких матерей | 0 |
5. | Количество многодетных семей | 0 |
6. | Количество неблагополучных семей | 0 |
7. | Количество малообеспеченных семей | 0 |
8. | Количество опекаемых детей | 0 |
9. | Количество детей-инвалидов | 0 |
1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ (3-4 ЛЕТ)
Физическое развитие
3-х летний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами).
Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).
3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).
Социально-личностное развитие
К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками.
Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»).
Для детей 3-х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2-х действий.
Познавательно-речевое развитие
Общение ребенка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения с взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную с взрослым познавательную деятельность.
Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи.Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.
Художественно-эстетическое развитие
Ребенок с удовольствием знакомится с элементарными средствами выразительности (цвет, звук, форма, движения, жесты), проявляется интерес к произведениям народного и классического искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки), к исполнению и слушанию музыкальных произведений.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития моторики в этом возрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые предметы. В 3-4 года из-за недостаточного развития мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур. Ребенок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора и предметного схематичного изображения из 2-4 основных частей.
В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3-4 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошо перевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в движениях, особенно под плясовую мелодию. Приобретает элементарные навыки игры на детских ударных музыкальных инструментах (барабан, металлофон). Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей.
Промежуточные планируемые результаты освоения программы:
Речевые навыки:
- правильно произносит свое имя и фамилию, имена родителей и близких людей;
- составляет предложения из пяти и более слов, правильно используя предлоги;
- предложения состоят в основном из существительных, местоимений и глаголов;
- запоминает короткие детские стихи, рассказывая их по памяти, пересказывает недлинную прозу;
- легко узнает и называет знакомые ему предметы;
- составляет рассказ по картинке, используя до 5 простых предложений;
- употребляет в разговоре слова в единственном и во множественном числе;
- знает многие прилагательные, но в речи использует редко, чаще употребляет их отдельно, характеризуя предмет или явление;
- различает антонимы и правильно использует их (большой – маленький, высокий – низкий);
- ведет диалог, связно отвечает на вопросы.
Мышление
- Составляет несложные логические цепочки, основываясь на собственных наблюдениях и рассказах взрослых. Так, он вполне способен определить, что ночью шел дождь, если утром в окно увидел лужи.
- Сравнивает картинки или предметы, находит сходства и отличия, группирует их по общему признаку. Умеет выявлять «лишний» предмет в представленном ряду.
- Вспоминает события недавнего прошлого, рассказывает о том, что произошло несколько дней назад.
- Собирает пазлы, состоящие из 6-8 элементов. Без труда собирает пирамидку, учитывая величину колец. Из кубиков составляет башенку, стараясь ставить их ровно.
- Владеет понятиями «один-много», считает до пяти, показывая соответствующее количество на пальцах.
- Знает до 10 цветов, различает их и сам называет, знает и различает основные геометрические фигуры, понятия времен года, названия овощей, фруктов, цветов и прочее.
- Сравнивает фигуры по форме, цвету, группирует их, расставляет по размеру – от большего к меньшему, подбирает один предмет к другому по заданному признаку.
Мелкая моторика
- легко собирать по одной бусинке, горошине и другому мелкому предмету;
- надевать бусины на нитку;
- лепить шарики из пластилина;
- резать бумагу ножницами;
- собирать мозаику.
Бытовые навыки
- сам уверенно одевается, некоторые даже могут различать правую и левую ноги, переднюю и заднюю сторону в одежде;
- знает свои вещи и умеет ими пользоваться, находит свою зубную щетку и полотенце;
- расстегивает и застегивает пуговицы на одежде, складывает в шкаф вещи;
- убирает за собой игрушки, расставляет их по местам: кубики в коробку, мягкие игрушки на полки, остальное – в корзину;
- самостоятельно аккуратно ест ложкой, некоторые дети довольно ловко управляются вилкой;
- использует по назначению носовой платок, вытирает испачканное лицо салфеткой;
- моет руки перед едой, вытирая их полотенцем;
- снимает обувь и верхнюю одежду, приходя домой с улицы.
Двигательные навыки
- уверенно и быстро бегает;
- играет в мяч: пинает его, подкидывает, ловит;
- легко поднимается и спускается по лестнице, в том числе вертикальной, чередуя ноги, более развитые физически дети могут перескакивать через ступеньки;
- сам забирается на горку и скатывается с нее;
- держит равновесие, стоя на носочках, может пройти так достаточно большое расстояние;
- ходит задом наперед;
- ездит на трехколесном велосипеде;
- держит равновесие и прыгает на одной ноге;
- кувыркается вперед и назад.
