«Путешествие в страну «Кукляндия»
проект (старшая группа)
ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Путешествие в страну «Кукляндия»
Тип проекта: Краткосрочный.
Направление проекта: Художественно – эстетическое.
Интеграция областей: «Театрализация», «Музыка», «Коммуникация»,
«Художественное развитие».
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к игровой театрализации
с куклами и доброжелательное взаимодействие
друг с другом в театрализованных играх с куклами.
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с разными видами кукол
и оборудованием кукольного театра.
2. Освоение элементарных действий с куклами.
3. Развивать воображение, внимание, память,
выразительность мимики и пантомимики.
4. Развивать монологическую и диалогическую
речь, дикцию, модуляцию голоса.
5. Развивать навыки кукловождения и
координацию речи с движением.
6. Формирование культуры поведения
в зрительном зале и на сцене.
Предварительная работа: Беседы о мире кукольного театра. Знакомство
с разными видами кукол: пальчиковые, бибабо,
штоковые, варежковые, кукла-прыгунок и другие.
Освоение элементарных действий с куклами и
координаций речи с движением. Выполнение
небольших мини-сцен с куклами.
Оборудование: Музыкальный центр с дисками, столики с куклами,
ширма для показа мини-сцен с куклами бибабо,
штоковыми, варежковыми и небольшая сцена для показа
музыкальной игры с куклами прыгунками.
Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети и воспитатели
старших групп .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kuklyandiya.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНОВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Тема: «Путешествие в страну «Кукляндия»
Тип проекта: Краткосрочный.
Направление проекта: Художественно – эстетическое.
Интеграция областей: «Театрализация», «Музыка», «Коммуникация»,
«Художественное развитие».
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к игровой театрализации
с куклами и доброжелательное взаимодействие
друг с другом в театрализованных играх с куклами.
Задачи проекта: 1. Познакомить детей с разными видами кукол
и оборудованием кукольного театра.
2. Освоение элементарных действий с куклами.
3. Развивать воображение, внимание, память,
выразительность мимики и пантомимики.
4. Развивать монологическую и диалогическую
речь, дикцию, модуляцию голоса.
5. Развивать навыки кукловождения и
координацию речи с движением.
6. Формирование культуры поведения
в зрительном зале и на сцене.
Предварительная работа: Беседы о мире кукольного театра. Знакомство
с разными видами кукол: пальчиковые, бибабо,
штоковые, варежковые, кукла-прыгунок и другие.
Освоение элементарных действий с куклами и
координаций речи с движением. Выполнение
небольших мини-сцен с куклами.
Оборудование: Музыкальный центр с дисками, столики с куклами,
ширма для показа мини-сцен с куклами бибабо,
штоковыми, варежковыми и небольшая сцена для показа
музыкальной игры с куклами прыгунками.
Участники проекта: Музыкальный руководитель, дети и воспитатели
старших групп .
Открытое комплексное «Страна Кукляндия».
Ход занятия.
Звучит припев песни «Кукляндия». Дети под музыку забегают в зал и рассаживаются на места.
Музыкальный руководитель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в волшебную страну «Кукляндию». Эта страна радости, любви, счастья и мира.
Здесь царят добрые и ласковые отношения между жителями Кукляндии и теми, кто ими управляет – Волшебниками. Дети, как вы думаете, кого называют жителями Кукляндии? /Дети отвечают/.
Музыкальный руководитель: Да, в этой стране много добрых жителей – кукол. Живут они большими дружными семьями. И, конечно, у каждой семьи есть своя фамилия, которая соответствует названию кукол. Я предлагают вам их назвать. /Дети отвечают, варианты ответов: пальчиковые, варежковые, штоковые, куклы-прыгунки, перчаточные или куклы-бибабо, платковые/.
Музыкальный руководитель: Правильно! Молодцы! /Затем идёт беседа о том, как пользоваться этими куклами/. А теперь догадайтесь кто же такие Волшебники, которые управляют куклами? /Дети отвечают/.
Музыкальный руководитель: Правильно! Волшебники – это вы, дети.
Волшебники приходят в Кукляндию, чтобы оживить кукол: научить их ходить, говорить, танцевать, петь, чувствовать, дружить, любить… Куклы очень любят своих Волшебников. Они ждут их и знают, что когда зазвенит колокольчик, появятся добрые Волшебники. /Звенит колокольчик, дети подходят к куклам/. Дети, поздоровайтесь с куклами. /Дети гладят кукол, обнимают их, говорят: «Добрый день» или «Здравствуйте, мы соскучились»/. Ребята, а знаете ли вы, что в волшебной Стране кукол есть свои законы, и нарушать их никак нельзя. Иначе может произойти несчастье – куклы тоже начнут плохо себя вести: капризничать, говорить грубые слова, драться, всё ломать. И куклы рассорятся и разбегутся, уйдут из волшебной страны и Волшебникам будет очень грустно без маленьких друзей, у которых они многому учатся. Чтобы этого не случилось, Волшебники соблюдают законы Кукляндии. Вам интересно узнать эти законы? /Дети отвечают/.
Музыкальный руководитель: Тогда слушайте и запоминайте. Первый закон – «Закон Вежливости». Он гласит что нужно: говорить друг другу и куклам только добрые, вежливые слова, хвалить кукол и друг друга за хорошее выступление, уступать место старшим и девочкам, уметь слушать и слышать друг друга. Закон Вежливости запрещает: ругаться, говорить друг другу обидные слова, обижать друг друга, ябедничать.
Второй закон называется «Палочки-выручалочки». Он гласит, что можно: участвовать во всех играх, исполнять несколько ролей. Нужно: подменять друзей в играх и сценках, помогать друг другу в театрализованных постановках. Нельзя: подводить друг друга, дразнить, обижать того, у кого что-то не получается.
Третий – это «Закон Тишины». Хороший зритель никогда не обидит артистов своим невниманием, и не будет шуметь во время спектакля. Все эти законы Волшебники стараются не нарушать, а если нечаянно кто-то нарушит правила, то обязательно попросит прощения у Волшебников и у кукол. Дети, обратите внимание, что куклы очень способные. Они прилежно учатся и хорошо запоминают всё, что им показывают. Иногда в эту страну приходят взрослые люди. Они хотят посмотреть, как вы становитесь Волшебниками и порадоваться за вас. Я вам предлагаю попробовать стать Волшебниками и показать небольшие мини сценки с разными куклами.
Первая мини сценка.
Пальчиковые куклы /герои «Три поросёнка и серый волк», сценка из сказки/.
Вторая мини сценка.
Штоковые куклы /герои утёнок, солнышко и цветок, мини диалоги/.
Третья мини сценка.
Варежковые куклы /герои лягушонок, утёнок и щенок, мини диалоги/.
Четвёртая мини сценка.
Куклы Бибабо или Перчаточные /герои колобок и лиса, сценка из сказки/.
Пятая мини сценка.
Куклы Прыгунки /герои ворона, лиса, тигр, гном, крыса, корова, ёжик,
музыкальная игра «Здравствуйте»/.
Музыкальный руководитель: Дорогие, ребята! Я вас благодарю за ваше участие в мини сценках с куклами. И, в заключении, предлагаю исполнить танец «Кукляндия». /Дети исполняют танец/. До свидания! До новых встреч!