КТП - старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7 пгт Серышево
Комплексно-тематическое
планирование музыкальной деятельности
по основной образовательной программе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №7 пгт Серышево в соответствии с ФГОС ДО
Старшая группа
Музыкальный руководитель: Курусь Н.А.
Срок реализации: 01.09.2022 – 30.05.2023г.
2022 год
Комплексно - тематическое
планирование музыкальной деятельности в старшей группе
Цель: Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи: Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, движения, чувства ритма, развитие художественно – эстетических способностей);
Приобщить детей к русской народно – традиционной и мировой изобразительной и музыкальной культуре;
Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах художественно – эстетической деятельности адекватно детским возможностям;
Развивать коммуникативные способности;
Познакомить детей с многообразием музыкальных и художественных жанров в привлекательной и доступной форме;
Развивать детское творчество во всех видах художественно – эстетической деятельности;
Обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом процессе, организовать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
Формы организации образовательного процесса
Содержание работы | Формы работы | |||
Непосредственно-образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, совместная деятельность детей и взрослого | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | |
Сентябрь Тема: «Наш детский сад» 1-я неделя | Тема: «Спой и сыграй свое имя» Создать веселую, шуточную непринужденную атмосферу. Развивать имение играть на музыкальных инструментах (7 – 3с.) Тема: «Знакомство с творчеством Чайковского» Воспитывать у детей культуру слушания; приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться (7 – 3с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин: Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну: Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Доктор сон» При пробуждении: Диск: «Малыш у реки» | Экспериментирование со звуком | Оформление информационных стендов Выступление на родительском собрании Тема: Программа по музыкальному воспитанию «Ладушки». |
2-я неделя | Тема: «Голодная кошка и сытый кот» Учить слушать и слышать музыку. Приучать детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Учить петь легко, не напрягаясь, в соответствующем характере (7 – 6с.) Тема: «Урожай собирай» Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Учить естественно, непринужденно выполнять движения руками. Упражнять детей в пении хороводных песен.(7 – 8с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин: Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну: Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Доктор сон» При пробуждении: Диск: «Малыш у реки» | Игра на детских музыкальных инструментах | Привлечение родителей к проведению совместного осеннего развлечения Работа над ролью. |
3-я неделя | Тема: «Великаны и гномы» Формировать доброжелательное отношение к друг другу; умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить детей изменять движения в соответствии с характером музыки.(7 – 11с.) Тема: «Приглашение» Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования. Учить сопоставлять изображения карточек и жуков. Упражнять в выполнении движений в парах. (7 – 14с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин: Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну: Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Доктор сон» При пробуждении: Диск: «Малыш у реки» | «Кукла танцует и поет» | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
4-я неделя Итог освоения темы: | Тема: «Хоровод» Учить плавно вести хоровод; менять движение со сменой музыки. Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Формировать правильную осанку (7 – 16 с.) Тема: «Угадай мелодию» Учить слушать и слышать музыку. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость, развивать умение сравнивать характеры. (7 – 19 с.) «Ярмарка широкая» - фольклорное развлечение | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин: Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну: Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Доктор сон» При пробуждении: Диск: «Малыш у реки» | Исполнение колыбельной для кукол | Привлечение родителей к совместному проведению праздника «Широкая ярмарка». |
Октябрь Тема «Вот и осень к нам пришла» 1 неделя | Тема: «Полька» Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром; учить детей ориентироваться в пространстве, согласовывать движения с двухчастной формой. Учить угадывать знакомые песни по вступлению или по муз. фрагменту. Развивать навыки правильного дыхания. (7- 21с.) Тема: «На слонах в Индии» Учить различать средства музыкальной выразительности, расширять кругозор. Соотносить зрительное и слуховое восприятие. Обогащать словарный запас детей. (7 – 24 с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Концерт для кукол | Информация в музыкальный уголок «Ритмопластика в детском саду». |