Навыки социального общения
- ребенок легко знакомится с другими детьми, хотя некоторые все еще предпочитают самостоятельные игры коллективным;
- воспринимает и подчиняется правилам определенной игры;
- во время игры видит и понимает опасность, может предотвратить ее;
- в общении с окружающими употребляет слова «спасибо» и «пожалуйста», «здравствуйте» и «до свидания».
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
2.1Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями
Целостность педагогического процесса в ДОУ обеспечивается реализацией Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под научной редакцией Н.Е.Вераксы.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно-эстетическое развитие;
● физическое развитие.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 3 4 | Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости. | - Занятия - Беседа - Игра | Беседа Наблюдение Чтение Сюжетно ролевая игра Отгадывание загадок Разучивание | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
Ребёнок в семье и обществе
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 3 4 | Постепенно формировать образ Я. Беседовать с ребенком о членах его семьи. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. | -Занятия - Беседа -Игра -Дидактическая игра | Дидактическая игра Чтение Беседа Наблюдение Рассматривание Сюжетно-ролевая игра | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
Самообслуживание, самостоятельность
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 3 | Совершенствовать культурно гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Формировать элементарные навыки поведения за столом. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. | - Занятия - Беседа -Дидактическая игра | Чтение Рассказ Мнемо-таблица Беседа Наблюдение Разучивание Дидактическая игра | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
Трудовое воспитание
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 | Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и птицами в уголке природы и на участке. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. | - Беседа - Чтение -Дидактическая игра - Наблюдение | Сюжетно-ролевая игра Чтение Наблюдение Поручение | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
Формирование основ безопасности
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 3 | Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. -Знакомить с правилами поведения в природе Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах -Знакомить с работой водителя. Знакомить с источниками опасности дома . Формировать навыки безопасного передвижения в помещении Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами. Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом. | - Занятия -Беседа -Дидактическая игра | Мнемотаблицы Наблюдение Игра-ситуация Рассматривание Разучивание Отгадывание загадок Игра с правилами | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
Методическое обеспечение данной образовательной области.
Автор составитель | Наименование издания | Издательство |
Н.В.Алёшина | Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью | Издательство «ЦГЛ» Москва |
Т.Н.Доронова О.А.Карабанова Е.В.Соловьева | Игра в дошкольном возрасте | Изд.дом «Воспитание школьника» 22007 |
О.В.Дыбина | Ознакомление с предметным и социальным окружением» | «Мозаика-Синтез» |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 3 | Первичные представления об объектах окружающего мира.. - Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. -Учить определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко). Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Сенсорное развитие. - Совершенствовать восприятие Развивать образные представления. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. - Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. .Дидактические игры. -Подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей. | - Занятия - Беседа Дидактическая игра | Рассказ Наблюдение Игры-ситуации Игра с правилами Чтение Рассматривание Разучивание Отгадывание загадок Настольная игра | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
ФЭМП
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 3 4 | Количество -Развивать умение видеть общий признак предметов группы Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; - Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). -Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой -Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; -Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником -Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.. Ориентировка в пространстве -Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Различать правую и левую руки. Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер | - Занятия - Беседа Дидактическая игра | Наблюдение Чтение Дидактическая игра Разучивание Настольная игра Рассматривание | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
Ознакомление с миром природы.
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 | Расширять представления детей о растениях и животных. Расширять представления о диких животных. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой. -Расширять представления детей о насекомых -Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи - Знакомить с некоторыми растениями. -Знакомить с характерными особенностями времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. -Дать представления о свойствах воды, песка. -Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. -Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе -Знакомить с правилами поведения в природе Сезонные наблюдения Осень. -Учить замечать изменения в природе. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы. Весна. Расширять представления детей о простейших связях в природе. Лето. Расширять представления о летних изменениях: птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды. | - Занятия - Беседа Дидактическая игра | Наблюдение Игры-ситуации Рассматривание Разучивание Отгадывание загадок Беседа Настольная игра Поручение Отгадывание загадок Чтение | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
Методическое обеспечение данной образовательной области.
Автор составитель | Наименование издания | Издательство |
Е.В.Колесникова | «Математика для детей 3-4 лет» | «ТЦ Сфера» 2015 |
О.А.Соломенникова | «Ознакомление с природой в д/с» | «Мозаика –Синтез» 2015 |
Парамонова | ||
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 | Формирование словаря Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов , качества , особенности поверхности , некоторые материалы и их свойства Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы Учить понимать обобщающие слова называть части суток , называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями | - Занятия - Беседа Дидактическая игра | Чтение Игровые упражнения Разучивание Мнемотаблицы Речевая ситуация Сюжетно-ролевая игра Игра драматизация Беседа Дидактическая игра Обсуждение | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
3 4 | Грамматический строй речи. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; форму множественного числа существительных в родительном падеже . Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова; составлять предложения с однородными членами. Связная речь. Развивать диалогическую форму речи. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. |
Художественная литература
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 | Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для второй младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | - Занятия - Беседа Дидактическая игра | Чтение Игровые упражнения Разучивание Мнемотаблицы Речевая ситуация Сюжетно-ролевая игра Беседа Дидактическая игра Обсуждение | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство |
О.С. Ушакова | Развитие речи детей | «Сфера» 2012г |
О.С. Ушакова | «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» | «Сфера» 2011г |
Г.Я.Затулина | «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» | «Центр педагогического образования» 2007 |
В.В.Гербова | Развитие речи в д/с | «Мозаика-Синтез» 2017 |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству.
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты) Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д. | - Занятия - Беседа Дидактическая игра | Беседа Наблюдение Игра-ситуация Игра с игрушками народного творчества Моделирование Рассматривание Слушание музыки Реализация проекта | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
Изобразительная деятельность.
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 | Рисование . Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков . Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их . Подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий Учить располагать изображения по всему листу Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Вызывать радость от восприятия результата общей работы. | - Занятия - Беседа Дидактическая игра | Нетрадиционное рисование красками Речевая ситуация Игра поручение Наблюдение Игровые упражнения Рассматривание | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
3 | Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма |
Конструктивно-модельная деятельность.
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали. Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету | - Занятия - Беседа Дидактическая игра | Моделирование Конструирование Игра Наблюдение Игровые упражнения Рассматривание | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
Методическое обеспечение образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Автор составитель | Наименование издания | Издательство |
И.А. Лыкова | «Изо в д/с» | «Цветной мир» 2014 |
Д.Н.Колдина | «Лепка с детьми 3-4 лет» | «Мозаика – Синтез» 2007 |
Д.Н.Колдина | «Аппликация с детьми 3-4 лет» | «Мозаика – Синтез» 2007 |
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 3 | Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. | -Занятия Беседа Дидактическая игра | Беседа Чтение Исследование Речевая ситуация Рассматривание Наблюдение Игровые упражнения Дидактическая игра Игра- ситуация | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
Физическая культура.
Задачи | Форма проведения НОД | Форма образовательной работы в режиме дня | Интегрированные связи | |
1 2 3 4 | Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить кататься на санках. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх | - Занятия Дидактическая игра | Игровые упражнения Игры с правилами Разучивание Игры с мячом Поручения | Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. |
Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
Автор | Название | Издательство |
С.Ю.Фёдорова | Примерные планы физкультурных занятий с детьми. | «Мозаика-Синтез»2018 |
2.2. Требования к организации непосредственно образовательной деятельности
Гигиенические требования:
- непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
- воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка,
- не допускать переутомления детей на занятиях.
- предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.
Дидактические требования
- точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности;
- творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве;
- определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;
- выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД;
- обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;
- использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал.
- систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.
Организационные требования
- иметь в наличие продуманный план проведения НОД;
- четко определить цель и дидактические задачи НОД;
- грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;
- поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД.
- НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности);
- организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.
В настоящее время широко используется следующая классификация занятий:
Дидактическая задача
1. Занятия усвоения новых знаний, умений;
2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений;
3. Занятия творческого применения знаний и умений;
4. Комплексные занятия, где одновременно решается несколько задач.
Содержание знаний (раздел обучения)
1. Классические занятия по разделам обучения;
2. Интегрированные (включающие содержание из нескольких разделов обучения).
2.3. Технологии личностно–ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Технологии проектной деятельности
Этапы в развитии проектной деятельности:
Подражательско-исполнительский, реализация которого возможна с детьми трех с половиной — пяти лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путем подражания ему, что не противоречит природе маленького ребенка: в этом возрасте еще сильна как потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому, так и подражательность.