2 неделя | Тема: «Осень снова к нам пришла» Развивать навыки правильного дыхания. Воспитание доброго отношения друг к другу. Начинать и заканчивать песню всем вместе Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования. Работать над формированием произвольного внимания, памяти и фантазии. (7 – 27с.) Тема: «Ковырялочка» Выполнять движения легко и непринужденно. Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Развивать коммуникативную культуру. Учить различать двухчастную форму.(7 – 30 с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Игра на детских музыкальных инструментах | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
3 неделя | Тема: «К нам гости пришли» Выполнять движения легко и непринужденно. Развивать ориентацию в пространстве, плавность движений, учить выполнять движения с предметами. Учить выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком, правильно брать дыхание и медленно выдыхать (7 – 32с.) Тема: «Попрыгунчики» Продолжать знакомить детей с танцевальными жанрами. Развивать интонационную выразительность, ритмический и динамический слух.(7 – 34с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные»
| Игра на развитие музыкальной памяти «Угадай песню» | Индивидуальные беседы по подготовке костюмов к театральному сезону, взаимодействие с родителями к подготовке к театральному сезону, распределение ролей. |
4 неделя Итог освоения темы | Тема «Пляска с притопами» Выполнять движения легко и непринужденно. Развивать ориентацию в пространстве, плавность движений, учить выполнять движения змейкой Согласовывать движения с музыкой. Выполнять движения по тексту, учить детей импровизировать. (7 – 36с.) Тема «Гусеницы» Развивать внимание, сноровку, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Формировать активность. Развивать навыки правильного дыхания. Воспитывать умение слушать пение других детей, учиться вовремя вступать и петь свою партию.(7 – 38 с.) «Капустница» Фольклорное развлечение | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Экспериментирование со звуками | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Ноябрь Тема: «Моя семья» 1 неделя | Тема: «Сладкая греза» Учить слушать и слышать музыку, различать средства музыкальной выразительности, расширять кругозор. Обогащать словарный запас детей. Учить петь выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком. (7 – 41 с.) Тема: «Мышки» Создать непринужденную атмосферу. Развивать ладовое чувство. Укреплять мышцы стопы. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки.(7– 43 с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание | Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания. |
2 неделя | Тема: «Всадники» Совершенствовать движение галопа, развивать четкость и ловкость движения. Учить создавать выразительный музыкальный образ Развивать интонационную выразительность, ритмический и динамический слух.(7 – 46 с) Тема: «Топотушки» Упражнять детей в выполнении притопов, развивать четкость движений; Развивать звуковысотный слух, фантазию, воображение; привлекать детей к активному пению .(7 – 448 с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Игра на детских музыкальных инструментах | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
3 неделя | Тема: «Отвернись - повернись» Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, зрительную память. Упражнять в исполнении парной пляски. Развивать интонационную выразительность, ритмический и динамический слух.(7 – 50 с.) Тема: «Кошачий танец» Развивать фантазию, воображение, импровизационные способности. Учить согласовывать движения с музыкой; правильно артикулировать гласные звуки. (7 – 52 с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | пение колыбельных для кукол | Репетиции танцев, ролей, для проведения гостиной ко «Дню Матери». Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
4 неделя Итог освоения темы | Тема: «Музыкальные загадки» Следить за осанкой. Координировать движения с характером музыки Развивать ритмическое, интонационное и звуковысотное чувство, музыкальную память.(7 – 54с) Тема: «Кружение» Развивать координацию движений в соответствии с характером музыки Создавать радостное настроение. Учить слушать и слышать музыку, различать средства музыкальной выразительности, расширять кругозор. (7 – 55с.) Музыкальная гостиная, посвященная Дню Матери | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Родные колыбельные» | Музыкально дидактическая игра «на чем играю?» | Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов). |
Декабрь Тема «Здравствуй, зимушка-зима 1-я неделя | Тема: «Болезнь куклы» Учить детей находить средства музыкальной выразительности в новой пьесе. Вызвать эмоциональный отклик.. Учить петь легко, без напряжения, не опережая друг друга. Начинать пение после вступления. Работать над артикуляцией, дыханием, словообразованием.(7 – 57с.) Тема: «Клоуны» Вызвать эмоциональную отзывчивость на пьесу шуточного характера. Учить ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, ритмическое чувство, учить хороводному шагу (идти с носочка, не сужая круг).( 7 – 60с) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Зимние мелодии» При пробуждении Диск «Малыш в саду» | Экспериментирование со звуком | Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов) |