Алгоритм деятельности педагога:
- педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов детей;
- вовлекает дошкольников в решение проблемы
- намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей);
- обсуждает план с семьями;
- обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ;
- вместе с детьми и родителями составляет план-схему проведения проекта;
- собирает информацию, материал;
- проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта);
- дает домашние задания родителям и детям;
- поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовлении поделок, рисунков, альбомов и т.п.);
- организует презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляет книгу, альбом совместный с детьми;
- подводит итоги (выступает на педсовете, обобщает опыт работы).
Информационно - коммуникативные технологии
В МАОУ «Гимназия №1» на дошкольной ступени образования применяются информационно-коммуникационные технологии с использованием мультимедийных презентации, клипов, видеофильмов, которые дают возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
Основные требования при проведении занятий с использованием компьютеров:
- образовательная деятельность должна быть четко организована и включать многократное переключение внимания детей на другой вид деятельности;
- на образовательной деятельности дети должны не просто получить какую-то информацию, а выработать определенный навык работы с ней или получить конечный продукт (продукт должен быть получен за одно занятие, без переноса части работы, так как у детей происходит ослабление мотивации в процессе длительной работы);
- на образовательной деятельности не рекомендуется использовать презентации и видеоматериалы, пропагандирующие применение физической силы к персонажам, программный продукт, с одной стороны, должен критически реагировать на неправильные действия ребенка, а с другой — реакция не должна быть очень острой;
- перед образовательной деятельностью должна быть проведена специализированная подготовка — социально-ориентированная мотивация действий ребенка.
2.4. Особенности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Реальное участие родителей в жизни ДОУ | Формы участия | Периодичность сотрудничества |
В проведении мониторинговых исследований | -Анкетирование - Социологический опрос | По мере необходимости |
В создании условий | - Участие в субботниках по благоустройству территории; -помощь в создании предметно-развивающей среды; -оказание помощи в ремонтных работах; | В течение года постоянно |
В управлении ДОУ | - участие в работе родительского комитета | По плану |
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей | -наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи «Из жизни группы», -памятки; буклеты -обновление информации на сайте группы; -консультации, мастер – классы; -родительские собрания; - открытые занятия. | Обновление постоянно 1 раз в квартал По плану |
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство | - Дни здоровья. - Совместные праздники, развлечения. -Встречи с интересными людьми - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах - Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности | По плану 1 раз в квартал По плану |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Материально технического обеспечения программы.
Паспорт предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОО
Дошкольной ступени МАОУ «Гимназии №1»
Направление/ Центры развития | Имеющиеся материалы и оборудование | Перечень оборудования и пособий необходимого к приобретению или обновлению |
Социально – коммуникативное развитие Центр сюжетных игр | С/Р игра «Семья»: - набор детской мебели (модули) 1 диван+2 кресла, стол деревянный круглый, стол квадратный пластмассовый, кукольная двухъярусная кровать, газовая плита пластмассовая, шкафчик платяной деревянный, кухонный гарнитур деревянный, набор кухонной, чайной, столовой посуды по 2 набора. С/Р игра «Больница»: медицинский шкафчик с зеркалом, мед. халат+ шапочка (3 компл.), сумка с набором мед. принадлежностей. С/Р игра «Магазин»: прилавок+ витрина, касса, весы, набор «Овощи», «Фрукты» (по 1 набору), хлебобулочные изделия (по 1 набору), корзины, сумочки, кошельки. Спецодежда. С/Р игра «Парикмахерская»: деревянная стойка с зеркалом, этажерка пластмассовая угловая, мини стульчики мелкие (2 шт.), маникены с причёской, игрушки, журнал. Накидка. С/Р игра «Строители»: строительный набор. | Обновление детской мягкой мебели. |
Центр развивающих игр | Дидактический материал по сенсорному воспитанию. Дидактические игры. Настольно-печатные игры. Познавательный материал. Пазлы: «Сказки», «Птицы», «Животные», «Весёлые малыши», «Времена года» и др. Лото: «На лесной тропинке», «Цвета», «Мозаика», «Забавные машины», «Собери животных», «Зверята», «Зоопарк», «Чей малыш», «Собирай-ка» и др. Домино «Ягоды». Настольные игры: «Развитие внимания», «Откуда это?», «Сложи узор», шнуровка, вкладыши, кубики с картинками и др. | Приобрести новые игры. |
Речевое развитие Книжный центр | Книжная витрина, книги: «Игрушки», «Потешки», «Книжки-малышки», «Книжки-игрушки» Сборники: «Золотые сказки», «Русские народные сказки», «Хрестоматия для малышей» и др. | Обновление книг. |
Театральный центр | Ширма большая и маленькая, кукольный театр, пальчиковый театр, комод с театральными костюмами, шапочки для импровизации. «Поиграем в сказку» | Обновление кукольного театра. | ||
Речевой центр | Картотека: «Логоритмика», «Пальчиковая гимнастика» Железновой, артикуляционная гимнастика. | Приобрести новый материал. | ||
Уголок безопасности. | Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки. Светофор. Литература о правилах дорожного движения. | Пополнять центр. | ||
Познавательное развитие/ Экологический центр | Материал для детского экспериментирования. Ёмкость для песка-1шт, для воды-1шт, лейка-1шт , природный материал: шишки, камушки, ракушки; лупа, бросовый материал, крышечки, Крупа разных видов, сухой бассейн, пластилин, соль, сахар, песок. | Пополнять центр. | ||
Центр строительно-конструктивных игр | Конструктор: «Автодорога», « MORPHUN». Напольный строительный материал. Настольный строительный материал. Пластмассовые конструкторы (с крупными деталями). Транспортные игрушки. | Приобрести. | ||
Центр «Уголок природы» | Календарь природы. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Сезонный материал. Паспорта растений. Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы. Материал для проведения элементарных опытов. Обучающие и дидактические игры по экологии. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Набор картинок «Времена года», набор домашних и диких животных, макет «Домашний дворик» (домашние животные), игровое пособие «У бабушки во дворе» (домашние животные). | Обновлять и пополнять. | ||
Художественно – эстетическое развитие Центр творческой мастерской | Тумбочка, стол для рисования, бумага и картон разного формата, разной формы, разного тона, цвета Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, трафарет, шаблон, пластилина (стеки, доски для лепки), баночек. Достаточное количество клея, клеенок, тряпочек, салфеток, бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.) Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Альбомы – раскраски. Наборы открыток, предметные картинки. | |||
Музыкальный центр | Телевизор, музыкальный центр. Народно – прикладное искусство. Детские музыкальные инструменты: ложки, барабан, бубен, платочки-салфетки, погремушки, колокольчик, муляжи балалайки. | Приставка DVD. Переносная музыкальная колонка. Дудочка. | ||
Физическое развитие Физкультурный центр | Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия: обручи, бубен, мячи, кегли, кубики, погремушки, ленточки. Картотека «Пальчиковая гимнастика», «Подвижные игры», «Гимнастика после сна», «Утренняя гимнастика», косынки для соревнований. | Массажные коврики и мячики. | ||
Раздевалка | Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников. Ширмы, раскладушки для консультаций. Показательные стенды с детским творчеством. | Обновление материала. | ||
Участок | Прогулочная площадка для детей. Веранда. Игровое, функциональное и спортивное оборудование. Футбольная площадка. Огород, цветники, клумба. Качели, домик, песочница, горка, пенёчки. Декоративный элемент, образованный по сказкам А.С.Пушкина. | Макет машины. | ||
Центр по пожарной безопасности «Огонёк» | Дидактическая литература. Папки передвижки. Пожарная машина. Каска пожарника. |
3.2 Режим дня холодный период года.
Виды деятельности | Часы проведения |
Прием детей, самостоятельная деятельность | 7.00 – 7.50 |
Совместная деятельность: утренняя гимнастика, оздоровительные мероприятия | 7.50 – 8.00 8.00 – 8.10 |
Самостоятельная деятельность | 8.10 – 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная игровая деятельность | 8.30 – 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 – 9.50 |
Второй завтрак | 9.50 – 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00 – 11.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность | 11.30 – 11.40 |
Самостоятельная деятельность Подготовка к обеду, обед | 11.40 – 12.00 12.00 – 12.30 |
Подготовка ко сну, сон | 12.30 – 15.00 |
Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия) | 15.00 – 15.15 |
Совместная деятельность: чтение художественной литературы | 15.15 – 15.30 |
Самостоятельная деятельность | 15.30 – 15.40 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.40 – 16.10 |
Самостоятельная деятельность | 16.10 – 16.30 |
Самостоятельная деятельность | 16.30– 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка Самостоятельная деятельность. Уход детей домой | 17.00 – 18.30 18.30 - 19.00 19.00 |
Режим дня тёплый период года.