2-я неделя | Тема: «Скоро Новый год» Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать чувство ритма, танцевальные и певческие навыки ,коммуникативные качества. Танцевать легко и весело. . (7 – 62с.) Тема: «Колокольчики » Создавать радостное настроение Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования. Работать над формированием произвольного внимания. Учить выполнять характерные танцевальные движения соответственно игровому образу. (7 – 64с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Зимние мелодии» При пробуждении Диск «Малыш в саду» | Игра на детских музыкальных инструментах | Работа над ролью в подготовке новогодней елки. |
3-я неделя | Тема: «Дед Мороз» Учить петь выразительно, не напрягаясь, легким, напевным звуком. Вызывать радостные эмоции у детей. Развивать образное мышление, динамический и ритмический слух. (7 – 66с.) Тема: «Поскоки» Учить правильно выполнять движения и согласовывать их с характером музыки Развивать навыки словесной характеристики произведения, образное восприятие музыки. (7– 69с.) | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Зимние мелодии» При пробуждении Диск «Малыш в саду» | «Кукла танцует и поет» | Информация в музыкальный уголок «Близится новый год». Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
4-я неделя Итог освоения темы | Тема: «Приставной шаг» Учить правильно выполнять движения и согласовывать их с характером музыки. Учить умению слушать музыку и понимать ее. Прослушивать до конца. Закрепить понятия «высокие» и «низкие» звуки, уметь определять характер музыки. (7 – 71с.) Новогодний утренник: Вызывать положительный эмоциональный настрой, праздничное, радостное настроение. | Утренняя гимнастика: Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон Диск: «Зимние мелодии» При пробуждении Диск «Малыш в саду» | Исполнение колыбельной для кукол | Привлечение родителей к проведению новогоднего праздника. |
Январь Тема «Новый год у ворот» 3 неделя | Тема: «Новая кукла» Учить детей передавать музыкальные впечатления в речи. Ориентироваться в пространстве, развивать образное мышление, творческую фантазию, чувства ритма, музицирование. (7 – 78 с.) Тема: «Страшилище» Учить детей эмоционально воспринимать характер музыки. Закрепить понятия, характерные для той или другой пьесы, развивать умение слушать музыку до конца и рассуждать об их характере. Создавать радостное настроение (7 – 80 с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Родные колыбельные» | Игра на детских музыкальных инструментах | Информация в музыкальный уголок «Колядки в детском саду». |
4 неделя Итог освоения темы | Тема: «Приставной шаг» Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать слух, внимание, быстроту реакции Учить умению слушать музыку и понимать ее. Развивать наблюдательность. Обратить внимание на двухчастную форму. (7 – 82 с.) Тема: «Ветерок и ветер» Учить самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ. Развивать ритмическое, интонационное и звуковысотное чувство. Добиваться чистоты интонирования. (7 – 83 с.) «Колядки» - фольклорное развлечение | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Родные колыбельные» | Музыкально дидактическая игра «Музыкальные загадки» | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
Февраль Тема «Отечество славлю» 1 неделя | Тема: «Утренняя молитва» Учиться вслушиваться в музыку, развивать наблюдательность и логическое, образное мышление, учить определять характер музыки по средствам музыкальной выразительности. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе, формировать правильное дыхание. (7 – 89 с.) Тема: «Детская полька» Формировать музыкальную отзывчивость, интерес, внимание. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно находить свободное место в паре. (7– 92 с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Малыш у моря» | Игра на детских музыкальных инструментах | Привлечение родителей к совместному проведению музыкально – спортивного развлечения «Наши защитники!». |
2 неделя | Тема: «Кто лучше скачет» Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве развивать координацию движений, закреплять выполнение поскоков. (7 – 94 с.) Тема: «Спокойный шаг» Учить двигаться в соответствии с характером музыки, плавно, спокойно, с носка. Развивать интонационную выразительность, ритмический и динамический слух. (7 –95 с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Малыш у моря» | Концерт для игрушек | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
3 неделя | Тема: «Что нам нравится зимой» Развивать метроритмический слух, музыкальную память. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Воспитывать коллективизм, сплоченность, создавать радостную атмосферу (7 – 97 с.) Тема: «Концерт» Формировать уверенность детей в своих танцевальных и певческих навыках, упражнять в сольном исполнении песен. Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног; формировать коммуникативные отношения. (7– 99с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Малыш у моря» | Экспериментирование со звуком | Привлечение родителей к совместному проведению музыкально – спортивного развлечения «Наши защитники!». |
4 неделя Итог освоения темы | Тема: «Будь внимательным» Развивать внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Учить начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать ритмичность; петь весело, протяжно, слаженно. (7 – 101 с.) Тема: «Веселый танец» Развивать танцевальные навыки; Учиться вслушиваться в музыку, формировать образное мышление . Учить соотносить характер музыки с движениями. (7 – 102 с.) Тематическое развлечение «Наши защитники» | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Малыш у моря» | Марш для кукол | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