Виды деятельности | Часы проведения | |
Прием и осмотр детей. Игровая деятельность. Работа с родителями. Индивидуальная работа. Дежурство. Утренняя гимнастика. | 7.00 – 8.10 | |
Подготовка к завтраку. Завтрак | 8.10 – 8.40 | |
Подготовка к прогулке | 8.40 – 9.00 | |
Прогулка Второй завтрак. Спортивные и подвижные игры, праздники, экскурсии, лепка и конструирование (песочница, природный материал и т.д.) игры с водой. | 9.00 – 11.20. 10.00 | |
Возвращение с прогулки. Воспитание КГН. | 11.20 – 11.40 | |
Подготовка к обеду. Обед | 11.40 – 12.10 | |
Подготовка ко сну. Сон | 12.10 – 15.00 | |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Индивидуальная работа. | 15.00 – 15.30 | |
Подготовка к полднику | 15:.30– 15.40 | |
Полдник | 15.40 – 16.10 | |
Подготовка к прогулке | 16.10 – 16.20 | |
Прогулка. Самостоятельная деятельность. Работа с родителями. Уход детей домой. | 16.20 – 19.00 19.00 |
Расписание НОД.
.
Образовательные области «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | ||
Понедельник | 9.10-9.30 Ознакомление с миром природы/ Приобщение к социокультурным ценностям 15.30-15.50 Физкультурное(на улице) | |
витиез | ||
Вторник | 9.00-9.20 ФЭМП/ Познавательно-исследовательская деятельность 11.00-11.20 Физкультурное(на улице) | Образовательные области «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
Среда | 9.00-9.20 Музыкальное 9.25-9.45 Лепка/Аппликация | Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие» |
Четверг | 9.00-9.20 Развитие речи 10.05-10.25 Музыкальное | Образовательные области «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Пятница | 9.40-10.00 Рисование 10.05-10.25 Физкультурное | Образовательные области «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Режим закаливания и оздоровительных процедур.
Модель закаливания детей дошкольного возраста
фактор | мероприятия | место в режиме дня | периодичность | дозировка | 3- 4 года |
вода | полоскание рта | после каждого приема пищи | ежедневно 3 раза в день | 50-70 мл воды t воды +20 | + |
обливание ног | после дневной прогулки | июнь-август ежедневно | нач.t воды +18+20 20-30 сек. | + | |
умывание | после каждого приема пищи, после проулки | ежедневно | t воды +28+20 | + | |
воздух | облегченная одежда | в течении дня | ежедневно, в течение года | - | + |
одежда по сезону | на прогулках | ежедневно, в течение года | - | + | |
прогулка на свежем воздухе | после занятий, после сна | ежедневно, в течение года | от 1,5 до 3часов, в зависимости от сезона и погодных условий | + | |
утренняя гимнастика на воздухе | - | июнь-август | в зависимости от возраста | + | |
физкультурные занятия на воздухе | - | в течение года | 10-30 мин., в зависимости от возраста | + | |
воздушные ванны | после сна | ежедневно, в течение года | 5-10 мин.,в зависимости от возраста | + | |
на прогулке | июнь-август | - | |||
выполнение режима проветривания помещения | по графику | ежедневно, в течение года | 6 раз в день | + | |
дневной сон с открытой фрамугой | - | в теплый период | t возд.+15+16 |
| |
бодрящая гимнастика | после сна | ежедневно, в течение года |
| ||
дыхательная гимнастика | во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна | ежедневно, в течение года | 3-5 упражнений |
| |
дозированные солнечные ванны | на прогулке | июнь-август с учетом погодн условий | с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин. до 30 мин. | + | |
рецепторы | босохождение в обычных условиях | в течение дня | ежедневно, в течение года | 3-5 мин | |
пальчиковая гимнастика | перед завтраком | ежедневно | 5-8 мин | + | |
контрастное босохождение (песок-трава) | на прогулке | июнь-август с учетом погодных условий | от 10 до 15мин | + | |
самомассаж | после сна | в течение года | 2 раза в неделю | ||
массаж стоп | перед сном | в течение года | 1 раз в неделю |
Список детей по группе здоровья.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Дата рождения | Группа здоровья | |
1. | Абрамова Маша | 14.11.2018 | ||
2. | Азнабаев Даниэль | 25.09.2018 | ||
3. | Алимжоновв Алимур | 31.08.2018 | ||
4. | Белаш Сергей | 06.02.2018 | ||
5. | Бут Богдан | 08.06.2018 | ||
6. | Гудков Марк | 05.10.2018 | ||
7. | Дьячкова Дарья | 09.02.2018 | ||
8. | Журжа Милослава | 08.03.2018 | ||
9. | Зеленина Злата | 13.05.2018 | ||
10. | Иванко Арина | 15.10.2018 | ||
11. | Караваева Дарья | 29.07.2018 | ||
12. | Карипова Милена | 14.11.2018 | ||
13. | Крещук Максим | 26.08.2018 | ||
14. | Лайков Саша | 29.08.2018 | ||
15. | Марудин Рома | 24.06.2018 | ||
16. | Михайлов Марк | 25.04.2018 | ||
17. | Михайлова Маша | 25.04.2018 | ||
18. | Морозова Тая | 13.11.2018 | ||
19. | Наследсков Егор | 18.10.2018 | ||
20. | Першина Есения | 03.07.2018 | ||
21. | Пивоварова Варя | 17.07.2018 | ||
22. | Писанец Сергей | 28.06.2018 | ||
23. | Поляков Глеб | 22.09.2018 | ||
24. | Потапова Анна | 26.05.2018 | ||
25. | Ривера Басуальдо Хорхе Мигель | 29.10.2018 | ||
26. | Федоров Костя | 27.09.2018 | ||
27. | Филиппов Клим | 22.06.2018 | ||
28. | Шарипова Камилла | 30.03.2018 |
Профилактические мероприятия.
Система оздоровительной работы.
№ п\п | Мероприятия | Группы | Периодичность | Ответственные |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни - щадящий режим / в адаптационный период/ - гибкий режим дня - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей - организация благоприятного микроклимата | Группы раннего возраста Все группы Все группы | Ежедневно в адаптационный период ежедневно ежедневно | Воспитатели, медик, педагоги все педагоги, медсестра |
2. | Двигательная активность | Все группы | Ежедневно | Воспитатели, Инструктор ф/ры |
2.1. | Утренняя гимнастика | Все группы | Ежедневно | Воспитатели, Инструктор ф/р |
2.2. | Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию
| Все группы Все группы | 2 р. в неделю 1 р. в неделю | Инструктор ф/ры Воспитатели |
2.3. | Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.) | Во всех группах | 2 р. в неделю | Воспитатели |
2.4. | Элементы спортивных игр | старшая, подготовительная | 2 р. в неделю | Воспитатели, Инструктор ф/ры |
2.5 | Кружковая работа | старшая, подготовител. | 1 р. в неделю | Инструктор ф/ры |
2.6. | Активный отдых
| Все группы Все группы Подготовит. | 1 р. в неделю 1 р. в месяц 1 р. в год | Инструктор ф/ры, Воспитатели |
2.7. | Физкультурные праздники (зимой, летом) «День здоровья» «Весёлые старты» | все группы подготовительная | 1 р. в год 1 р. в год | Инструктор ФИЗО, Воспитатели, муз. Рук. |
3. | Лечебно – профилактические мероприятия | |||
3.2. | Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия) | Все группы | В неблагоприятный период (осень, весна) | медсестра |
3.3. | Физиотерапевтические процедуры (кварцевание) | По показаниям врача | В течение года | медсестра |
3.4. | Фитонезидотерапия (лук, чеснок) | Все группы | В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе) | Воспитатели медсестра |
4. | Закаливание | |||
4.1. | Контрастные воздушные ванны | Все группы | После дневного сна | Воспитатели |
4.2. | Ходьба босиком | Все группы | Лето | Воспитатели |
4.3. | Облегчённая одежда детей | Все группы | В течении дня | Воспитатели, мл. воспитатели |
4.4. | Обширное мытьё рук | Все группы | Несколько раз в день | Воспитатели |
Педагогические мероприятия по формированию ЗОЖ
Модель двигательного режима.