Март Тема «Весна идет – весне дорогу» 1 неделя | Тема: «Баба Яга» Формировать музыкальную отзывчивость, интерес, внимание к новой характерной пьесе. Развивать детское двигательное творчество, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки (7 – 107 с.) Тема: «Вальс» Закрепить понятие о вальсе. Расширять и обогащать словарный запас. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать музыкальную память( 7-108с.) «Праздник мам и бабушек» - утренник, посвященный 8 Марта | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Концерт для игрушек | Информация в музыкальный уголок « Правило поведения родителей на детских праздниках». |
2-я неделя | Тема: «Пружинящий шаг и бег» Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать плавность и четкость движений, самостоятельно менять движения. Развивать умение импровизировать.; ритмический слух. Учить детей слышать и различать двухчастную форму (7 – 109с.) Тема: «Разрешите пригласить» Учить двигаться в соответствии с характером музыки, Согласовывать движения с текстом песни, развивать быстроту реакции и сдержанность, выдержку Учиться вслушиваться в музыку, закреплять понятие жанра вальса, умение рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей. (7 – 111с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Экспериментирование со звуком | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта(разучивание стихов, сценок, песен, танцев изготовление праздничной атрибутики. |
3-я неделя | Тема: «Дружные тройки» Учить ориентироваться в пространстве, Согласовывать движения с текстом песни, развивать быстроту реакции и сдержанность, выдержку. Учить красиво ходить топающим шагом, не поднимая высоко ноги. Развивать координацию движений рук и ног (7 – 113 с.) Тема: «Побегаем» Развивать танцевальное творчество, умение импровизировать и сочинять свои движения. Развивать выносливость, быстроту реакции, коммуникативные качества. Учить, продолжать учить ориентироваться в пространстве. Развивать координацию движений рук и ног.(7 – 115 с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Музыкально дидактическая игра «Громко - тихо запоем» | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта (Репетиция танцев с детьми). |
4-я неделя Итог освоения темы | Тема: «Пружинящий шаг и бег» Приучать двигаться в соответствии с контрастным характером музыки; развивать чувство ритма, звуковысотный слух; интонационную выразительность. (7 – 117с.) Тема: «Птички прилетели» Упражнять в звукоподражании; развивать слух, музыкальную память и чувство ритма Учить умению сравнивать и сопоставлять два различных характера произведений (7 – 119 с.) «Сороки» - фольклорный праздник прилета птиц | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Веселый оркестр | Привлечение родителей к подготовке праздника, посвященного 8 Марта (Репетиция танцев с детьми). |
Апрель Тема «Апрель – на дворе звенит капель» 1-я неделя | Тема: «Игра в лошадки» Учить внимательно вслушиваться в произведение, уметь рассуждать о его характере, пополнять словарный запас детей. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Развивать певческие навыки.(7 – 120 с.) Тема: «Две гусеницы разговаривают» Развивать фантазию и воображение, умение вслушиваться Развивать умение импровизировать. Развитие ритмического слуха. Учить слышать и различать двухчастную форму (7 -124с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | «Кукла танцует и поет» | Информация в музыкальный уголок «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников». |
2-я неделя | Тема: «После дождя» Развивать воображение, образность движений. Учить петь легко, не выкрикивая окончания слов. Четко артикулировать гласные звуки, петь согласованно. (7 – 125 с.) Тема: «Три притопа» Развивать детское двигательное творчество, импровизацию, умение сочетать музыку с движением и менять его в соответствии с изменением музыки. Петь согласованно, без напряжения, в подвижном темпе. Учить начинать петь после вступления. Развивать певческие навыки. (7 – 127 с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Экспериментирование со звуком | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
3-я неделя | Тема: «Передача платочка» Учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать плавность движений, мелкую моторику; учить предавать игровой образ. (7 – 129с.) Тема: «Ну и до свидания» Учить выполнять движения выразительно, ритмично. Соотносить движения с текстом песни. Развивать звуковысотный слух, координацию движений рук и ног, умение ориентироваться в пространстве (7 – 131с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Концерт для игрушек | Информация в музыкальный уголок «Фольклор, как средство патриотического воспитания дошкольников». |
4-я неделя Итог освоения темы | Тема: «Зеркало» Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки, учить умению подражать, развивать фантазию, воображение. (7 – 133 с.) Тема: «Хоровод» Учить выполнять движения выразительно, эмоционально, ритмично; красиво исполнять хороводный шаг, не сужая круг, закреплять ориентацию в пространстве. (7 – 134 с.) «Край родной земля Амурская» | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Игра на детских музыкальных инструментах | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Май Тема «Мир – это главное слово на свете» 1-я неделя | Тема: «Вальс» Учить внимательно слушать и слышать музыку, определять ее характер и динамические оттенки. Учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга; развивать у них эмоциональный отклик на характерную музыку. (7 – 136 с.) Тема: «Утки идут на речку» Формировать умение слушать музыку, дослушивать ее до конца, высказываться о ней, находя интересные синонимы Формировать коммуникативные навыки; учить внятно пропевать слова. (7 – 138с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | «Кукла танцует и поет» | Привлечение родителей к проведению праздника, посвященного Дню Победы. |
2-я неделя | Тема: «Я умею рисовать» Развивать ритмическое чувство, образное мышление и память; Закреплять знакомые движения; правильно интонировать движение мелодии. (7 – 140 с.) Тема: «Веселые дети» Учить выполнять движения выразительно, эмоционально, легко, не форсируя звук. Развивать ловкость, выносливость. Передавать движениями веселый характер. Развивать умение эмоционально откликаться на музыку; петь легким звуком. (7 – 142 с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса | Экспериментирование со звуком | Привлечение родителей к проведению совместного праздника «До свиданья, детский сад!» (разучивание стихов, сценок, песен, танцев). |
3-я неделя | Тема: «Земелюшка- чернозем» Упражнять детей в исполнении хороводной песни. Развивать динамический и ритмический, звуковысотный слух и голос, протяжность в пении, плавность ведения хоровода(7 – 143 с.) Тема: «Смелый наездник» Упражнять в выполнении поскоков, развивать образность движений. Учить изменять движение в связи со сменой характера музыки; учить умению подражать. (7 – 145 с.) | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Музыкально дидактическая игра «Назови композитора» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
4-я неделя Итог освоения темы | Тема: «Вышли дети в садик» Работать над певческими навыками, артикуляцией, .дыханием (по фразам), образным исполнением.Учить детей эмоционально передавать игровой образ; согласовывать движения с музыкой. (7 – 146 с.) Тема: «Мальчики и девочки» Учить выполнять движения, четко согласовывая их с характером музыки Закреплять у детей интерес к музыке, желание высказываться о ней; учить петь с музыкальным сопровождением и без; упражнять в выполнении поскоков. (7 –148 с.) «День Победы!» тематический досуг | Утренняя гимнастика Музыкальное сопровождение утреннего гимнастического комплекса Диск: «На зарядку становись» Завтрак, обед, ужин Музыкальный релаксационный фон Диск: «Слушаем и кушаем» Подготовка ко сну Музыкальный релаксационный фон. Диск: «Мамина колыбельная» При пробуждении Диск: «Весенние голоса» | Концерт для игрушек | Проведение совместного праздника «До свиданья, детский сад!». |
Перечень программ, технологий
Программы, технологии | Методические пособия |
1. Каплунова И. М. , Новоскольцева И. А. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста - СПб.: Реноме, 2015. - 116с. 2. Ф. И. Буренина «Топ-хлоп малыши» Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет - СПб.: | Младшая группа 1.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки» младшая группа – СПб.: «Композитор», 2008 2.Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста» - Москва, Айрис-Пресс 2003 Средняя группа 3.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки» средняя группа – СПб.: «Композитор», 2008 4.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008 5.Н.В.Зарецкая «Танцы для детей среднего дошкольного возраста» - Москва, Айрис-Пресс 2003 6.Н.В.Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей среднего возраста» - Москва, Айрис-Пресс 2003 Старшая группа 7.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». старшая группа – СПб.: «Композитор», 2008 8.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008 Подготовительная к школе группа 9.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». подготовительная группа. – СПб.: «Композитор», 2008 10.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» – СПб.: «Композитор», 2008 11.И.Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» Программа «Ладушки». подг. гр. дополнительный материал – СПб.: «Композитор», 2008 Аудиоприложение к конспектам занятий младшая группа Аудиоприложение к конспектам занятий средняя группа Аудиоприложение к конспектам занятий старшая группа Аудиоприложение к конспектам занятий подготовительная группа СД диск «На зарядку становись» СД диск «Кушаем и слушаем» СД диск «Малыш у моря» СД диск «Родные колыбельные» СД диск «Доктор сон» СД диск «Малыш у реки» СД диск «Кушай на здоровье» СД диск «Мамина колыбельная» СД диск «Зимние мелодии» СД диск «Малыш в саду» СД приложение «Детский альбом» П. И. Чайковского Аудиоприложение к праздникам Портреты композиторов Демонстрационный материал по слушанию музыки Музыкальные инструменты Настольные театры Дидактические игры Атрибутика к праздниками и развлечениям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...