Младшая группа | |
Подвижные игры во время приёма детей | Ежедневно 3-5 мин. |
Утренняя гимнастика | Ежедневно 3-5 мин. |
Физкультминутки | 2-3 мин. |
Музыкально – ритмические движения. | НОД по музыкальному развитию 6-8 мин. |
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию (2 в зале, 1 на улице) | 2 раз в неделю 10-15 мин. |
Подвижные игры:
| Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин. |
Оздоровительные мероприятия:
| Ежедневно 5 мин. |
Физические упражнения и игровые задания:
| Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин. |
Физкультурный досуг | 1 раз в месяц по 10-15 мин. |
Спортивный праздник | 2 раза в год по 10-15 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня | Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя. |
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий проводимых в группе.
ДОСУГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Месяц | Организационно-педагогическая работа |
Сентябрь |
|
Октябрь |
|
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
В основе реализации программы лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольных группах МАОУ «Гимназия №1»:
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:
• явлениям нравственной жизни ребенка
• окружающей природе
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
• сезонным явлениям
• народной культуре и традициям.
Блок | Недели | 2 мл. гр. | |
Сентябрь | Я и д/с | 1 | Мы пришли в детский сад. Наша группа. |
2 | Мы дружные ребята. Мониторинг | ||
Краски осени | 3 | Мы встречаем осень золотую. Деревья, кустарники | |
4 | Фрукты и овощи | ||
Октябрь | 1 | Грибы и ягоды. | |
2 | Птицы и животные | ||
С чего начинается Родина | 3 | Моя семья. Наши любимцы | |
4 | Мой дом | ||
Ноябрь | 1 | Дружба | |
2 | Мой город | ||
Мир вокруг нас | 3 | Игрушки | |
4 | Одежда | ||
Декабрь | 1 | Быть здоровыми хотим. Безопасность | |
Зима Новогодние каникулы | 2 | Здравствуй, зимушка-зима | |
3 | Дикие животные | ||
4 | Встреча Нового года. | ||
Январь | 1 | Зимние забавы | |
2 | Встречаем сказку | ||
В мире искусства | 3 | Народная игрушка | |
4 | фольклор | ||
Февраль | Я в мире человек. Профессии Здоровье и спорт. | 1 | Транспорт |
2 | Инструменты | ||
3 | Быть здоровыми хотим | ||
Наши папы, наши мамы | 4 | Я и мой папа | |
Март | 1 | Маму я свою люблю | |
Встречаем весну | 2 | Весна пришла | |
3 | |||
4 | Встречаем гостей | ||
Апрель | 1 | деревья | |
Земля – наш общий дом | 2 | Птицы | |
3 | Помоги зеленым друзьям | ||
4 | Игры-забавы с песком и водой | ||
Май | Мы любим трудиться. Праздник весны и труда | 1 | Профессии родителей |
Человек и мир природы | 2 | Подводный мир. Аквариум | |
3 | Неделя безопасности | ||
4 | Мы немного подросли. Мониторинг |
Приложение №1. Календарно – тематическое планирование
Единая методическая тема в 2020-2021 уч. г.
«Повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников по проведению мониторинга качества дошкольного образования в ДОО»
Методическая тема:
«Организация педагогического мониторинга как эффективного метода повышения профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах современных подходов воспитания и образования детей дошкольного возраста»
Цель:
Активация непрерывного образования педагогов путем повышения методической подготовленности и педагогической компетентности по проведению мониторинга качества дошкольного образования.
Задачи:
- Повышение профессиональных компетенций педагогов в создании условий и оценки уровня развития познавательной активности детей, как фактора успешного обучения в школе.
- Создание условий для совершенствования социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста путем использования современных игровых технологий, как средство повышения качества дошкольного образования.
- Создание системы комплексной помощи детям (коррекционно-развивающей) в освоении основной образовательной программы, необходимой коррекции недостатков в развитии детей, их социальную адаптацию для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа младшей группы
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу младшей группы, построенной по принципу основной общеобразовательной программы дошко...
Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"
Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием. «Малютка» МДОУ Д/с № 27 «Чеб...
Рабочая программа младшая группа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области «Согласовано» Председатель методическ...
Рабочая программа младшая группа
разработана на основе программы "Детство"...
Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...
Рабочая программа младшей группы общеразвивающей направленности для воспитанник 3-4 лет (группа Акварелька)
Рабочая программа младшей группы...